Решение по делу № 2-18/2017 (2-831/2016;) ~ М-864/2016 от 24.10.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Балтийск 27 февраля 2017 года

Судья Балтийского городского суда Калининградской области Смыкова Г.А.,

при секретаре Макаровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анисимова Дмитрия Васильевича к администрации МО городское поселение «Город Балтийск» об оспаривании работ по межеванию земельного участка и встречному иску администрации МО городское поселение «Город Балтийск» к Анисимову Дмитрию Васильевичу администрации МО «Балтийский муниципальный район», Василенко С.В., Дмитриевич Г.П., Дмитриевич И.Н., Лукину В.А., Лукиной Е.В., Янчук В.В., Беляеву С.Н. об уточнении местоположения границ земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Анисимов Д.В. обратился в суд с иском к Администрации МО городское поселение «Город Балтийск», в котором с учетом уточненных требований (л.д. 74) просит признать результаты межевания земельных участков с кадастровыми номерами <...> нарушающими права собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома <...> по ул. <...> в г. Балтийске; признать кадастровые ошибки при межевании указанных земельных участков, выразившиеся в нарушении требований законодательства.

Кроме того истец просит преобразовать земельные участки с кадастровыми номерами <...> путем проведения кадастровых работ по исправлению кадастровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <...>, с оставлением его в той же площади и проведения кадастровых работ по исправлению кадастровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <...> с увеличением площади до фактического землепользования 2456 кв.м, согласно приложенной к иску схеме и обязать администрацию МО городское поселение «Город Балтийск» согласовать границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером <...> в межевом плане.

В обоснование своих требований Анисимов Д.В. ссылается на то, что он является собственником квартиры <...> дома <...> по ул. <...> г. Балтийска. Решением общего собрания жильцы дома уполномочили его на обращение в суд с настоящим иском. Квартиры данного дома оборудованы печным и котелковым отоплением, в связи с чем, практически каждая квартира, в том числе и истца, имеет хозяйственно-бытовые постройки, предназначенные для хранения топлива, расположенные на придомовой территории. Собственники жилых помещений фактически пользуются придомовой территорией, в границах которой расположены вышеуказанные пристройки. В августе 2016 года он и другие собственники квартир решили определить границы земельного участка, предназначенного для обслуживания их жилого дома, однако им стало известно, что по результатам межевания, проведенного в 2011 году по инициативе ответчика, их дому отведен земельный участок с кадастровым номером <...> площадью 960 кв.м с разрешенным использованием под жилую застройку – многоэтажную (под существующий многоквартирный дом). Указывает, что исходя из плана сформированного участка, принадлежащие жильцам дома хозяйственно-бытовые постройки находятся за границами участка. А в 2015 году ответчиком сформирован земельный участок с кадастровым номером <...> с разрешенным использованием – для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, - под спорт, в границах которого теперь находятся принадлежащие собственникам квартир дома <...> по ул. <...> г. Балтийска строения.

Для урегулирования данного вопроса истец от имени собственников дома обращался с заявлением в администрацию МО городское поселение «Город Балтийск» с просьбой снять с кадастрового учета вышеуказанные земельные участки, как несоответствующие требованиям земельного и градостроительного законодательства, в чем ему было отказано.

Указывает, что земельный участок с кадастровым номером <...> не был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ, никто из собственников жилых помещений дома <...> по ул. <...> в г. Балтийске с заявлением о формировании участка не обращался, и органы местного самоуправления самостоятельно произвели формирование и постановку земельного участка, предназначенного под эксплуатацию жилого дома. При этом администрацией были грубо нарушены требования законодательства, что привело к нарушению прав и интересов собственников помещений дома <...> по ул. <...>. Считает, что при формировании земельного участка с кадастровым номером <...> его границы и местоположение должны быть определены с учетом фактического землепользования.

В судебном заседании Анисимов Д.В. исковые требования с учетом их уточнения поддержал и пояснил, что дом <...> по ул. <...> является довоенной постройкой, эксплуатируется с печным отоплением и баллонным газом. Земельный участок необходим в сложенных исторически и фактически используемых границах, поскольку на нем расположены сараи для хранения дров и угля. Полагал, что отсутствие проекта планировки территории, проекта межевания, процедуры публичных слушаний, нарушает права собственников жилых помещений дома <...> по ул. <...> г. Балтийска.

Привлеченные к участию в деле в качестве 3-х лиц на стороне истца Беляев С.Н., Лукин В.А., Лукина Е.В. полагали исковые требования Анисимова Д.В. подлежащими удовлетворению. Показали, что для эксплуатации вышеуказанного многоквартирного жилого дома необходим участок большей площади, с учетом границ фактического землепользования, поскольку в настоящее время хозяйственные постройки для хранения топлива оказались за пределами сформированного земельного участка.

Представитель ответчика администрации МО городское поселение «Город Балтийск» Дмитриева Ю.Б., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснив, что истцом не доказано расположение на спорном земельном участке хозяйственно-бытовых построек, предназначенных для хранения топлива, поскольку в ходе выездного судебного заседания было установлено, что постройки используются не по назначению, а топливо хранится в подвалах жилого дома. Кроме того, как установлено техническим паспортом на жилой дом <...> по ул. <...> г. Балтийска, хозяйственно-бытовые постройки, отнесенные к указанному жилому дому, на плане отсутствуют. Фактически строения являются ветхими, деревянными. Указала, что площадь земельного участка под многоквартирный жилой дом <...> по ул. <...> должна составлять, в соответствии с утвержденной формулой, - 808,548 кв.м. Однако, площадь земельного участка, сформированного для обслуживания указанного жилого дома, составляет 960 кв.м., что на 151 кв.м. больше нормы.

Кроме того, администрация МО городское поселение «Город Балтийск» обратилась в суд со встречными исковыми требованиями и просила уточнить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером <...> путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории, обязав администрацию МО городское поселение «Город Балтийск» внести изменения в сведения государственного кадастрового учета в соответствии с утвержденной схемой. Указала, что при разработке новой схемы были учтены пожелания жильцов дома об увеличении участка, и границы земельного участка с кадастровым номером <...> изменены во встречном иске: за счет уменьшения размера участка со стороны внешней фасадной части здания и увеличения во внутренней части используемого земельного участка

Ответчики Анисимов Д.В., Беляев С.Н., Лукин В.А., Лукина Е.В. со встречными исковыми требованиями администрации МО городское поселение «Город Балтийск» не согласились, настаивали на удовлетворении первоначального иска.

3-е лицо ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области своего представителя в суд не направило, просило дело рассмотреть в свое отсутствие. В отзыве на иск указало, что согласно ч.5 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон о кадастре), действовавшего до 01.01.2017, сведения вносились в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном Законом о кадастре порядке документов, если иное не установлено Законом о кадастре. Согласно ч.2 ст. 16 Закона о кадастре, кадастровый учет в связи с образованием объекта недвижимости осуществлялся на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов, представленных заявителем. Согласно п. 2 ч.1 ст. 22 Закона о кадастре, при постановке на учет земельного участка необходимыми документами, представляемыми вместе с заявлением, являлся межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельном законодательством порядке. Земельный участок с кадастровым номером <...> был поставлен на государственный кадастровый учет по заявлению от 29.12.2010 на основании межевого плана, подготовленного ООО «Гидротекс». Земельный участок с кадастровым номером <...> был поставлен на государственный кадастровый учет по заявлению от 07.12.2015 на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером <...> При проверке представленных документов и сведений не было выявлено оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета, в связи с чем, были приняты решения об осуществлении государственного кадастрового учета. Таким образом, постановка земельных участков с кадастровыми номерами 39:14:010506:26 и 39:14:010506:162 была осуществлена в соответствии с законодательством, действовавшим на момент принятия ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области соответствующих решений (л.д. 138-139).

Привлеченные в качестве ответчиков по встречному иску Василенко С.В., Дмитриевич Г.П., Дмитриевич И.Н., Янчук В.В., администрация МО «Балтийский муниципальный район» о дне слушания дела извещены, в судебное заседание не явились, своих представителей в суд не направили.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом <...> по ул. <...> представляет собой одноэтажное строение, до 1945 года постройки, включающее 8 квартир, которое электрифицировано, подключено к сетям водоснабжения, с печным отоплением на твердом топливе, газоснабжение баллонное. Данные обстоятельства подтверждаются техническим паспортом дома по состоянию на 14.03.2008 (л.д. 102-123). На ситуационном плане хозяйственные бытовые постройки отсутствуют (л.д. 105).

Анисимов Д.В., Беляев С.Н., Лукин В.А., Лукина Е.В., Василенко С.В., Дмитриевич Г.П., Дмитриевич И.Н., Янчук В.В., администрация МО «Балтийский муниципальный район» являются собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме <...> по ул. <...> г. Балтийска, Калининградской области.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что во дворе дома имеются сараи, теплицы, навесы, расположенные на различном расстоянии от дома (самый дальний - до 30 м), по эксплуатации которых у собственников дома сложился определенный порядок пользования. В сараях на улице, а также подвалах жилых помещений жильцов дома хранится уголь, дрова для отопления квартир, что нашло свое подтверждение в ходе выездного судебного заседания.

Постановлением администрации МО «Балтийский муниципальный район» № 1097 от 06.12.2010 из земель, находящихся в государственной собственности образован земельный участок площадью 960 кв.м., расположенный на землях населенных пунктов Балтийского муниципального района, в г. Балтийске, по ул. <...>; утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, в том числе и указанный земельный участок с условным кадастровым номером <...>, (л.д. 100).

В целях формировании земельного участка и его постановки на кадастровый учет по заказу администрации Балтийского муниципального района ООО «Гидротекс» были выполнены кадастровые работы и подготовлен межевой план на земельный участок <...>.

В соответствии с кадастровой выпиской земельный участок по <...> с категорией земель – земли населенных пунктов, с разрешенным использованием – под жилую застройку – многоэтажную (под существующий многоквартирный жилой дом), площадью 960+/-11 кв.м., поставлен на кадастровый учет под № <...>, внесен в кадастр недвижимости 01.02.2011 (л.д. 42).

Таким образом, большинство хозяйственных построек жильцов дома <...> оказалось за пределами указанного участка, в границах земельного участка с кадастровым номером <...>, с разрешенным использованием «спорт», площадью 27765+/-58,32 кв.м. (л.д. 38).

На основании ст. 16 Федерального закона от <...> № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 2 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ), (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, представляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

В соответствии с положениями п. 4 ч.1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Исходя из смысла вышеназванных норм закона, под фактически используемой площадью земельного участка в границах существующей застройки, следует понимать земельный участок, выделенный для эксплуатации многоквартирного дома в установленном порядке в определенных границах.

Частью 7 ст. 36 ЗК РФ предусмотрено, что в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии с требованиями ст. 33 п. 3, ст. 35 п.2 ЗК РФ, действовавших в спорный период времени, размер земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением и необходимого для их использования, устанавливается в соответствии с утвержденным в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в градостроительной и проектной документацией.

Таким образом, критериями определения размера земельного участка является не только фактическое пользование, но и действовавшие в период застройки градостроительные нормы и правила, а также возможность обслуживания жилого дома. Фактическое пользование имеет значение, но оно не может рассматриваться как неограниченное и порождающее обязанность органа местного самоуправления по формированию земельного участка для обслуживания многоквартирного жилого дома исключительно в самовольно используемых границах, то есть сам по себе сложившийся порядок землепользования не является безусловным основанием для определения границ участка под многоквартирным домом.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска Анисимова Д.В. суд не усматривает.

Доводы истца о нарушении прав при межевании земельного участка, наличии кадастровых ошибок необоснованны и не являются основанием для отмены результатов межевания земельного участка.

В судебном заседании было установлено, что дом <...> по ул. <...> г. Балтийска имеет печное отопление, для хранения которого собственники квартир используют хозяйственные постройки.

Возражения представителя администрации МО городское поселение «Город Балтийск» Дмитриевой Ю.Б. о том, что жильцы могут хранить топливо в подвалах квартир, судом признаны несостоятельными, поскольку противоречат требованиям пожарной безопасности, а также п. 3.4.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

Учитывая данные обстоятельства, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования администрации МО городское поселение «Город Балтийск» об уточнении местоположения границ земельного участка с кадастровым № <...> путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также внести изменения в сведения кадастрового учета в соответствии с утвержденной схемой.

Довод истца о том, что при формировании земельного участка отсутствовал проект планировки территории, проект межевания, процедура публичных слушаний, не влекут удовлетворение иска.

В соответствии с положениями ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Формирование земельного участка, на котором расположен названный выше многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Согласно п.3 ст. 1, п.1 ст. 16, п.2 ст. 20 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого имущества с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуального определенной вещи. Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращении его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

В силу п.2 ч.1 ст. 22 названного Федерального закона необходимым документом для кадастрового учета является межевой план, который в соответствии с требованиями ст.ст. 37-40 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» является результатом кадастровых работ и представляет собой документ, составленный на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписке о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Согласно п.1, 2, 3 ст. 39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (согласование местоположения границ) с лицами, указанными в ч.3 настоящей статьи (заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Как указано в п.4 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 года № 12-П, признание конкретного земельного участка, не имеющего, как правило, естественных границ, объектом гражданских прав невозможно без точного определения его границ в соответствии с федеральными законами, как того требует ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со ст. 11 и 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Именно поэтому федеральный законодатель обусловил переход земельного участка необходимостью его формирования по правилам земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, возложив его осуществление на органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В соответствии с п.4 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 и Пленум Высшего Арбитражного Суда № 22 от 29.04.2010 г., если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч.1 ст. 36 ЖК РФ.

В силу ч.ч. 1 и 8 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами самостоятельно либо на основании государственного или муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа.

Исходя из п.4 ч.1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ документация по планировке территории утверждается на основании документов территориального планирования: к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в частности, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Как видно из материалов дела оба земельных участка с кадастровыми номерами <...> являются сформированными и стоят на кадастровом учете.

Доказательств того, что при подготовке кадастрового дела территории земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом <...> по ул. <...> в г. Балтийске, были допущены кадастровые ошибки, суду не представлено.

Само по себе изготовление проекта планировки, проекта межевания территории входит в перечень полного комплекса работ, которые должна совершить администрация во исполнение мероприятий по формированию земельных участков под многоквартирными домами за счет средств местного бюджета.

Процедура публичных слушаний носит лишь рекомендательный характер, а окончательное решение об утверждении межевания в границах, по возможности максимально соблюдающих интересы всех заинтересованных лиц, принадлежит также уполномоченному органу власти.

Таким образом, суд приходит к выводу, что границы и площадь земельного участка под многоквартирный дом определены в соответствии с требованиями законодательства, нарушений прав и интересов как истца, так и иных собственников жилого помещения многоквартирного дома, при установлении границ земельного участка, его межевании и постановке на кадастровый учет не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Анисимова Дмитрия Васильевича к администрации МО ГП «Город Балтийск» об оспаривании работ по межеванию земельного участка отказать.

Иск администрации МО ГП «Город Балтийск» к Анисимову Дмитрию Васильевичу администрации МО «Балтийский муниципальный район», Василенко С.В., Дмитриевич Г.П., Дмитриевич И.Н., Лукину В.А., Лукиной Е.В., Янчук В.В., Беляеву С.Н. об уточнении местоположения границ земельного участка удовлетворить. Уточнить местоположение границ земельного участка с кадастровым <...> в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровой карте территории, приложенной к иску, утвердив данную схему. Обязать администрацию муниципального образования городское поселение «Город Балтийск» внести изменения в сведения государственного кадастрового учета в соответствии с утвержденной схемой.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Калининградского областного суда через Балтийский городской суд Калининградской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Балтийского городского суда

Калининградской области Г.А. Смыкова

Мотивированное решение изготовлено 06.03.2017.

2-18/2017 (2-831/2016;) ~ М-864/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Анисимов Дмитрий Васильевич
Ответчики
Администрация МО ГП "Город Балтийск"
Суд
Балтийский городской суд Калининградской области
Судья
Смыкова Г. А.
Дело на странице суда
baltiysky--kln.sudrf.ru
24.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2016Передача материалов судье
28.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.11.2016Предварительное судебное заседание
01.12.2016Судебное заседание
09.12.2016Судебное заседание
21.12.2016Судебное заседание
18.01.2017Судебное заседание
07.02.2017Судебное заседание
27.02.2017Судебное заседание
06.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2017Дело оформлено
29.11.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее