Решение по делу № 2-1509/2014 ~ М-1575/2014 от 02.10.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 октября 2014 года                             г.Баймак, РБ

Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Янтилиной Л.М.,

при секретаре Хисматуллиной З.Ф.,

с участием прокурора Рябовой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Баймакского района РБ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации городского поселения г.Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, МУП «Баймакское ремонтно-строительное управление» об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, ликвидации несанкционированных свалок,

установил:

Прокурор Баймакского района РБ обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации городского поселения г.Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, МУП «Баймакское ремонтно-строительное управление» об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, ликвидации несанкционированных свалок указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства при обращении с отходами в городском поселении г.Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан. Проведенной проверкой выявлены нарушения правил размещения твердо-бытовых.

Прокурор указывает, что в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов, осуществляется при наличии положительной государственной экологической экспертизы. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Согласно статье 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. Согласно с п.2 ст. 2 и ст. 8 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, при этом органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение санитарно - эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Прокурор указывает, что между тем, вышеуказанные требования законодательства не выполняются.

Так, в ходе проверки на территории городского поселения обнаружены 4 несанкционированные свалки твердо-бытовых отходов, а именно:

1) 6 локально размещенных очагов скопления твердо-бытовых отходов на территории земельного участка площадью примерно 2,75 га., границы которого примыкают к юго-западной границе земельного участка д----, к северо-западной границе земельного участка ----, а также к северной границе земельного ---- и включают в себя 140 м. прибрежной зоны р. Таналык (схема изображена на публичной кадастровой карте сайта - httр://maps.гоsreestr.ru путем снимка экрана - приложение 1 к акту проверки от ----). На указанную свалку производится несанкционированный вывоз утративших потребительское свойство пластмассовой и стеклянной тары, отходов металлов, текстиля, полиэтилена, а также навоза и иного мусора. Под воздействием ветреной погоды мусор разлетается на прилегающие территории улицы жилых домов.

2) скопление твердо-бытовых отходов производства и потребления на территории земельного участка площадью ---- кв.м., расположенного по адресу: ---- (схема изображена на публичной кадастровой карте сайта - httр://maps.гоsreestr.ru путем снимка экрана - приложение 2 к акту проверки от ----). На указанную свалку производится несанкционированный вывоз утративших потребительское свойство пластмассовой и стеклянной тары, полиэтилена, и иного мусора, не произведен вывоз строительного мусора образовавшегося после сноса здания детского сада;

3) скопление твердо-бытовых отходов на территории земельного участка площадью примерно ---- кв.м., расположенного в 120 метрах к югу от земельного участка ---- (схема изображена на публичной кадастровой карте сайта - httр://maps.гоsreestr.ru путем снимка экрана - приложение 3 к акту проверки от ----). На указанную свалку производится несанкционированный вывоз утративших потребительское свойство пластмассовой и стеклянной тары, отходов металлов, текстиля, полиэтилена и иного мусора;

4) скопление твердо-бытовых отходов на территории земельного участка площадью примерно ---- кв.м, границы которого примыкают к северной границе земельных участков д. ---- (схема изображена на публичной кадастровой карте сайта - ----.ru путем снимка экрана - приложение 1 к акту проверки от ----). На указанную свалку, являющейся зоной зеленых насаждений, производится несанкционированный вывоз утративших потребительское свойство пластмассовой и стеклянной тары, полиэтилена и иного мусора.

Прокурор указывает, что между администрацией городского поселения г. Баймак МР Баймакский район РБ и Муниципальным унитарным предприятием «Баймакское ремонтно-строительное управление», по результатам открытого аукциона заключен муниципальный контракт № ---- на содержание и уборку мусора по городу Баймак.Согласно п.п. 1.1., 4.1.1. МУП «Баймакское ремонтно-строительное управление» обязуется предоставлять администрации городского поселения г. Баймак МР Баймакский район РБ услуги по содержанию и уборке мусора по г. Баймак и вывозу мусора на городскую свалку, в объемах и сроки предусмотренные контрактом и сметной документации.

Прокурор считает, что данные нарушения требований природоохранного законодательства нарушают конституционные права жителей городского поселения г. Баймак муниципального района Баймакский район РБ на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ), что является нарушением прав и интересов неопределенного круга лиц.

Прокурор просит: 1. Признать незаконным бездействие администрации городского поселения г. Баймак муниципального района г. Баймак Республики Башкортостан по непринятию достаточных мер к организации сбора, вывоза, утилизации и переработке твердых бытовых отходов на территории городского поселения;

2. Обязать администрацию городского поселения г. Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан в течении 1 месяца со дня вступления решения в законную силу организовать ликвидацию несанкционированных свалок твердо-бытовых отходов, расположенных на территории земельного участка площадью примерно 2,75 га., границы которого примыкают к юго-западной границе земельного участка ----, к северо-западной границе земельного участка ----, ж северной границе земельного ----, включая 140 м. прибрежной зоны р. Таналык; на территории земельного участка площадью ----М., расположенного по адресу: ---- на территории земельного участка площадью примерно ---- кв.м., расположенного в 120 метрах к югу от земельного участка ----; на территории земельного участка площадью примерно ---- кв.м, границы которого примыкают к северной границе земельных участков ----

3. Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Баймакское ремонтно-строительное управление» в течении 1 месяца со дня вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки твердо-бытовых отходов, расположенных на территории земельного участка площадью примерно 2,75 га., границы которого примыкают к юго-западной границе земельного участка ----, к северо-западной границе земельного участка д----, к северной границе земельного ---- м. прибрежной зоны р. Таналык; на территории земельного участка площадью ---- кв.м., расположенного по адресу: ---- на территории земельного участка площадью примерно ---- кв.м., расположенного в 120 метрах к югу от земельного участка д----; на территории земельного участка площадью примерно ---- кв.м, границы которого примыкают к северной границе земельных участков д. ----

Прокурор Рябова В.С. в судебном заседании поддержала исковое заявление в полном объеме.

    Представитель ответчика Сагадиев В.А. в судебном заседании исковые требования прокурора не признал, показав, что земельные участки, указанные в заявлении находятся в постоянном пользовании различных учреждений.

Исследовав материалы дела, оценив их в совокупности с доказательствами, добытыми в судебном заседании, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. Согласно с п.2 ст. 2 и ст. 8 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, при этом органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение санитарно - эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно муниципальному контракту № ---- г. заключенному между Администрацией ГП г.Баймак МР Баймакский район РБ и МУП «БРСУ», исполнитель в лице директора МУП Гатиятов И.И. обязался предоставлять услуги по уборке мусора по г.Баймак и вывоз мусора на городскую свалку в ---- г.

Согласно Акту проверки от ---- г. на территории городского поселения г.Баймак обнаружены четыре несанкционированные свалки.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Баймакского района РБ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района г. Баймак Республики Башкортостан по непринятию достаточных мер к организации сбора, вывоза, утилизации и переработке твердых и жидких бытовых отходов на территории сельского поселения.

Обязать администрацию сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан в течении 2 месяцев после вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки твердо-бытовых отходов расположенных в ---- м. к юго-западу от жилого дома по адресу: ---- м. к западу от жилого дома по адресу: ----

Обязать администрацию сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, в течении 1 месяца после вступления решения в законную силу, организовать на территории сельского поселения сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, организовать во дворе дома № ----, сбор жидких отходов, путем устройства дворовой помойницы, соответствующей санитарно-эпидемиологичеким требованиям.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

                Судья:                 Янтилина Л.М.

2-1509/2014 ~ М-1575/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор района
Ответчики
Администрация ГП г.Баймак
Суд
Баймакский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Янтилина Л.М.
Дело на странице суда
baimaksky--bkr.sudrf.ru
02.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2014Передача материалов судье
03.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2014Судебное заседание
31.10.2014Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее