Дело №2-1151/2017
Решение
Именем Российской Федерации
25 июля 2017 г. г. Бахчисарай
Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе:
судьи Морозко О.Р.
при секретаре: Ганиеве З.Ш.,
рассмотрев материалы гражданского дела №2-1151/2017 по иску Саркисова Б.А. к Лобак (Казанцевой) Е.Л., Быстровой Т.Д., Огородниковой Г.Д., Усенко И.Д. о признании права собственности,
УСТАНОВИЛ:
В производстве суда находится гражданское дело №2-1151/2017 по иску Саркисова Б.А. к Лобак (Казанцевой) Е.Л., Быстровой Т.Д., Огородниковой Г.Д., Усенко И.Д. о признании права собственности на жилой дом с хозяйственными и бытовыми строениями и надворными сооружениями, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить, а также заявил ходатайство об отнесении судебных расходов на его счет.
Ответчики в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом.
Судом установлено, что истец приобрел у Казанцева В.Ю. дом, расположенный по адресу: <адрес> по договору купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенному государственным нотариусом Бахчисарайской государственной нотариальной конторы Королевой В.А., зарегистрированному в реестре за № (л.д. 16).
Судом установлено, что Казанцев В.Ю. умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено копиями соответствующей актовой записи о смерти и свидетельства о смерти (дело №, 1 том, л.д. 59, 124). Согласно наследственного дела, заведённого после смерти Казанцева В.Ю. (дело №, 1 том, л.д. 111-131) наследниками после его смерти являлись ответчик – Лобак (Казанцева) Е.Л. и Тимошенко Е.П., которые приняли наследство после его смерти.
Тимошенко Е.П. умерла ДД.ММ.ГГГГ (дело №, 2 том, л.д. 163 оборотная сторона). Согласно наследственного дела заведённого после смерти Тимошенко Е.П. (дело №, 2 том, л.д. 159-209). Согласно данных наследственного дела, заведенного после ее смерти (л.д. 160-209), наследниками по завещанию являются ответчики: Быстрова Т.Д., Огородникова Г.Д., Усенко И.Д., которые приняли наследство.
По указанному договору купли-продажи в собственность Саркисова Б.А. перешел жилой дом с хозяйственными и бытовыми строениями и надворными сооружениями, расположенный по адресу: <адрес>.
Изучив материалы гражданского дела и оценивая их в совокупности с позиции достоверности, достаточности и объективности, суд приходит к выводу об их обоснованности по следующим основаниям.
Правоотношения относительно момента приобретения права собственности регулируются ст. 128 Гражданского кодекса УССР в редакции 1963 года, действовавшего на момент приобретения дома, согласно которой право собственности (право оперативного управления) у приобретателя имущества по договору возникает с момента передачи вещи, если иное не установлено законом или договором.Согласно ст. 153 ГК УССР в редакции 1963 года, договор считается заключенным, когда между сторонами в необходимой в надлежащих случаях форме достигнуто согласие по всем существенным условиям. Существенными являются те условия договора, которые признаны такими по закону или необходимы для договоров данного вида, а также те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто согласие.
Согласно ст. 224 ГК УССР по договору купли-продажи продавец обязуется передать имущество в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять имущество и оплатить за него определенную денежную сумму.
Статьей 227 ГК УССР предусмотрено, что договор купли-продажи жилого дома должен быть нотариально удостоверен, если хотя бы одной стороной является гражданин.
Из вышеуказанных обстоятельств дела следует, что Саркисов Б.А. приобрел жилой дом у Казанцева В.Ю. по договору купли-продажи, договорные обязательства были выполнены, о чем свидетельствует указание в п. 4 договора на то, что продажа указанного имущества осуществлена за <данные изъяты> грн, которые продавец получил от покупателя во время оформления указанного договора.
Вступив в права собственника, истец использует приобретенный дом, несет расходы на его содержание.
Учитывая то, что возникновение права собственности на недвижимое имущество согласно законодательства, действовавшего на момент заключения договора между сторонами, не зависело от момента его государственной регистрации, после заключения договора в установленной форме, выполнения сторонами договорных обязательств и вступления истца в пользование и владение спорным домом, истец является собственником спорного жилого дома.
Однако по данным Филиала ГУП РК «Крым БТИ» в <адрес>, право собственности на указанный дом зарегистрировано за Казанцевым В.Ю. (дело №, том 1, л.д. 5-6), что препятствует истцу в распоряжении принадлежащей ему недвижимостью.
Исходя из изложенного, право истца нарушено и подлежит восстановлению. При этом, в судебном заседании было установлено, что восстановление права истца во внесудебном порядке является невозможным, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.
Истцом в судебном заседании заявлено ходатайство о возложении понесенных судебных расходов на него, ввиду чего они подлежат возложению на истца.
Исходя из изложенного, на основании ст. 128, 153, 224 Гражданского кодекса УССР 1963 года, ст. ст. 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 194-199, 173 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Саркисова Б.А. к Лобак (Казанцевой) Е.Л., Быстровой Т.Д., Огородниковой Г.Д., Усенко И.Д. о признании права собственности удовлетворить.
Признать за Саркисовым Б.А. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, зарегистрированным по адресу: <адрес>) право собственности на жилой дом с хозяйственными и бытовыми строениями и надворными сооружениями, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №.
Решение в окончательной форме принято 27.07.2017.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом первой инстанции в окончательной форме.
Судья: О.Р. Морозко