Решение по делу № 2-188/2019 ~ М-71/2019 от 04.02.2019

Дело № 2-188/2019, УИД 54RS0012-01-2019-000111-59

Поступило в суд 04.02.2019 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«03» июня 2019 года                           г. Барабинск, Новосибирской области

Барабинский районный суд Новосибирской области в составе судьи Е.В.Сафоновой,

с участием:

представителя истца Петрова Евгения Геннадьевича – Галыгиной Олеси Анатольевны, действующей на основании заявления,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика, Митрохина Владимира Петровича,

при секретаре судебного заседания Власовой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Петрова Евгения Геннадьевича к администрации Барабинского района об обязывании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Петров Е.Г. обратился в суд с исковым заявлением к администрации Барабинского района об обязывании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Определением от 11.02.2019г. в порядке подготовке дела к рассмотрению по существу, в качестве третьих лиц привлечены субъект Российской Федерации - Новосибирская область, в лице Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области; Министерство труда и социального развития Новосибирской области.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика, привлечен Митрохин В.П..

В обосновании требований истец в иске (л.д. 6-7) указал, что его родителями приходился ФИО., умерший ДД.ММ.ГГГГ, и ФИО, лишенная родительских прав, на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Он состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>, <адрес>, в <адрес>, которая была закреплена за ним, но в которой он проживать не может, так как в ней на основании договора социального найма проживает семья Митрохиных.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он включен в список лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 лет и старше, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Однако, до настоящего времени ему жилое помещение не предоставлено, что нарушает его права.

Истец П. Е.Г., представитель ответчика – администрации Барабинского района, представители третьих лиц Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области; Министерство труда и социального развития Новосибирской области в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, при этом, истец просил допустить к участию в деле его представителя Галыгину О.А. (л.д. 36), в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В письменных отзывах (л.д. 29-30,_____) представитель третьего лица - Министерства труда и социального развития Новосибирской области, представитель ответчика – администрации Барабинского района указал, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать, так как предоставление истцу жилья ранее граждан, которые обратились до него с заявлением о предоставлении жилья, будет создавать ему преимущество среди других граждан, имеющих одинаковое с ним право на получение жилья, нарушая тем самым принцип социальной справедливости и равенства.

Третье лицо Митрохин В.П. высказал мнение о том, что заявленные требования Петрова Е.Г. подлежат удовлетворению, так как он в квартире, где не понятно по каким причинам зарегистрирован истец по месту жительства, проживает на условиях договора социального найма и был вселен в указанную квартиру на основании ордера.

Суд, изучив основания и требования иска, заслушав пояснения представителя истца, третьего лица Митрохина В.П., изучив письменные материалы дела, установил:

Петров Евгений Геннадьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которому ДД.ММ.ГГГГ исполнилось 18 лет, является лицом, оставшимся без попечения родителей, так как его отец ФИО умер ДД.ММ.ГГГГ, а мать ФИО лишена родительских прав на основании решения Барабинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12,14).

Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), в связи с вышеуказанными обстоятельствами за Петровым Евгением … закреплена жилая площадь в <адрес> (без указания конкретного адреса). Указанной жилой площади (квартире) впоследствии присвоен адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

В <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован и проживает по месту жительства Митрохин В. П., в которой ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства Петров Евгений Геннадьевич, который членом семьи Митрохина В.П. не является, фактически в неё не вселялся и в ней не проживал.

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации <адрес>, - П. Е.Г. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 лет и старше, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (л.д.32).

При этом, постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части закрепления за Петровым Е.Г. жилой площади по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, признано утратившим силу (л.д.___).

На момент рассмотрения иска Петров Е.Г. фактически проживает в <адрес> <адрес>, без регистрации по месту жительства, на условиях договора временного найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 9-10).

Судом установлено, что также не оспаривалось ответчиком, что Петрову Е.Г., как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, до настоящего времени жилье по договору найма специализированного жилого помещения, не предоставлено.

Из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. __) следует, что в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество информация о зарегистрированных правах Петрова Е.Г. на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, отсутствует.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 (пункт 1) Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

В соответствии со ст.2 Закона Новосибирской области от 24.11.2014 N 490-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями" органы местного самоуправления Барабинского района наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Закон Новосибирской области от 05.06.2013 N 331-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее по тексту Закон Новосибирской области от 05.06.2013 № 331-ОЗ) регулирует отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Новосибирской области.

Согласно ст. 1 Закона Новосибирской области от 05.06.2013 № 331-ОЗ Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда (далее - специализированный жилищный фонд) по договорам найма специализированных жилых помещений, заключаемым сроком на пять лет, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 30 квадратных метров общей площади на одного человека.

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, по заявлению в письменной форме. Форма заявления устанавливается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства (далее - уполномоченный орган).

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством и настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Новосибирской области определен в ст.2 Закона Новосибирской области № 331-ОЗ от 05.06.2013 г. «Об обеспечении жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - список), осуществляется областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства – Министерством социального развития Новосибирской области (подп.53, п.8 Положения о Министерстве социального развития Новосибирской области, утвержденного постановлением губернатора Новосибирской области от 13.07.2010г. № 203).

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уполномоченный орган формирует сводный список…

Список муниципального образования формируется органом местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области в хронологической последовательности по датам принятия органом местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области решений о включении лиц, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона, в список муниципального образования.

Сводный список формируется в хронологической последовательности по дате принятия решения органом местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области. В случае, если даты принятия указанных решений совпадают, граждане включаются в сводный список в алфавитном порядке.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом, ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п..

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Формирование списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С учетом установленных обстоятельств по делу, учитывая требования указанных норм, у истца возникло право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда в г.Барабинске, соответствующее норме предоставления общей площади жилого помещения, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 30 кв.м. общей площади на одного человека.

Непринятие мер, направленных на исполнение законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке граждан из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части предоставления Петрову Е.Г. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, влечет нарушение его прав и законных интересов.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права – права на получение жилого помещения, а не в порядке какой-либо очереди (по списку).

Отсутствие жилых помещений, необходимых для их предоставления, незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права, не может служить основанием для отказа указанным гражданам в реализации их прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Отсутствие достаточного финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Осуществление конституционных прав граждан на обеспечение жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от условий финансирования; отсутствие материальных ресурсов не должно влиять на гарантированное истцу право на предоставление жилого помещения в установленном законом порядке.

Таким образом, у истца, нуждающегося в жилом помещении, возникло право на предоставление жилого помещения в порядке, установленном законом, и, как имеющий право на получение жилого помещения, он включен в список … детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, однако полагающееся по закону жилое помещение ему до настоящего времени не представлено, в связи с чем, его право подлежит защите, следовательно, иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

РЕШИЛ:

    Обязать администрацию Барабинского района предоставить Петрову Евгению Геннадьевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, благоустроенное применительно к условиям г.Барабинска, Новосибирской области жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 30 кв.м. общей площади на одного человека.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области в течение месяца со дня составления судом мотивированного решения.

Судья Барабинского районного

суда Новосибирской области                                                                 Е.В.Сафонова

Мотивированное решение изготовлено судом ДД.ММ.ГГГГ

2-188/2019 ~ М-71/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Петров Евгений Геннадьевич
Ответчики
администрация Барабинского района
Другие
Галыгина Олеся Анатольевна
Митрохин Владимир Петрович
Министерство социального развития Новосибирской области
Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области
Суд
Барабинский районный суд Новосибирской области
Судья
Сафонова Елена Владимировна
Дело на странице суда
barabinsky--nsk.sudrf.ru
04.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2019Передача материалов судье
08.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2019Судебное заседание
08.04.2019Судебное заседание
14.05.2019Судебное заседание
03.06.2019Судебное заседание
10.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2019Дело оформлено
05.02.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее