Решение по делу № 12-27/2018 (12-469/2017;) от 19.12.2017

Дело 12-27/2018 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Белово 26 января 2018 года Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Баженова А.А.,

с участием представителя ИП Матыциной Ю.Ю. – ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ИП Матыциной Юлии Юрьевны на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Беловский» от 30.11.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ОГИБДД МО МВД России «Беловский» № 18810342170070161096 от 30.11.2017 ИП Матыцина Ю.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.12.21.1 КРФоАП, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

ИП Матыцина Ю.Ю. обратились в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Свою жалобу мотивирует тем, что транспортное средство СКАНИЯ <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> по договору аренды №1 от 01.09.2017 было передано в пользование ФИО2, находилось под его управлением, при этом работником ИП Матыциной Ю.Ю. ФИО2 не является, в связи с чем у нее отсутствовала обязанность по получению специального разрешения на движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах. Кроме того, владельцем полуприцепа CARNEHL CHKS/AH, <данные изъяты> она не является, в связи с чем не может нести ответственность за использование ФИО2 данного полуприцепа, который был взвешен вместе с принадлежащим ей транспортным средством и увеличил тем самым общую нагрузку на оси транспортного средства.

В судебном заседании представитель ИП Матыциной Ю.Ю. – ФИО3 доводы жалобы поддержала, пояснила, что в материалах дела имеется достаточно доказательств, объективно свидетельствующих об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.31.1 КРФоАП.

Старший госинспектор безопасности дорожного движения отделения технического надзора отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» ФИО4 в судебном заседании пояснил, что им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Матыциной Ю.Ю., поскольку из товарно-транспортной накладной следовало, что организацией перевозчиком является ИП Матыцина Ю.Ю. При предоставлении судом для обозрения товарно-транспортной накладной, содержащейся в материалах дела, пояснил, что перевозчиком указан ФИО8.

Судья, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.

Согласно ч. 6 ст. 12.21.1 КРФоАП движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов, влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п. 23.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения.

Исходя из п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, участником дорожного движения признается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

В соответствии с п. 6 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 24 июля 2012 №258 заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, согласно образцу приложения N 2 к настоящему Порядку подается владельцем транспортного средства или его представителем в уполномоченные органы.

Параметры отнесения перевозимого груза к тяжеловесному определены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, согласно которым тяжеловесный груз - это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.

Из материалов дела следует, что 03.10.2017 в 15.07 час. на автодороге Л-Кузнецкий-Прокопьевск-Новокузнецк-38 км инспектором ДПС ОРДПС ОГИБДД МО МВД России «Беловский» ФИО5 выявлен факт превышения допустимых осевых нагрузок при перевозке тяжеловесного груза транспортным средством СКАНИЯ Р340LA4X2HLB, <данные изъяты> , принадлежащим Матыциной Ю.Ю., с полуприцепом CARNEHL CHKS/AH, <данные изъяты> , принадлежащем ФИО6, и эксплуатируемым ИП Матыциной Ю.Ю. под управлением водителя ФИО2

По результатам измерения фактические осевые нагрузки транспортного средства СКАНИЯ Р340LA4X2HLB, <данные изъяты> и грузом составили: 1 ось – 7,44 тонн, 2 ось – 12,66 тонн, 3 ось – 11,62 тонн (превышение на 54,93%), 4 ось – 14,56 тонн (превышение на 94,13%).

Указанные обстоятельства подтверждаются рапортом инспектора ОРДПС ГИБДД МО МВД России «Беловский» от 03.10.2017, протоколом об административном правонарушении от 03.10.2017, копией результатов взвешивания транспортного средства, копией чека взвешивания, копией транспортной накладной, копией объяснений ФИО2

Превышение допустимой нагрузки на оси транспортного средства, определено в соответствии с требованиями, предусмотренными Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27 апреля 2011 г. N 125, при помощи весоизмерительного устройства "автопост, автопост-20/2, 40154-08", заводской номер А12578, поверенного в установленном порядке (свидетельство о поверке № 192, действительно до 12.01.2018) (л.д. 11 адм. дела).

В материалах дела содержится копия акта взвешивания, копия чека взвешивания (л.д. 6-7 адм. дела). В указанной копии акта отсутствуют сведения о характеристике перевозимого груза, о маршруте движения транспортного средства, габаритах транспортного средства. Кроме того, в материалах не содержится сведений о том, кем предоставлен акт, в перечне документов, приложенных к рапорту сотрудника полиции, выявившего нарушение, акт взвешивания не указан (л.д. 1 адм. дела).

Кроме того, в материалах дела не содержится документов подтверждающих наличие сертификатов весов автопост–20/2, которыми производилось взвешивание, также отсутствуют сведения о соответствии площадки для взвешивания установленным требованиям. Не имеется и сведений об измерительном приборе, которым производилось измерение расстояний между осями транспортного средства.

Таким образом, достоверность сведений, содержащихся в акте и чеке, в том числе о весовых параметрах транспортного средства, не может быть признана установленной.

В соответствии с положениями ч. 6 ст. 12.21.1 КРФоАП объективная сторона указанного административного правонарушения состоит из следующих альтернативных действий: движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов.

В протоколе от 03.10.2017 и постановлении от 30.11.2017 при описании объективной стороны правонарушения, указано на превышение допустимых осевых нагрузок при перевозке тяжеловесного груза, что не соответствует объективной стороне ч. 6 ст. 12.21.1 КРФоАП.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе производства по делу факт совершения ИП Матыциной Ю.Ю. вменяемого административного правонарушения представителем ИП Матыциной Ю.Ю. последовательно отрицался, при этом заявлялось о том, что согласно договора аренды №1 от 01.09.2017 транспортное средство СКАНИЯ Р340LA4X2HLB, <данные изъяты> было передано в пользование ФИО2, срок действия договора с 01.09.2017 по 01.09.2018, однако оценка должностным лицом указанным доводам не дана.

Сведения, подтверждающие наличие трудовых отношений между ИП Матыциной Ю.Ю. и водителем ФИО2, в материалах дела отсутствуют. В объяснениях ФИО2 при составлении протокола об административном правонарушении указал, что работает водителем на автомобиле СКАНИЯ <данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты> который принадлежит ФИО9, официально не трудоустроен. Кроме того, в транспортной накладной от 03.10.2017 №1974 в качестве перевозчика указан ФИО2

Изложенные выше доводы и доказательства, ставят под сомнение доказанность в действиях ИП Матыциной Ю.Ю. состава вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также наличие самого события данного правонарушения.

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении настоящего дела меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Беловский» не приняты.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится постановление об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление ОГИБДД МО МВД России «Беловский» 18810342170070161096 от 30.11.2017, вынесенные в отношении ИП Матыциной Ю.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении названного лица подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановления (пункт 4 части 1 статьи 30.7 КРФ об АП).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КРФ об АП,

РЕШИЛ:

Постановлением ОГИБДД МО МВД России «Беловский» № 18810342170070161096 от 30.11.2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 12.21.1 КРФоАП, в отношении ИП Матыциной Ю.Ю. отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.А. Баженов

12-27/2018 (12-469/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Матыцина Юлия Юрьевна
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Баженов А.А.
Статьи

КоАП: ст. 12.21.1 ч.6

Дело на сайте суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
20.12.2017Материалы переданы в производство судье
26.01.2018Судебное заседание
26.01.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2018Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее