Дело № 2-1680/2015
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
г. Балашиха Московской области 11 марта 2015 г.
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лебедева Д.И.,
при секретаре судебного заседания Щербинской А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егоров А.М. к Министерству социальной защиты населения Московской области в лице Балашихинского управления социальной защиты населения о признании проживания совместным и обязании предоставить компенсационную выплату,
Установил:
Истец обратился в суд с данным иском к ответчику, указывая
в его обоснование о том, что он проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. В <данные изъяты> года его должность была сокращена, и он ожидал своего увольнения после предоставления жилья ему
и членам его семьи (более <данные изъяты> лет). Всего находился в очереди на получение жилья более <данные изъяты> лет. Этот срок связан с отсутствием у МО РФ квартир, положенных ему по закону, площади. С ДД.ММ.ГГГГ его дальнейшее прохождение службы в ВС РФ по состоянию здоровья стало невозможным.
ДД.ММ.ГГГГ 1-ым отделом ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в лице начальника отдела Гринева А.В. было принято решение № о предоставлении ему и совместно проживающими с ним членам его семьи жилого помещения в виде двух отдельных квартир.
По настоянию ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации: ДД.ММ.ГГГГ он заключил с 1-м отделом ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в лице начальника отдела Гринева А.В. договор социального найма одной квартиры №. Его жена - Егорова О.В., заключила с 1-м отделом ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в лице начальника отдела Гринева А.В. договор социального найма второй квартиры №.
В результате, как следует из письма начальника Балашихинского управления социальной защиты населения А.А. Сыровой, его семья лишена права компенсации затрат на ремонт и содержание жилья в соответствии
со ст. 16 ФЗ «О ветеранах».
Между тем, его жена и дети не работают (сыну <данные изъяты> года, детский сад
не посещает, младшей дочери <данные изъяты> лет, старшая - на дневном обучении в ВУЗе).
Он полностью обеспечивает оплату услуг ЖКХ за квартиру, в которой
они зарегистрированы. Квартиры являются смежными. Варианта предоставления одной квартиры ему и членам его семьи положенной площади
у МО РФ не было (<данные изъяты> кв. м.). Согласно решению 1-ого отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации жильё (единств. число) было предоставлено ему и членам его семьи.
На основании изложенного просит суд признать его проживание
по адресу: <адрес>, и его семьи по адресу: <адрес> – совместным проживанием; обязать начальника Балашихинского управления социальной защиты населения А.А. Сырову выполнить перерасчет компенсации затрат по оплате жилого помещения и ЖК услуг по адресу: <адрес>,
в соответствии со ст. 16 ФЗ «О ветеранах» с момента регистрации членов
его семьи – с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Егоров А.М. поддержал заявленные требования, и просил суд их удовлетворить. Давал объяснения, сходные
по смыслу и содержанию с доводами, изложенными в исковом заявлении. Уточнил, что на кв. № положенная компенсация затрат ему вовсе
не рассчитывалась. Они проживают всей семьей, брак не расторгался. Зарегистрированы в разных квартирах только потому, что в соответствии
с регламентом УФМС нельзя было зарегистрироваться одновременно в двух квартирах.
Представитель ответчика – Министерства социальной защиты населения Московской области в лице Балашихинского управления социальной защиты населения, действующая по доверенности Мадаева Т.Н., представила письменные возражения на исковое заявление (л.д. 46-47). Дала объяснения, сходные по смыслу и содержанию с доводами, изложенными в письменных возражениях. В том числе пояснила, что Егоров А.М, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, по которому ему как ветерану боевых действий и многодетному отцу предоставляется компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Его супруга – Егорова О.В., и трое
их общих детей, зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>,
при этом им предоставляется компенсация по оплате коммунальных услуг как многодетной семье, предусмотренная Законом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей
в Московской области». Считала, что истцу и его семье предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, которые предоставляются по одному месту жительства. С учетом изложенного просила отказать
в удовлетворении исковых требований.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит
к следующему.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, установлены Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Федеральный закон, ФЗ «О ветеранах», ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ).
Согласно ст. 1 названного Федерального закона, с учетом заслуг
по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.
В соответствии с п.п. 1-4 п. 1 ст. 3 ФЗ «О ветеранах», к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового
и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные
в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие
в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях
на территории Российской Федерации; военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие
в операциях при выполнении правительственных боевых заданий
по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года,
в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года
по 31 декабря 1957 года; военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий
для доставки грузов; военнослужащие летного состава, совершавшие
с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.
Как установлено ст. 10 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14 - 19 и 21 данного Федерального закона
и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
В силу ст. 12 ФЗ «О ветеранах», данный Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан
и лиц без гражданства, относящихся к категориям ветеранов, указанным
в ст. ст. 2 - 4 (ст. 2. Ветераны Великой Отечественной войны; ст. 3. Ветераны боевых действий; ст. 4. Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий).
Как установлено п. 1 ст. 13 указанного выше Федерального закона, социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг. Согласно п. 3 названной выше статьи, при наличии
у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки
по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Согласно п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», ветеранам боевых действий
из числа лиц, указанных в п.п. 1 - 4 п. 1 ст. 3 данного Федерального закона,
в числе прочих мер социальной поддержки предоставляется, в том числе, оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений
(в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.
В силу ст. 27 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ, ветераны имеют право
на обращение в суд за защитой прав, установленных данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.
Реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении
ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации,
как это установлено ст. 28 ФЗ «О ветеранах».
Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, в денежной форме, определены Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения
и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (утвержден Постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2008 года № 1235/52.
Согласно п.п. 2, 3 указанного выше Порядка, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются
в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Компенсация предоставляется в объеме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства получателя на основании имеющихся учетных данных и заявления получателя с указанием способа получения данной компенсации.
Статья 4 Закона Московской области от 12 января 2010 года № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», в числе компенсаций предусматривает также частичную компенсацию оплаты коммунальных услуг многодетным семьям.
Согласно ст. 15 названного выше Закона, ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление),
а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления,
за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива) предоставляется многодетным семьям. Указанная компенсация предоставляется многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях государственного, муниципального и частного жилищных фондов. Многодетным семьям, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим Законом, право
на получение одних и тех же мер социальной поддержки по нескольким основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному
из оснований, по выбору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статьей 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1), в числе основных понятий закреплены,
в том числе: регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации
по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации
с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения
в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства; место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых
он зарегистрирован по месту жительства.
Согласно ст. 3 названного выше Закона, в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации
его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства
в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Приказом ФМС России от 11 сентября 2012 года № 288 (зарегистрирован в Минюсте России 02 апреля 2013 года № 27963) утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – Административный регламент).
Согласно материалам дела.
Егоров А.М. проходил военную службу с ДД.ММ.ГГГГ
по ДД.ММ.ГГГГ на различных должностях, что подтверждено военным билетом ГД № выпиской из послужного списка (л.д. 18; 21; 23).
С ДД.ММ.ГГГГ Егоров А.М. состоит в браке с Егорова О.В., что подтверждено свидетельством о заключении брака <данные изъяты>
№ (л.д. 6; 19), от которого они имеют детей: Егорову А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Егорову У.А.,
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Егорова С.А., ДД.ММ.ГГГГ.
Решением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» № от ДД.ММ.ГГГГ Егорову А.М., и совместно проживающим с ним членам семьи: супруге - Егоровой О.В., детям: Егоровой А.А., Егоровой У.А., Егорову С.А., предоставлено жилое помещение в виде двух отдельных квартир: двухкомнатной, общей площадью <данные изъяты> кв. м. по адресу: <адрес>, и трехкомнатной, общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>
(л.д. 24).
ДД.ММ.ГГГГ по Договору социального найма жилого помещения № Министерство Обороны Российской Федерации передало Егорову А.М. и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, состоящее из <данные изъяты>х комнат в отдельной квартире (доме) общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 9).
ДД.ММ.ГГГГ по Договору социального найма жилого помещения № Министерство Обороны Российской Федерации передало Егоровой О.В. и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, состоящее из 3-х комнат в отдельной квартире (доме) общей площадью <данные изъяты> кв. м., расположенное по адресу: <адрес>,
<адрес> (л.д. 10).
В материалы дела представлены также акты передачи указанных жилых помещений нанимателям (л.д. 11; 12).
Согласно выписке из домовой книги и финансового лицевого счета,
в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, зарегистрирован по месту жительства Егоров А.М. (л.д. 13; 15; 36; 37).
Согласно выписке из домовой книги и финансового лицевого счета,
в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, зарегистрированы по месту жительства Егорова О.В., Егорова А.А., Егоров С.А., Егорова У.А. (л.д. 14; 16; 38; 39).
Егоров А.М, находился на излечении в главном военном клиническом госпитале имени академика Н.Н. Бурденко с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом сахарный диабет 2 типа, средней тяжести, компенсация (л.д. 17).
Старшая дочь Егорова А.М. – Егорова А.А. обучается в <данные изъяты> (л.д. 22; 35).
ДД.ММ.ГГГГ Министерством обороны Российской Федерации Егорову А.М. выдано удостоверение ветерана боевых действий серии
№. Удостоверение бессрочное, действительно на всей территории Российской Федерации. Согласно данного удостоверения, истец имеет права
и льготы, установленные п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах» (л.д. 25).
Истец обращался к ответчику по вопросу предоставлениям
ему компенсации по оплате жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>,
<адрес>, в чем ему было отказано. Согласно сообщения Балашихинского управления социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что в соответствии со ст. 16 ФЗ «О ветеранах» компенсация
по оплате занимаемой общей площади жилых помещений предоставляется ветеранам боевых действий и членам их семей, совместно с ними проживающих. Он и члены его семьи проживают раздельно в квартирах
№ и № Он получает компенсацию в соответствии с ФЗ «О ветеранах»
по оплате жилого помещения – квартира № (л.д. 20).
Иных доказательств по делу не представлено, и об истребовании их судом стороны ходатайств не заявляли.
Представленные по делу доказательства суд считает относимыми, допустимыми и достоверными, а в их совокупности и взаимной связи достаточными для разрешения гражданского дела.
Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд полагает установленными следующие фактические обстоятельства данного гражданского дела.
Егоров А.М. проходил военную службу в Вооруженных Силах в период
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, вместе с членами своей семьи: женой – Егоровой О.В., детьми: Егоровой А.А., Егоровой У.А., Егоровым С.А.
в порядке и по нормам, установленным ст. ст. 15, 15.1. Федерального закона
от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», был обеспечен жилым помещением для постоянного проживания, так как ему были предоставлены две квартиры, расположенные по адресу: <адрес>,
<адрес>
(л.д. 9-10; 11-12; 18; 21; 24). При этом, реализовать право Егорова А.М.
на обеспечение его одним жилым помещением по норме предоставления площади жилого помещения согласно ст. 15.1. Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» на состав семьи
из 5-ти человек не представилось возможным, в виду отсутствия одного жилого помещения, соответствующего указанной норме. Егоров А.М. и члены его семьи были обеспечены двумя жилыми помещениями, общая площадь которых составила положенную им норму предоставления площади жилого помещения
в соответствии с требованиями закона.
Егоров А.М. является ветераном боевых действий (л.д. 25), таким образом, он и совместно проживающие с ним члены семьи имеют право
на предоставление им такой меры социальной поддержки как оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, которая предусмотрена п.п. 5 п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах».
По делу также установлено, что брак Егорова А.М. и Егоровой О.В.
не расторгался, супруги и их дети проживают в предоставленных им жилых помещениях – квартирах, расположенных по адресу: <адрес>,
<адрес>.
Регистрация Егорова А.М в квартире №, а Егоровой О.В., и их детей: Егоровой А.А., Егоровой У.А. и Егорова С.А. в квартире №, обусловлена правилами Административного регламента, не дает оснований полагать
о раздельном проживании истца и членов его семьи, и в силу ст. 3 Закона РФ
от 25.06.1993 г. № 5242-1 не может служить основанием ограничения прав
и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации. Вместе с этим, такая регистрация препятствует истцу
и совместно проживающим с ним членам его семьи в получении указанной выше меры социальной поддержки по его выбору.
При таких обстоятельствах требование истца о признании его проживания с членами его семьи совместным суд считает обоснованным, и подлежащим удовлетворению, в связи с чем, признает совместным проживание Егоров А.М., Егорова О.В., Егорову А.А., Егорову У.А., Егорова С.А. в предоставленных им по договорам социального найма
№ и № (оба от ДД.ММ.ГГГГ) жилых помещениях – квартирах №№ и № <адрес>
<адрес>.
Согласно нормам закона, предусмотренным п. 3 ст. 13 ФЗ «О ветеранах»
и ст. 15 Закона Московской области от 12 января 2010 года
№ 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», при наличии права на получение мер социальной поддержки
по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору
ее получателя. То есть, содержанием указанных норм закреплено право гражданина на выбор основания для предоставления ему мер социальной поддержки в том случае, если он имеет право на получение мер социальной поддержки по разным основаниям. При этом законодатель, в п. 3 ст. 13
ФЗ «О ветеранах» закрепил в качестве условия предоставления указанных
мер необходимость выбора оснований предоставления социальной поддержки при наличии у ветерана права на получение мер социальной поддержки
по нескольким основаниям, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Данная правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 2010 года № 1019-О-О.
Таким образом, суд считает исковое требование о предоставлении Егорову А.М. и совместно проживающим с ним членам его семьи меры социальной поддержки по оплате жилья в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, квартиры №№ и №, согласно п.п. 5 п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах» обоснованным, и подлежащим удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать
те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчик не представил суду доказательств тех обстоятельств, на которые он сослался как на основания своих возражений.
Так, в числе доводов ответчиком приведены обстоятельства предоставления Егоровой О.В. по адресу ее регистрации (кв. №) компенсации по оплате коммунальных услуг, предусмотренной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» (ст. ст. 4, 15). Надлежащих доказательств предоставления названной компенсации ответчиком суду
не представлено.
Вместе с этим, в силу п. 3 ст. 13 ФЗ «О ветеранах» при наличии у Егорова А.М. права на получение одной и той же формы социальной поддержки
по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Указанными выше действиями ответчика истец был фактически лишен права выбора, предоставленного указанной выше нормой закона,
на предоставление ему меры социальной поддержки, предусмотренной п.п. 5
п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», несмотря на то, что выразил своё желание получения льготы именно исходя из ФЗ «О ветеранах».
Кроме того, жена и дети истца, как члены семьи ветерана боевых действий, совместно с ним проживающие, также имеют право
на предоставление им названной выше меры социальной поддержки согласно предоставленного ст. 15 Закона Московской области от 12 января 2010 года
№ 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» права выбора.
Таким образом, по указанным выше основаниям, иск Егорова А.М.
к Министерству социальной защиты населения Московской области в лице Балашихинского управления социальной защиты населения обоснован,
и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Егоров А.М. к Министерству социальной защиты населения Московской области в лице Балашихинского управления социальной защиты населения о признании проживания совместным
и обязании предоставить компенсационную выплату – удовлетворить.
Признать совместным проживание Егоров А.М., Егорова О.В., Егорову А.А., Егорову У.А., Егорова С.А. в предоставленных им по договорам социального найма № и № № (оба от ДД.ММ.ГГГГ) жилых помещениях – квартирах №№ и № дома
<адрес> <адрес>.
Обязать Министерство социальной защиты населения Московской области в лице Балашихинского управления социальной защиты населения предоставить Егоров А.М. меру социальной поддержки, предусмотренную п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
№ 5-ФЗ «О ветеранах», по оплате жилья в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, квартиры №№ и № в том числе с учетом членов семьи ветерана боевых действий.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.И. Лебедев
Решение принято судом в окончательной форме 20 марта 2015 г.
Судья Д.И. Лебедев