Решение по делу № 2-230/2018 ~ М-169/2018 от 21.03.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Балтийск 27 июня 2018 года

Балтийский городской суд Калининградской области в лице судьи Чолий Л.Л.

при секретаре Берестовой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Балтийска в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 8 города Приморска и администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» о возложении обязанности установить ограждение территории общеобразовательного учреждения и произвести финансирование указанных мероприятий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Балтийска обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 8 города Приморска (далее – МБОУ СОШ № 8 г. Приморска) о понуждении оборудования ограждения территории общеобразовательного учреждения в течение 3 месяцев с момента поступления денежных средств на указанные мероприятия и к администрации Балтийского муниципального района о финансировании мероприятий по установлению ограждения по всему периметру территории МБОУ СОШ № 8 г. Приморска в течение 6 месяцев с момента вступления в силу судебного решения.

Заявленные прокурором требования обосновываются тем, что в результате проведённой в ноябре 2016 года проверки МБОУ СОШ № 8 г. Приморска установлено, что ограждение по периметру указанного общеобразовательного учреждения требует капитального ремонта, вследствие чего способствует несанкционированному доступу на территорию школы посторонних лиц, не отвечает требованиям комплексной безопасности и антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении.

Поскольку МБОУ СОШ № 8 г. Приморска – образовательное учреждение, учредителем которого является МО «Балтийский муниципальный район», то финансовые расходы по устранению нарушений требований пожарной безопасности несет администрация района.

В письменном заявлении от 27.06.2018 прокурор города Балтийска уточнил свои первоначальные исковые требования, отказавшись от требования об оборудовании центрального входа в здание системой контроля и управления доступом, в связи с исполнением ответчиками указанного требования.

В судебном заседании прокурор города Балтийска полностью поддержал иск в изменённом виде и настаивал на его удовлетворении, указав, что в ноябре 2016 года в адрес директора МБОУ СОШ № 8 г. Приморска было внесено соответствующее представление об устранении выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму в связи с неудовлетворительным состоянием ограждения по периметру образовательного учреждения, однако достаточные меры, направленные на фактическое устранение нарушений, так и не были приняты.

Представители ответчика, в том числе директор МБОУ СОШ № 8 г. Приморска, в судебном заседании не возражали против исковых требований, указав при этом, что МБОУ СОШ № 8 г. Приморска были запланированы расходы на замену ограждения, составлены сметы, однако денежные средства на замену ограждения администрацией Балтийского муниципального района ни в 2017, ни в 2018 году так и не были выделены, а школа не располагает самостоятельными денежными средствами для осуществления таких работ.

Представитель администрации Балтийского муниципального района, привлечённой к участию в деле в качестве соответчика, уведомленная о дате и времени судебного разбирательства должным образом, в суд не явилась, в письменном ходатайстве просит рассмотреть дело без её участия.

Суд, с учетом мнения участников процесса, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Балтийского муниципального района.

Заслушав объяснения участников судебного разбирательства и изучив письменные доказательства, суд находит иск прокурора города Балтийска подлежащим удовлетворению по следующим мотивам.

В соответствии со статьёй 15 (часть 2) Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу части первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Исходя из п. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Как следует из п. 3.1 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена.

Из материалов дела следует, что прокуратурой города Балтийска проведена проверка МБОУ СОШ № 8 г. Приморска, расположенного по адресу: <...> на предмет соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности муниципальных бюджетных образовательных учреждений, расположенных на территории Балтийского муниципального района.

В ходе проведенной прокуратурой города Балтийска проверки установлено, что в нарушение положений ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, п. 3.1 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10» ограждение территории МБОУ СОШ № 8 г. Приморска имеет недостатки в обеспечении антитеррористической защищенности, одно из которых: отсутствие части периметрального ограждения образовательного учреждения, в связи с чем, необходимо провести капитальный ремонт периметрального ограждения учреждения (установить ограждение по всему периметру территории школы длиной <...> метров погонных и высотой <...> м).

Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Между тем, не вызывает сомнения, что ограждение образовательного учреждения отвечает целям безопасности учащихся и преподавательского персонала, является одной из мер, направленных на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения на территорию учреждения.

В силу приведенных выше положений закона и специальных санитарно-технических требований территория учебного заведения должна быть ограждена, поскольку отсутствие такого ограждения, в том числе частично, отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в учебном заведении.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска прокурора города Балтийска, действующего в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних, в части возложения обязанности на МБОУ СОШ № 8 г. Приморска привести ограждение в соответствие с требованиями действующего законодательства.

В силу части второй статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика лично совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в частности, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Исходя из пунктов 1.1, 1.2 Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 8 г. Приморска по типу является общеобразовательной организацией, осуществляющей в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и адаптированным образовательным программам. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Балтийский муниципальный район». Функции и полномочия учредителя Учреждения выполняет Управление образования администрации Балтийского муниципального района.

В силу п. 7.3, п. 7.4 Устава финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Проанализировав приведенные нормы гражданского законодательства и оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что обязанность по финансированию устройства ограждения по всему периметру территории школы, относящегося к работам капитального характера, финансируемого из муниципального бюджета, следует возложить на собственника имущества МБОУ СОШ № 8 г. Приморска – муниципальное образование «Балтийский муниципальный район», установив для исполнения решения срок в течение 6 месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Принимая во внимание временные затраты, необходимые для приведения ограждения в соответствие с требованиями действующего законодательства, финансирование, исходя из требования разумности, суд, соглашаясь с истцом, полагает целесообразным установить МБОУ СОШ № 8 г. Приморска для исполнения решения срок в течение 3 месяцев с момента поступления денежных средств на устройство ограждения по всему периметру территории школы.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 45, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора города Балтийска в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Балтийский муниципальный район» профинансировать мероприятия по установлению ограждения по всему периметру территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 г. Приморска в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 8 г. Приморска установить ограждение территории школы в течение 3 месяцев с момента поступления денежных средств на указанные работы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Калининградского областного суда через Балтийский городской суд Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Балтийского городского суда

Калининградской области         Л.Л. Чолий

Мотивированное решение изготовлено 02 июля 2018 года.

2-230/2018 ~ М-169/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Балтийска
Ответчики
МБОУ средняя общеобразовательная школа № 8 г. Приморска
Другие
Управление образования администрации БМР
Суд
Балтийский городской суд Калининградской области
Судья
Чолий Л. Л.
Дело на сайте суда
baltiysky--kln.sudrf.ru
21.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2018Передача материалов судье
23.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2018Судебное заседание
21.05.2018Судебное заседание
20.06.2018Судебное заседание
27.06.2018Судебное заседание
02.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2019Дело оформлено
04.02.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее