Дело № 5-228/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 сентября 2021 года г. Беломорск
Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Александрова В.М.,
установил:
15.09.2021 на рассмотрение в Беломорский районный суд Республики Карелия поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Александрова В.М..
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, вопрос: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Государственным инспектором отдела ветеринарного надзора по республике Карелия, Архангельской области, республике Коми и Ненецкому автономному округу материал был передан на рассмотрение по подведомственности в Беломорский районный суд Республики Карелия в порядке ч.3 ст.23.1 КоАП РФ в связи с тем, что производство по делу осуществлялось в форме административного расследования.
В силу ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.17.7 КоАП РФ. Частью 3 ст.23.1 КоАП РФ предусмотрено, что судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.Согласно правовой позиции, изложенной в п.п. «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из приложенных к административному материалу документов следует, что 12.07.2021 в отношении ИП Александрова В.М. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, по которому определено провести административное расследование.
Между тем, документов, свидетельствующих о проведении административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, протокол по которому передан в суд, не имеется. ИП Александров В.М. должностным лицом, замещающим должность федеральной государственной гражданской службы, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должность муниципальной службы не является.
При таких обстоятельствах, учитывая, что производство по делу о административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в форме административного расследования не осуществлялось, привлекаемое лицо не занимает должность федеральной государственной гражданской службы, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации либо должность муниципальной службы, следовательно, рассмотрение указанного административного материала не относится к компетенции судьи районного суда.
Установив, что административное расследование не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, дело об административном правонарушении в отношении ИП Александрова В.М. на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ подлежит направлению мировому судье судебного участка Беломорского района Республики Карелия для рассмотрения по подведомственности.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, 23.1, 29.5 КоАП РФ, судья
определил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Александрова В.М. направить мировому судье судебного участка Беломорского района Республики Карелия для рассмотрения по подведомственности.
Судья А.В. Седлецкий