Дело № 2-80/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Хряпочкина М.Ю.
при секретаре Петункиной А.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белове
20 мая 2015 года
дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации Беловского городского округа, Коллегии администрации Кемеровской области о получении государственного жилищного сертификата,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Беловского городского округа, Коллегии администрации Кемеровской области о получении государственного жилищного сертификата.
Свои требования мотивируют тем, что ФИО1, является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Жилой дом состоит из трех комнат общей площадью 38,1 кв.м., в том числе жилой 27.2 кв.м.
В жилом доме проживает ФИО1 и члены ее семьи: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ. рождения.
ДД.ММ.ГГГГ на территории Кемеровской области, в том числе и на территории муниципального образования Беловский городской округ, произошло землетрясение.
В результате землетрясения, дом, расположенный по адресу: <адрес>, пришел в непригодное состояние. Данное обстоятельство было установлено межведомственной комиссией администрации Беловского городского округа.
Копию акта о непригодном состоянии дома, расположенного по адресу: <адрес> ей не выдали.
Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> является основным жильем ФИО1
ФИО1 не имеет иного жилья на праве собственности.
Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, является основным жильем ФИО1 Она не имеет иного жилья на праве собственности. Таким образом, ФИО1 имеет право получение жилищного сертификата.
Просит признать за ФИО1 право на получение государственного сертификата, как за лицом, лишившимся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ в Беловском городском округе; обязать Администрацию Беловского городского округа, Коллегию Администрации Кемеровской области включить ФИО1 в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ на территории Беловского городского округа Кемеровской области, на получение государственного жилищного сертификата.
В судебном заседании ФИО1 требования поддержала в полном объеме, дала аналогичные пояснения.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО6, действующая на основании доверенности, возражает против заявленных требований.
Представитель соответчика Коллегии Администрации Кемеровской области, извещенной надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 40 Конституции РФ граждане России имеют право на жилище.
Согласно пункту 4 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Статьей 18 указанного Федерального закона закреплено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
В целях оказания помощи в приобретении жилья гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, 7 июня 1995 года, Правительством РФ принято Постановление №561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий».
Согласно п.п. 1, 2 Постановления Правительства РФ признано необходимым выпустить государственные жилищные сертификаты для граждан Российской Федерации, лишившихся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями.
Пунктом 2 - 4 Порядка и условий выдачи государственных жилищных сертификатов (во исполнение Постановления Правительства РФ от 07.06.1995 г. № 561), утвержденного МЧС РФ, Минстроем РФ и Минфином РФ № 916 от 27.07.1995 г., предусмотрено, что в целях определения потребности в государственных жилищных сертификатах органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживали граждане, лишившиеся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, по согласованию с эмитентом государственных жилищных сертификатов либо уполномоченным им органом субъекта Российской Федерации, составляются списки пострадавших граждан Российской Федерации, имеющих право на получение этого сертификата. Списки граждан, утвержденные решением исполнительного органа субъекта Российской Федерации, являются основанием для получения государственных жилищных сертификатов у эмитента государственных жилищных сертификатов либо уполномоченного им органа субъекта Российской Федерации. Для включения в списки пострадавших, граждане должны представить в органы исполнительной власти следующие документы:
- заявление о выдаче государственного жилищного сертификата,
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и имеющий юридическую силу,
- справку органов местного самоуправления, подтверждающую факт, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Таким образом, одним из требований, которое законодатель предъявляет к получателю государственного жилищного сертификата, является наличие факта его постоянного проживания на территории населенного пункта, попавшего в зону стихийного бедствия. Доказательством такого факта, по общему правилу, является справка органов местного самоуправления, подтверждающая факт того, что граждане лишились жилья в результате стихийных бедствий, то есть, тем самым органы местного самоуправления, на основании имеющейся у них информации, подтверждают, что гражданин имел жилье (постоянно проживал) на территории указанного населенного пункта, и оно было утрачено в результате стихийного бедствия.
Согласно абз. 1-3 ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что согласно договора купли-продажи дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, что также подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ №
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 проживают по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ г.
Согласно адресной справки ФИО7 зарегистрирована по адресу: <адрес>.
Согласно акта обследования частного жилого помещения в результате сейсмических колебаний жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> принадлежащей ФИО1 имеет повреждения.
Определением Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску ФИО1 к Администрации Беловского городского округа, Коллегии администрации Кемеровской области о получении государственного жилищного сертификата назначена строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ФБУ Кемеровская лаборатория судебной экспертизы.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ исследуемый жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, находится в аварийном состоянии. Основания и несущие конструкции исследуемого жилого дома, имеют разрушения и повреждения, приводящие снижению несущей способности и устойчивости, и могут привести к обрушению отдельных конструкций или жилого дома в целом. Согласно пп. 33, 34 и 38 МДС 13-21.2007, исследуемый жилой дом является непригодным для проживания, однако на основании 1.43, п.47 и приложения 1 МДС 13-21.2007 заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания должно составляется межведомственной комиссией в составе председателя и членов комиссии, при участии приглашенных экспертов.
Определить степень влияния землетрясения на техническое состояние конструкций исследуемого жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на момент проведения исследования не представляется возможным.
Трещины, расслоения, выколы кирпичной кладки стен частично образовались в местах, где имеются следы ремонтных воздействий (ремонт штукатурки, подпорки стен и пр.), то есть текущего ремонта стен. Так же трещины на стенах исследуемого жилого дома, образование которых характерно при землетрясении, появились и в местах, не подвергавшихся ремонтным воздействиям. То есть, землетрясение привело к образованию новых трещин в кирпичной кладке стен; большему раскрытию имеющихся трещин, разрушению кладки стен, расслоению кладки в ослабленных местах, образованных с течением времени в процессе эксплуатации жилого дома, что привело в конечном итоге к ухудшению технического состояния (аварийности дома).
На основании выше изложенного суд приходит к выводу, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, утрачено в связи с землетрясением
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что за ФИО1 следует признать право на получение государственного жилищного сертификата и обязать Администрацию Беловского городского округа, Коллегию <адрес> включить его в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, на получение жилищного сертификата.
Руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за ФИО1 право на получение государственного жилищного сертификата, как за лицом, лишившимся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ в Беловском городском округе Кемеровской области.
Обязать Администрацию Беловского городского округа, Коллегию Администрации Кемеровской области включить ФИО1 в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ на территории Беловского городского округа Кемеровской области, на получение государственного жилищного сертификата.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.
Судья |
/подпись/ |
М.Ю. Хряпочкин |
Верно |
| |
Судья |
М.Ю. Хряпочкин |