Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-309/2019 ~ М-352/2019 от 10.09.2019

Дело № 2а-309/2019                                  

УИД № 70RS0012-01-2019-000427-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Бакчар Томской области                             12 ноября 2019 года

Бакчарский районный суд Томской области в составе:

председательствующего Затеева П.Е.,

при секретаре Вельматкиной Т.В.,

с участием представителя истца Балашова И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора Бакчарского района Томской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Бакчартеплосети» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности создать нормативный запас топлива на котельных,

установил:

Прокурор Бакчарского района обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом изменения и отказа от части исковых требований просил признать незаконным бездействие ООО «Бакчартеплосети», выражающееся в не создании нормативного запаса топлива на котельных № по <адрес>, № по <адрес>; обязать ООО «Бакчартеплосети» устранить нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц путем создания нормативного запаса топлива на указанных выше котельных на отопительный период 2019-2020 годов в соответствии с нормативами запасов топлива на источниках тепловой энергии, утвержденными Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377, а также в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

Согласно определению Бакчарского районного суда Томской области от 31.10.2019 суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Бакчарского района проведена проверка готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону. В собственности муниципального образования «Бакчарское сельское поселение» находятся котельные № по <адрес>, № по <адрес>, расположенные в <адрес>. Согласно п. 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива (п. 11.9 Правил). Согласно п. 2 Порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). Однако в ходе проверки установлено, что по состоянию на 05.09.2019 нормативный запас топлива на котельных не создан. В соответствии с уставом к основным видам деятельности ООО «Бакчартеплосети» относится подача тепловой энергии. Указанные котельные переданы муниципальным образованием «Бакчарское сельское поселение» в аренду ООО «Бакчартеплосети». Непринятие ответчиком мер по обеспечению нормативного запаса топлива нарушает права неопределенного круга лиц – жителей сельского поселения, имеющие право на получение качественной и своевременной услуги в виде теплоснабжения, а также социально значимые объекты, отключение от услуг ЖКХ которых, повлечет необратимые последствия.

В судебном заседании представитель процессуального истца старший помощник прокурора Балашов И.М. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик ООО «Бакчартеплосети», извещенное о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направило.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

Выслушав объяснения истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций: наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии; наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива.

В соответствии с п. 4.1.1, 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

В целях реализации прав граждан на жилище, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, предусмотрено, что в летний период должен быть осуществлен завоз топлива: жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами (пункт 2.6.10, подпункт «а» пункта 2.6.13 Правил).

Согласно п. 2, 15 Порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому (п. п. 2, 15).

В судебном заседании установлено, что нежилое одноэтажное кирпичное здание (котельная №), расположенная в <адрес>, и нежилое одноэтажное кирпичное здание (котельная №), расположенная в <адрес>, находятся в муниципальной собственности муниципального образования «Бакчарское сельское поселение Бакчарского района Томской области», что подтверждается выписками из реестра муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ №, №

Между муниципальным образованием «Бакчарское сельское поселение Бакчарского района Томской области» (арендодатель) и ООО «Бакчартеплосети» (арендатор) с целью предоставления услуг по теплоснабжению населению и организациям муниципального образования заключены договор аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, в аренды переданы указанные котельные на срок с 26.02.2019 по 26.01.2020, и с 18.09.2019 по 18.08.2020 соответственно.

Приказом Департамента тарифного регулирования Томской области от 18.06.2018 № 3-83 утверждены нормативы создания запасов топлива на котельных на 01.10.2019, согласно которым для ООО «Бакчартеплосети» установлены нормативы по нефти: общий запас топлива 473,1 т., эксплуатационный запас – 403,5 т., неснижаемый запас – 69,6 т.

Согласно письму главы Бакчарского сельского поселения от 05.09.2019 запас нефти на 01.09.2019 по котельной № составляет 20 т. (годовая норма 1 297 т.), 1,5% от годовой потребности; по котельной № – 17. т. (годовая норма 601 т.), 2,8% от годовой потребности.

Ответчиком не оспаривался факт отсутствия на предприятии необходимого запаса топлива по котельным, находящимся в пользовании.

Так, из справки директора ООО «Бакчартеплосети» от 25.10.2019 следует, что на 25.10.2019 общий запас топлива по нефти составляет 111,6 т.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что на котельных № и № «Бакчартеплосети» не создан нормативный запас топлива в соответствии с требованиями Приказа Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 и Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, а имеющий запас топлива значительно меньше нормативного – общего запаса топлива, утвержденного Департаментом тарифного регулирования Томской области в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Обязанность ООО «Бакчартеплосети» по созданию нормативного запаса топлива вытекает из части 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункта 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115.

Ответчик, являясь действующим хозяйствующим субъектом, был обязан и имел возможность принять необходимые действенные меры, достаточные для создания требуемого запаса топлива на котельных до начала отопительного сезона, однако таких мер не предпринял, что объективно подтверждается отсутствием нормативного запаса топлива к установленному сроку, что образует незаконное бездействие.

Доказательств, достоверно свидетельствующих о невозможности исполнения ответчиком обязанности по обеспечению запаса топлива на котельных, не представлено, наличие чрезвычайной ситуации, при которой было бы невозможно исполнение данной обязанности, в судебном заседании не установлено.

Таким образом, бездействие ответчика по организации и обеспечению надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей, применительно к непринятию мер по обеспечению на котельных предприятия норматива запасов топлива (неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива), противоречит закону и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования.

Неисполнение ответчиком вышеуказанных требований действующего законодательства создает реальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с чем решение суда в части возложения обязанности по принятию мер по созданию на котельных предприятия нормативного запаса топлива на отопительный период 2019-2020 годов подлежит немедленному исполнению.

При таких обстоятельствах заявленные прокурором исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ № ░░ <░░░░░>, № ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ № ░░ <░░░░░>, № ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2019-2020 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10.08.2012 № 377, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ 27.09.2003 № 170.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░             (░░░░░░░)                   ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.11.2019.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-309/2019 ~ М-352/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Бакчарского района
Ответчики
ООО "Бакчартеплосети"
Администрация Бакчарского сельского поселения
Суд
Бакчарский районный суд Томской области
Судья
Затеев П. Е.
Дело на сайте суда
bakcharsky--tms.sudrf.ru
10.09.2019Регистрация административного искового заявления
10.09.2019Передача материалов судье
13.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2019Подготовка дела (собеседование)
24.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2019Судебное заседание
07.10.2019Судебное заседание
10.10.2019Подготовка дела (собеседование)
10.10.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.10.2019Предварительное судебное заседание
21.10.2019Подготовка дела (собеседование)
21.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2019Судебное заседание
25.10.2019Подготовка дела (собеседование)
25.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2019Судебное заседание
08.11.2019Подготовка дела (собеседование)
08.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2019Судебное заседание
19.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее