Решение по делу № 2-1234/2016 ~ М-749/2016 от 26.02.2016

КОПИЯ

Дело № 2-1234

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Город Белово Кемеровской области 21 апреля 2016 года

Беловский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гуляевой Т.С.

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Беловского городского округа Кемеровской области о признании отказа неправомерным и обязании поставить на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Беловского городского округа Кемеровской области, в котором просит признать отказ ответчика в принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении необоснованным и обязать Администрацию Беловского городского округа Кемеровской области поставить её на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Заявленные исковые требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ она в соответствии со ст. 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации подала в Администрацию Беловского городского округа заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал ей в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, мотивируя свой отказ тем, что ею не было представлено решения суда о включении в Список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого в результате ведения горных работ ликвидируемых предприятиях. Считает отказ ответчика необоснованным.

В судебном заседании истец ФИО1, её представитель по доверенности ФИО3(л.д.6) заявленные исковые требования и пояснения в иске, поддержали полностью, просили иск удовлетворить в полном объеме, дали пояснения.

Представитель ответчика Администрации Беловского городского округа Кемеровской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала против исковых требований в полном объёме, дала пояснения.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела и дав им правовую оценку, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ было подано письменное заявление, адресованное главе Беловского городского округа с просьбой внести в списки её и членов её семьи - ФИО5,ДД.ММ.ГГГГ г.рождения (сын), ФИО6,ДД.ММ.ГГГГ г.рождения (дочь), ФИО7,ДД.ММ.ГГГГ г.рождения (сын), ФИО8,ДД.ММ.ГГГГ г.рождения (сын), как нуждающуюся семью, поскольку в собственности её семьи имеется ветхое жильё, подпадающее под снос в связи с подработкой ш. Пионерка по адресу: <адрес> (л.д.4).

Согласно письменного ответа Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО1 разъяснено, что ей необходимо предоставить решение суда о включении в список граждан на приобретения жилья взамен сносимого ветхого, ставшего непригодным в результате ведения горных работ на ликвидируемых предприятиях (л.д.5).

Как следует из материалов дела определением Беловского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление ФИО1 к Администрации Беловского городского округа о включении в список жильцов сносимого ветхого жилья оставлено без рассмотрения ввиду вторичной неявки истцов (л.д.34).

Определением Беловского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в удовлетворении заявления об отмене определения Беловского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ об оставлении её искового заявления к Администрации Беловского городского округа о включении в список жильцов сносимого ветхого жилья без рассмотрения (л.д.35-37).

Согласно справке Филиала №2 БТИ г.Белово (л.д.31) по данным на ДД.ММ.ГГГГ сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества у ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения отсутствуют.

Из выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) на основании решения мирового судьи судебного участка №2 г. Белово Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного по делу №2-718, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32,33).

Из представленного в настоящее судебное заседание стороной истца письма Администрации Беловского городского округа Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что ФИО1 с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении не обращалась, <адрес> включен в списки жилых домов, подлежащих сносу и пришедших в ветхое состояние в результате подработки горными работами ликвидированного предприятия по проекту ликвидации АООТ «Ш.Пионерка», в данном доме значатся ФИО9 и ФИО10, заключение межведомственной комиссии о признании жилого дома по <адрес> не составлялось.

Как пояснила в настоящем судебном заседании ФИО1, в судебном порядке о включении в Список на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания, она не обращалась, зарегистрирована в доме по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, однако фактически проживает в нём с 1999 года.

Из пояснений истца в исковом заявлении следует, что она ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.51,52 Жилищного кодекса Российской Федерации подала в Администрацию Беловского городского округа заявление (л.д.4) о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Между тем, как следует из данного заявления (л.д.4) таких обстоятельств в настоящем судебном разбирательстве не установлено.

Из буквального толкования представленного истцом заявления (л.д.4) следует, что истец просит внести в списки её и членов её семьи, как нуждающуюся семью, поскольку в собственности её семьи имеется ветхое жильё, подпадающее под снос в связи с подработкой ш. Пионерка. В заявлении указано, что истец зарегистрирована по <адрес>, местом проживания указан адрес: <адрес>.

Согласно ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации – ЖК РФ

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст.52 ЖК РФ, предусматривающей порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлено:

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2.Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан (малоимущие), которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

Таким образом, как следует из представленных в настоящее дело документов, с заявлением в порядке и по основаниям, предусмотренным ст.ст.51,52 ЖК РФ, то есть с заявлением о признании истца нуждающейся в улучшении своих жилищных условий, истец в установленном порядке к ответчику не обращалась. Доказательств обратного судом не добыто, никем не представлено.

Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 N 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности (далее по тексту - Перечень).

Пунктом 8 указанного Перечня, утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков. В число мероприятий включено, в том числе: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 N 428 утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (далее по тексту - Правила).

В соответствии с п. п. 5, 8 Правил, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий, в том числе: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Изложенные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 N 428 нормы являются специальными по отношению к гражданам, проживающим на момент ликвидации угольных предприятий и зарегистрированным в жилых помещениях, которые пришли в негодность из-за воздействия горных работ.

Согласно пункту 2.12.2 параграфа 2.12 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного Приказом Министерства энергетики РФ от 01.11.2001 N 308, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.

Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии одновременно следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличия права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильём.

В силу ст.11 ГК РФ защите подлежит только нарушенное или оспоренное право. Между тем, как следует из материалов дела, доказательств нарушения ответчиком каких-либо прав и законных интересов истца, в том числе, оспариваемым ответом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5) судом не добыто, стороной истца не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении искового заявления ФИО1 к Администрации Беловского городского округа Кемеровской области о признании отказа неправомерным и обязании поставить на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, надлежит отказать, при изложенных в исковом заявлении обстоятельствах и представленных доказательствах.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░

2-1234/2016 ~ М-749/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Заречнева Тамара Ивановна
Ответчики
Администрация Беловского городского округа
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Гуляева Т.С.
Дело на сайте суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
26.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2016Передача материалов судье
01.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2016Подготовка дела (собеседование)
25.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2016Судебное заседание
25.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее