ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Балашихинского городского суда <адрес> <данные изъяты>., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ФИО5»,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом <данные изъяты> в отношении ФИО6» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому ФИО7» не уведомило о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином Республики <данные изъяты> ФИО2, <данные изъяты>» (территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на участке дороги, вблизи «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в срок, превышающий три рабочих дня, нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Действия ФИО8» должностным лицом квалифицированы по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, а с учетом места совершения правонарушения в <адрес>, по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, проводимые в рамках дела об административном правонарушении действия регламентированы соответствующими нормами процессуального права, закрепленными в КоАП РФ.
При передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечить отсутствие препятствий к рассмотрению этого дела судом.
Невыполнение данного условия препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
Вместе с тем, должностным лицом все необходимые для разрешения дела и принятия законного и обоснованного решения, обстоятельства на досудебной стадии, не проверялись.
Как установлено судом, между ФИО9» в лице генерального директора ФИО3 и ФИО2 заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ
Вместе с тем, генеральный директор ФИО3 и ФИО2 по обстоятельствам привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина ФИО2, оформления с ним трудовых отношений, не опрашивались, объяснения в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении, ФИО10» проводило дорожные работы по адресу: <адрес>, где и были выявлены иностранные граждане.
Вместе с тем, каких-либо сведений, документов, договоров подряда, иных доказательств, подтверждающих факт проведения обществом дорожных работ по указанному в протоколе адресу, в материалы дела не представлено.
Тем самым, должностным лицом не проверено какое отношение ФИО11» имеет к проведению дорожных работ по указанному адресу.
Кроме того, в материалы дела представлена фото-таблица (л.<данные изъяты>), которая не отвечает требованиям допустимости доказательств по делу в соответствии с требованиями КоАП РФ, поскольку содержит только изображение автомашины «<данные изъяты>», без указания принадлежности фотоматериалов к конкретному иностранному гражданину, без указания данных о личности иностранных граждан, а также принадлежности к конкретному адресу места проведения дорожных работ.
Не имеется и сведений, приложением к какому процессуальному документу является указанная фото-таблица и в рамках каких проведенных должностным лицом мероприятий она получена.
Кроме того, проводимые в рамках дела об административном правонарушении действия регламентированы соответствующими нормами процессуального права, закрепленными в КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, акты освидетельствования и медицинского освидетельствования на состояние опьянения, результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», показания специальных технических средств, полученные в ходе расследования дела, являются фактическими данными, на основе которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, то есть являются процессуальными доказательствами, процедура получения которых урегулирована Законом (ст. 26.2 КоАП РФ).
Все доказательства, добытые в ходе расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении, должны находиться в материалах дела и не подлежат изъятию из него. Копии указанных процессуальных документов их не заменяют и расцениваться в качестве процессуальных доказательств по делу об административном правонарушении, по которому они были составлены, не могут.
Таким образом, в каждом деле об административном правонарушении в качестве процессуальных доказательств должны находиться только подлинные процессуальные документы, составленные по данному делу.По настоящему делу об административном правонарушении вышеуказанные требования закона соблюдены не были, поскольку ряд доказательств по делу представлен в копиях.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N9-11, нарушение требований подсудности является нарушением существенных прав и свобод граждан, юридических лиц, предусмотренных Конституцией РФ.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья или должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Частью 1 ст. 29.5 КоАП РФ в качестве общего правила установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения административного правонарушения.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, содержащимися в подп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в ст. 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части 1 этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Из материалов дела следует, что ФИО14" не уведомило территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в установленный срок о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Юридическим адресом Общества является: <адрес>
С объективной стороны вмененное административное правонарушение совершается в форме бездействия.
Между тем, в качестве места совершения административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении указан адрес: <адрес>.
Указанные обстоятельства, в том числе свидетельствуют о том, что место совершения правонарушения должностным лицом не установлено, что порождает, в том числе неопределенность в разрешении вопроса об определении территориальной подсудности дела об административном правонарушении.
Всем указанным выше обстоятельствам должностным лицом соответствующей оценки не дано, а необходимость выяснения всех этих юридически значимых обстоятельств по делу имелась, что является существенным и препятствует вынесению законного и обоснованного решения на основании составленного в отношении ФИО12» протокола об административном правонарушении и иных материалов дела.
При таких обстоятельствах усматривается неправильное составление протокола и оформление других материалов дела, неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, что исключает возможность рассмотрения дела судьей, в том числе с соблюдением установленных КоАП РФ требований, что также в совокупности с изложенным препятствует вынесению законного и обоснованного решения на основании представленных материалов.
С учетом изложенного, вышеуказанные материалы дела об административном правонарушении подлежат возврату в <данные изъяты>», для устранения их неправильного оформления и неполноты.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.1, ст. 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО13» и другие материалы дела возвратить в <данные изъяты>», в виду их неправильного оформления и неполноты.
Судья ФИО15