Дело 2-2112/2015
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
г. Балашиха Московской области 15 апреля 2015 г.
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лебедева Д.И.,
при секретаре судебного заседания Щербинской А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козловой Е.Г. к <данные изъяты> о признании действий незаконными и обязании совершения определенных действий,
Установил:
Козлова Е.Г. обратилась в суд с данным иском, указав в его обоснование
о том, что ДД.ММ.ГГГГ она сделала запрос через форму электронного обращения на официальном сайте <данные изъяты> о предоставлении
ей информации - профиля нагрузки электрического счетчика (подаваемой мощности <данные изъяты>) на ИПУ (электросчетчик), обслуживающий квартиру №, по адресу: <адрес>, собственником которой
она является с <данные изъяты> года.
С ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией многоквартирного дома, в котором находится ее квартира, стала <данные изъяты>, которая предоставляла комплекс жилищно-коммунальных услуг: содержание и текущий ремонт; вывоз ТБО; освещение МОП; тепловая энергия на подогрев; ГВС; ХВС; водоотведение; отопление; антенна; обслуживание кодового замка; электроэнергия.
Однако с ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом, расположенный
по адресу: <адрес>, по статье электроснабжение стал напрямую обслуживаться <данные изъяты> и оплаты
за потребленный коммунальный ресурс - электроэнергию идут на прямую
<данные изъяты>, минуя управляющую компанию.
Запрос на получение информации от <данные изъяты> был сделан
для проведения проверки качества предоставляемой ей услуги в период
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако <данные изъяты> отказалось предоставить вышеуказанную услугу.
ИПУ электроснабжения, установленный для обслуживания квартиры №, по адресу: <адрес>, имеет характеристики для обслуживания в системе АСКУЭ, что и используется <данные изъяты>, а также является программируемым и дающим возможность по передачи информации различных характеристик подаваемой электроэнергии. Таким образом, техническая характеристика в ИПУ позволяет передавать по системе АСКУЭ
в <данные изъяты> необходимую информацию, которая в электронном виде записывается и должна храниться в <данные изъяты>.
На основании вышеизложенного просила обязать <данные изъяты> предоставить ей профиль нагрузки (подаваемой мощности) на ИПУ (электросчетчик), обслуживающий квартиру № по адресу: <адрес>,
<адрес>, а период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; признать действия по отказу в предоставлении информации о профиле нагрузки (подаваемой мощности) <данные изъяты> незаконными и необоснованными
(л.д. 5-7).
В судебном заседании истица Козлова Е.Г. заявленные исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить в заявленном объеме. Дала объяснения, сходные по смыслу и содержанию с доводами искового заявления.
Представитель ответчика – <данные изъяты> по доверенности (л.д. 34) – Редько О.В., против удовлетворения иска возражала. Представила в письменном виде возражения на исковое заявление (л.д. 44-45), доводы которых поддержала в судебном заседании. Просила в иске отказать.
Представитель третьего лица – <данные изъяты>
по доверенности (л.д. 40) – Неретин А.Н. представил в письменном виде возражения на исковое заявление, доводы которых поддержал в судебном заседании. Просил отказать в иске.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит
к следующему.
Как установлено ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли
и имущественной самостоятельности участников.
Статьей 8 ГК РФ установлены основания возникновения гражданских прав и обязанностей. Согласно названной статьи закона, гражданские права
и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал
и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права
и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом,
но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила).
Данные Правила, согласно п. 1, регулируют отношения
по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы
за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы
за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления
или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей
и потребителей коммунальных услуг.
Пунктом 2 Правил, в том числе, определены следующие понятия: «индивидуальный прибор учета» - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом
или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома)
или домовладении; «исполнитель» - юридическое лицо независимо
от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; «коммунальные услуги» - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании
с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме,
а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); «коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые
по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения; «потребитель» - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги; «ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).
Согласно п.п. «г» п. 4 Правил, потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме,
а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
В числе обязанностей исполнителя п. 31 Правил предусматривает, обязанность осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения
о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета) (п.п. «е1»); обязанность принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы
за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях (п.п. «ж»). В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг,
и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги
за тот расчетный период, за который были сняты показания; уведомлять потребителей не реже 1 раза в квартал путем указания в платежных документах о: сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу; применении в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета информации, указанной в п. 59 Правил; предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка,
на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию: сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения
о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно - диспетчерской службы исполнителя; размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; информация о праве потребителей обратиться
за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии
с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе данными Правилами,
а также информация о настоящих Правилах; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях
в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг,
об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных
на общедомовые нужды;
Согласно п.п. «а», «б», «в» и «г» п. 33 Правил, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе
с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей
в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков; получать
от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю
в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Пунктами 36-37 Правил установлено, что расчет размера платы
за коммунальные услуги производится в порядке, установленном данными Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии» (далее – Основные положения), «Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» (далее – Правила ограничения).
Раздел Х Основных положений определяет Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках.
Свод правил по проектированию и строительству «Проектирование
и монтаж энергоустановок жилых и общественных зданий» (далее – Свод правил) в разделе 17 предусматривает: «Основные технические требования
к автоматизированным системам учета, контроля и управления» (Письмо Государственного комитета Российской Федерации по строительству жилищно – коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №
«О применении свода правил по проектированию и строительству»).
Пункт 17.2 содержит требования к автоматизированным системам коммерческого учета энергоресурсов (АСКУЭ).
Согласно п. 17.2.2 АСКУЭ должна обеспечивать: поквартирный
и поценовой учет всех основных видов энергоресурсов, в том числе, электроэнергии в многотарифном режиме; дистанционный многотарифный коммерческий учет и достоверный контроль потребления энергоресурсов; автоматизированный расчет потребления и возможность выписки электронных счетов абонентам для оплаты потребленных энергоресурсов; выдачу данных
и обмен аналитической информацией между структурами ЖКХ
и энергоснабжающими организациями при решении задач управления потреблением энергоресурсов и энергосбережения; - внутриобъектовый баланс поступления и потребления энергоресурсов с целью выявления очагов несанкционированного потребления; информирование потребителей
о состоянии оплаты и потребления энергоресурсов.
Согласно п. 17.2.3 АСКУЭ должна позволять применять дифференцированные по зонам суток тарифы на электроэнергию и другие энергоресурсы, а также обеспечивать контроль переключения системы с тарифа на тариф с передачей указанной информации в диспетчерский пункт АСКУЭ
со временем исполнения, как правило, до 5 минут.
Согласно п. 17.2.4. аппаратура и линии связи АСКУЭ должны соответствовать требованиям, которые предъявляются для систем коммерческого учета.
В соответствии с п. 17.2.13 расчетные электросчетчики должны: 17.2.14.1. Обеспечивать измерение электроэнергии с нарастающим итогом и вычисление усредненной мощности за получасовые интервалы времени (при необходимости иметь значения усредненной мощности за более короткие промежутки времени); 17.2.14.2. иметь возможность хранения профиля нагрузки
с получасовым интервалом на глубину не менее 1-го месяца; 17.2.14.3. наличие цифрового интерфейса (RS-485, RS-232, CAN и т.п.); 17.2.14.4. наличие календаря и часов (точность хода не хуже +/- 2 сек. в сутки с возможностью автоматической коррекции); 17.2.14.5. наличие энергонезависимой памяти
для обеспечения хранения запрограммированных параметров электросчетчика
и сохранения последних данных по активной и реактивной энергии
при пропадании питания; 17.2.14.6. Ведение «Журнала событий» (фиксация количества перерывов питания, количества и дат связей со счетчиком, приведших к каким-либо изменениям данных, и т.п.); 17.2.14.7. Наличие защиты от несанкционированного изменения параметров; 17.2.14.8. Наличие автоматической диагностики, подтверждающей работоспособность АСКУЭ
для ведения коммерческого учета.
Формы раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, не являющимися субъектами естественных монополий утверждены Приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ № (зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ № 34403). Среди которых, в том числе, утверждена форма раскрытия информации об объемах планового почасового потребления электрической энергии по типам потребителей
и объемах планового почасового производства электрической энергии по типам станций.
Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Стандарты).
Согласно п. 1 Стандартов, данный документ в соответствии
со ст. 21 Федерального закона «Об электроэнергетике», ст. 8 и 8.1 Федерального закона «О естественных монополиях» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий,
за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга
лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам
по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
Как установлено п.п. 2 и 3 Стандартов, субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых
в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных
с предоставлением информации; направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных п. 22(2) данного документа; опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа
к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
Объем раскрываемой информации сетевая организация определен также
п. 11 Стандартов, в том числе предусмотрено раскрытие информации о балансе электрической энергии и мощности, в том числе: об отпуске электроэнергии
в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации; об объеме переданной электроэнергии по договорам
об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых
для ценообразования; о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации
в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам
по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Согласно п. 4 Правил недискриминационного доступа к услугам
по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с ДД.ММ.ГГГГ - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией
и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии. Пунктом 8 этих же правил предусмотрено, что в целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии (далее - смежные сетевые организации), в соответствии с разделом III данных Правил.
Согласно п. 8 (1) 8(1). В целях выявления, определения и рационального использования величины мощности объектов электросетевого хозяйства сетевая организация обязана вести учет резервируемой максимальной мощности
в отношении потребителей электрической энергии, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, включающий мероприятия
по определению и регулярному мониторингу изменений величины резервируемой максимальной мощности в соответствии с данным пунктом.
Сетевая организация не позднее 20-го числа месяца, следующего
за окончанием каждого квартала, представляет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов данные об усредненной за квартал величине резервируемой максимальной мощности суммарно по всем потребителям электрической энергии, в отношении которых эта величина определяется и в отношении энергопринимающих устройств которых такой сетевой организацией заключен договор, с разбивкой по каждому уровню напряжения.
В соответствии с п.п. 9-13 указанных Правил, договор является публичным и обязательным к заключению для сетевой организации. Договор
не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, за исключением случаев, когда потребителем услуг выступают: лица,
чьи энергопринимающие устройства технологически присоединены
к электрической сети; лица, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии и не имеющие во владении, в пользовании и распоряжении объекты электроэнергетики, присоединенные к электрической сети; энергосбытовые организации (гарантирующие поставщики), заключающие договор в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.
В отношении потребителей электрической энергии, в интересах которых заключается договор, сетевая организация вправе в целях определения технических характеристик энергопринимающих устройств, необходимых для оказания услуг по передаче электрической энергии, запросить
у соответствующих лиц и (или) уполномоченных органов государственной власти сведения и документацию о технологическом присоединении.
В рамках договора сетевая организация обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг - оплатить их.
Договор должен содержать следующие существенные условия: величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, технологически присоединенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к электрической сети определенная в соответствии с п. 13(1) данных Правил, с распределением указанной величины по каждой точке поставки; порядок определения размера обязательств потребителя услуг по оплате услуг по передаче электрической энергии в соответствии с п. 15(1) данных Правил, включающий: сведения об объеме электрической энергии (мощности), используемом для определения размера обязательств, или порядок определения такого объема; порядок расчета стоимости услуг сетевой организации
по передаче электрической энергии; в) ответственность потребителя услуг
и сетевой организации за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства, которая определяется балансовой принадлежностью сетевой организации и потребителя услуг (потребителя электрической энергии,
в интересах которого заключается договор) и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и акте эксплуатационной ответственности сторон, являющихся приложениями к договору; сведения
о приборах учета электрической энергии (мощности), установленных на дату заключения договора в отношении энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики и используемых для расчетов по договору, с указанием мест их установки, заводских номеров, даты предыдущей и очередной поверки, межповерочного интервала; обязанность потребителя услуг по обеспечению установки и допуску в эксплуатацию приборов учета, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям
(в отношении энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики), которые на дату заключения договора не оборудованы приборами учета, либо
в случае если установленные приборы учета не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации); обязанность потребителя услуг, энергопринимающие устройства которого подключены к системам противоаварийной и режимной автоматики, установленным в соответствии
с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям или настоящими Правилами, и находятся под их воздействием, по обеспечению эксплуатации принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании систем противоаварийной и режимной автоматики, а также по обеспечению возможности реализации такого воздействия систем противоаварийной
и режимной автоматики в соответствии с требованиями субъекта оперативно -диспетчерского управления в электроэнергетике и сетевой организации. Величина максимальной мощности энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства) определяется в процессе технологического присоединения или в соответствии с разделом IV Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям и указывается в документах о технологическом присоединении, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 15 указанных Правил, при исполнении договора сетевая организация обязана: обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной
и технологической брони; осуществлять передачу электрической энергии
в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор); определять в порядке, определяемом Министерством энергетики Российской Федерации, значения соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей услуг. При этом указанные характеристики для потребителей, присоединенных к электрическим сетям напряжением 35 кВ и ниже, устанавливаются сетевой организацией, а для потребителей, присоединенных
к электрическим сетям напряжением выше 35 кВ, - сетевой организацией совместно с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления.
В соответствии с п.п. 56 – 61 Правил, сетевая организация обязана раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в том числе информацию
о пропускной способности электрических сетей и об их технических характеристиках в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация обязана предоставлять по письменному запросу лица, обратившегося с намерением осуществить технологическое присоединение
к электрической сети и (или) заключить договор, а также потребителя услуг информацию о наличии пропускной способности электрических сетей
и о стоимости услуг по передаче электрической энергии. Запрашиваемая информация подлежит предоставлению в течение 7 дней с даты получения запроса. Информацию о технических характеристиках электрических сетей сетевая организация раскрывает ежеквартально, не позднее 30 рабочих дней
с даты окончания квартала. Документы, содержащие запрашиваемую информацию, должны быть оформлены в установленном порядке сетевыми организациями. Сетевая организация несет ответственность
за несвоевременность, неполноту и недостоверность предоставляемой
и раскрываемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), каждая сторона должна доказать
те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно материалам дела.
Квартира Козловой Е.Г., расположенная по адресу: <адрес>,
<адрес>, обслуживается счетчиком электрической энергии трехфазным №, паспорт которого представлен
в материалы дела (л.д. 17-24).
Как следует из квитанций об оплате за электрическую энергию, оплата Козловой Е.Г. начисляется по показаниям счетчика за расчетный период. Счета выставляются по данным АСКУЭ (л.д. 8-9; 13).
Козлова Е.Г. обращалась в <данные изъяты> через сайт организации в сети «Интернет», в указанных обращениях просила предоставить ей профиль нагрузки (л.д. 14-15; 48).
В ответ на обращения истице дан письменный ответ исх. №
от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого разъяснено, что собственник жилого помещения обязан обеспечить эксплуатацию установленного и допущенного
в эксплуатацию прибора учета электрической энергии (мощности). Для снятия данных с прибора учета электрической энергии ей необходимо обратиться
в специализированную организацию, имеющую специальное оборудование
для работы с приборами учета. Также сообщено электронным сообщением
в сети «Интернет» (л.д. 16; 46; 47).
Также дан письменный ответ исходящий № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого разъяснены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме,
а также нормы Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
В том числе разъяснено об обязанностях собственника обеспечить эксплуатацию установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета электрической энергии (мощности), сохранность и целостность прибора учета,
а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению
его показаний. Также разъяснено о том, что гарантирующий поставщик имеет право осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, а также проверку состояния указанных приборов учета. Установленный в квартире истицы прибор учета электрической энергии позволяет определить почасовые объемы потребления электрической энергии, но требует проведения перепрограммирования специалистами специализированной организации.
Для снятия данных с прибора учета и перепрограммирования ей необходимо обратиться в специализированную организацию, имеющую специальное оборудование для работы с приборами учета (л.д. 49).
Указанные выше обстоятельства переписки истицы с ответчиком сторонами по делу не оспаривались.
Истица Козлова Е.Г. пояснила, что она не должна обращаться в какие – либо иные организации для получения необходимых ей сведений,
так как услуги по электроснабжению ей предоставляет <данные изъяты>».
Представитель ответчика по доверенности – Редько О.В. пояснила,
что Козлова Е.Г. не обращалась по вопросу перепрограммирования счетчика.
Представитель третьего лица по доверенности – Неретин А.Н. пояснил, что Козлова Е.Г. не обращалась для перепрограммирования счетчика
в <данные изъяты>
Иные доказательства по делу стороны не представляли, об истребовании иных доказательств судом не ходатайствовали.
Представленные по делу доказательства суд считает относимыми, допустимыми и достоверными, а в их совокупности и взаимной связи достаточными для разрешения гражданского дела.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности,
суд считает установленными следующие фактические обстоятельства дела.
<данные изъяты> поставляет электрическую энергию в квартиру истицы, выставляет счета по оплате с учетом показаний установленного для ее квартиры прибора учета с использованием данных АСКУЭ. Счета выставляются
за отчетный период согласно требованиям законодательства.
Представленные по делу доказательства не содержат сведений,
о нарушении <данные изъяты>» прав Козловой Е.Г., предусмотренных п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года
№ 354.
Исковое требование Козловой Е.Г. об обязании <данные изъяты> предоставить ей профиль нагрузки (подаваемой мощности) на ИПУ (электросчетчик), обслуживающий квартиру, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не основано на законе, так как обязанность предоставить указанную информацию законодательством Российской Федерации для ответчика не установлена. Соответствующего договора сторон, обязывающего <данные изъяты> предоставить указанную выше информацию Козловой Е.Г. по ее требованию, суду не представлено. С учетом изложенного, данное требование удовлетворению не подлежит.
При указанных обстоятельствах, также не подлежит удовлетворению
и требование истицы о признании незаконными и необоснованными действий ответчика, выразившихся в отказе в предоставлении ей информации о профиле нагрузки (подаваемой мощности).
Таким образом, иск Козловой Е.Г. к <данные изъяты> не обоснован,
и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении исковых требований Козловой Е.Г. к <данные изъяты> о признании действий по отказу в предоставлении информации
о профиле нагрузки (подаваемой мощности) незаконными и необоснованными, и об обязании предоставления профиля нагрузки (подаваемой мощности)
на ИПУ (электросчетчик), обслуживающий квартиру № по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ
по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.И. Лебедев
Решение принято судом в окончательной форме 30 апреля 2015 г.
Судья Д.И. Лебедев