Полный текст изготовлен 21 сентября 2017 года
№ 5-325\17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Апатиты 19 сентября 2017 года
Мировой судья судебного участка № 1 Апатитского судебного района Мельник Елена Евгеньевна и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Апатитского судебного района,
с участием представителя Михалевич Е.В.1,
рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г. Апатиты, ул. Козлова, д.6 дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью Редакция региональной общественно-политической газеты «Кировский рабочий», <ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Статья 38 Бюджетного кодекса РФ предусматривает принцип адресности и целевого характера бюджетных средств и означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Из положений части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ следует, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
В силу пункта 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
На основании пункта 2 Порядка предоставления в 2016 году субсидий на компенсацию затрат, связанных с официальным опубликованием муниципальных правовых актов и иных официальных материалов органов местного самоуправления города Апатиты в печатных средствах массовой информации, утвержденного постановлением администрации г. Апатиты № 101 от 01 февраля 2016 года, целью предоставления субсидии является обеспечение выполнения положений федерального и законодательства Мурманской области, иных правых актов, устанавливающих требования по официальному опубликованию муниципальных правовых актов и иных официальных материалов органов местного самоуправления города Апатиты в печатных средствах массовой информации.
01 февраля 2016 года между администрацией муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и ООО «Редакция региональной общественно-политической газеты «Кировский рабочий» заключено соглашение о предоставлении субсидии, в соответствии с которым обязательным условием для предоставления субсидии является ее целевой характер и то обстоятельство, что она не может быть использована на другие цели, кроме компенсационных затрат, связанных с официальным опубликованием муниципальных правовых актов и иных официальных материалов органов местного самоуправления города Апатиты.
В силу пункта 2.2 данного Соглашения, предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели, кроме компенсационных затрат, связанных с официальным опубликованием муниципальных правовых актов и иных официальных материалов органов местного самоуправления города Апатиты.
Обязательным условием предоставления субсидии является выполнение получателем субсидии ограничений по объему, составу и структуре компенсируемых затрат.
Формой Заявки получателя субсидии, являющейся приложением № 2 к Соглашению, предусмотрено определение объема компенсируемых расходов (общего размера субсидий) за месяц как разность между расходами и собственными доходами ООО «Кировский рабочий». Ежемесячно размер субсидий администрации городов Апатиты и Кировск определяется исходя из общего размера субсидий и объема опубликованных официальных материалов органов местного самоуправления городов апатиты, Кировск в соответствующем месяце. Данные по объему опубликованных официальных материалов предоставляются ООО «Кирвоский рабочий» в <ОБЕЗЛИЧЕНО> в виде ежемесячных отчетов о публикациях официальных документов в газете «Кировский рабочий».
В результате сверки данных ежемесячных отчетов о публикациях в части объема опубликованных официальных материалов органов местного самоуправления города Апатиты в 2016 году с данными, полученными при осуществлении замеров опубликованных официальных материалов органов местного самоуправления г. Апатиты в газете «Кировский рабочий», выявлены факты предоставления недостоверных данных в отчетах за январь, июль, август, сентябрь 2016 года. В связи с этим и арифметической ошибкой, при расчете размера субсидии за октябрь 2016 года, ООО «Кировский рабочий» неверно определен размер субсидии администрации г. Апатиты в заявках получателя субсидии за январь, июль, август, сентябрь, октябрь 2016 года. Данный факт привел к предоставлению ООО «Кировский рабочий» администрацией г. Апатиты бюджетных средств на <ОБЕЗЛИЧЕНО> больше, чем необходимо для компенсации расходов ООО «Кировский рабочий», связанных с официальным опубликованием муниципальных правовых актов и иных официальных материалов органов местного самоуправления города Апатиты.
Таким образом, установлено, что, в период с 12 октября 2016 года по 31 декабря 2016 года ООО «Редакция региональной общественно-политической газеты «Кировский рабочий» осуществило нецелевое использование бюджетных средств в размере не менее <ОБЕЗЛИЧЕНО>, выразившееся в направлении указанных средств на цели, не соответствующие целям, определенным Соглашением о предоставлении субсидии от 01 февраля 2016 года - на компенсацию расходов, не связанных с официальным опубликованием муниципальных правовых актов и иных официальных материалов органов местного самоуправления города Апатиты.
При указанных обстоятельствах, в действиях ООО «Редакция региональной общественно-политической газеты «Кировский рабочий» мировой судья усматривает состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным договором (соглашением), если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
При этом, мировой судья учитывая, что в соответствии с примечанием к статье 285.1 Уголовного кодекса РФ крупным размером признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рубелей, а сумма бюджетных средств нецелевого использования по настоящему делу вменена на сумму <ОБЕЗЛИЧЕНО>, усматривает отсутствие признака причинения крупного размера ущерба.
Представитель управления финансов администрации г. Апатиты дала пояснения в судебном заседании, из которых следует, что на привлечении ООО «Редакция региональной общественно-политической газеты «Кировский рабочий» к административной ответственности, предусмотренной статьёй 15.14 КоАП РФ, настаивает.
Мировому судье представитель юридического лица пояснила, что с правонарушением не согласна, поскольку доказательств нецелевого использования бюджетных средств, не имеется и за счет каких денежных средств юридическим лицом были произведены траты, не представлено. Полагает, что в действиях ООО «Редакция региональной общественно-политической газеты «Кировский рабочий» отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, пояснила, что, вследствие технической ошибки, ими были излишне запрошены у администрации г. Апатиты денежные средства, которые были затрачены по назначению и, по состоянию на конец года, на счету организации денежные средства, отсутствовали. Также указала, что от органов местного самоуправления города Кировска ООО «Кировский рабочий» недополучило субсидию в 2016 году, а органы местного самоуправления города Апатиты оплаты по заявкам производили несвоевременно.
Доводы представителя ООО «Редакция региональной общественно-политической газеты «Кировский рабочий» опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении 11 от 24 апреля 2017 года, копией акта проверки № 3 от 07 апреля 2017 года, копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ООО «Редакция региональной общественно-политической газеты «Кировский рабочий», копией свидетельства о регистрации средства массовой информации ООО «Кировский рабочий», копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Кировский рабочий», копией Устава ООО «Редакция региональной общественно-политической газеты «Кировский рабочий», Порядком предоставления в 2016 году субсидии на компенсацию затрат, связанных с официальным опубликованием муниципальных правовых актов и иных официальных материалов органов местного самоуправления города Апатиты в печатных средствах массовой информации, утвержденным постановлением администрации г. Апатиты № 101 от 01 февраля 2016 года, соглашением о предоставлении субсидии от 01 февраля 2016 года, копиями заявок получателя субсидии за январь, июль, август, сентябрь и октябрь 2016 года, копиями отчетов ООО «Кировский рабочий» о расходовании субсидии, копиями платежных документов ООО «Кировский рабочий».
Анализируя представленные доказательства в их совокупности, мировой судья установил, что согласно условиям соглашения, размер субсидии формируется пропорционально количеству официально опубликованных муниципальных правовых актов и иных официальных материалов органов местного самоуправления города Апатиты.
Заявка в июле и августе 2016 года была подана ООО «Кировский рабочий» в большем размере от положенного, а в январе, сентябре и октябре 2016 года меньше предусмотренного.
Согласно расчетам, предоставленным управлением финансов администрации г. Апатиты общий размер излишне полученной субсидии в 2016 году составил <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
То есть, получение субсидии в большем размере от необходимого и ее использование в полном объеме документально подтверждено.
Таким образом, поскольку ООО «Кировский рабочий» было вправе получить и использовать в 2016 году <ОБЕЗЛИЧЕНО>, а получило и использовало <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с учетом наличия соглашения о пропорциональной компенсации затрат, связанных с официальным опубликованием муниципальных правовых актов и иных официальных материалов органов местного самоуправления города Апатиты, мировой судья усматривает нецелевое использование бюджетных денежных средств на сумму <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
При определении времени совершения административного правонарушения, мировой судья исходит из того, что денежные средства по заявкам за июль и август 2016 года, в которых неправомерно были запрошены денежные средства в большем размере, направлены ООО Редакцией региональной общественно-политической газеты «Кировский рабочий» 12 октября 2016 года и использованы в текущем году, следовательно, временным промежутком, в течение которого совершено инкриминируемое административное правонарушение, будет являться период с 12 октября 2016 года по 31 декабря 2016 года.
Оснований для признания правонарушения, вмененного ООО Редакцией региональной общественно-политической газеты «Кировский рабочий», малозначительным, не имеется, поскольку признаков малозначительности совершенное им правонарушение не содержит, так как, в данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, является возмещение ущерба в полном объеме.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Назначая наказание, мировой судья, принимает во внимание тяжесть правонарушения, обстоятельства его совершения, а потому применяет минимально возможное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 15.14 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью Редакция региональной общественно-политической газеты «Кировский рабочий» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа 2.663 (две тысячи шестьсот шестьдесят три) рубля 43 копейки, с перечислением по следующим реквизитам: УФ администрации г. Апатиты, УФК по Мурманской области (Управление финансов администрации г. Апатиты Мурманской области), код главы 002, код бюджета: городской округ 04, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск, расчетный счет 40101810000000010005, ИНН 5101200630, КПП 511801001, БИК 044705001, ОКАТО 47405000000, лицевой счет 04493020050, КБК 00211618040040000140, УИН 0.
В соответствии с п.1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до 50 часов.
Жалоба на постановление может быть подана в Апатитский городской суд Мурманской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья Е.Е. Мельник