Дело №5-30/2022
УИД: 91RS0007-01-2021-002774-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 февраля 2022 года | г. Белогорск |
Судья Белогорского районного суда Республики Крым Соколовский И.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из ОМВД России по Белогорскому району в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, неработающего, проживающего по адресу: <адрес>
по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 57 мин. ФИО1 находился в помещении магазина «Доброцен», по адресу: <адрес>, не использовав средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской и немедицинской маски, респиратора), чем не выполнил требования п. 24.1 Указа Главы Республики Крым №271-У от 10.11.2021 года «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие ФИО1, что не противоречит ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а так же постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п. 16 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 24.1 Указа Главы Республики Крым от 10.11.2021 года № 271-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У» до особого распоряжения обязать граждан: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.).
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Анализом материалов дела установлено, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку его вина объективно подтверждается материалами административного дела, исследованными в ходе судебного заседания:
- протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено нарушение ФИО1 требований п. 24.1 Указа Главы Республики Крым №271-У от 10.11.2021 года «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- письменным объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердившего факты, при изложенных в протоколе обстоятельствах;
- рапортом УУП ОМВД РФ по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией заявления о выдаче (замене) паспорта по форме №1П, на имя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;
- фотоснимком ФИО1 находящегося ДД.ММ.ГГГГ в магазине «Доброцен», по адресу: <адрес>, без средств защиты органов дыхания (маски).
Указанные выше доказательства получены без нарушения закона и у суда нет оснований им не доверять. Представленные суду материалы между собой согласуются и не имеют противоречий. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона соответствующим должностным лицом. При этом, в протоколе отражены все имеющие значение для дела обстоятельства.
Согласно справки ОМВД России по Белогорскому району ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий по адресу: <адрес>, по учетным данным ВИСП МВД России «СООП» к административной ответственности не привлекался.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, которые не противоречат фактическим обстоятельствам по делу, прихожу к выводу о том, что вина ФИО1 установлена, а его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами смягчающими административную ответственность ФИО1, является признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
В соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
При назначении административного наказания, с учетом характера совершенного административного правонарушения, а также наличия смягчающего обстоятельства и отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, конкретные обстоятельства дела, суд считает возможным назначить наказание в пределах санкции статьи, что будет достаточной мерой ответственности за совершенное правонарушение, как наиболее целесообразной для предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф перечислить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчётный счёт 03100643000000017500, КБК 18811601201010601140, ИНН 9109000478, КПП 910901001, Кор./сч.: 40102810645370000035, ОКТМО 35607000, УФК (ОМВД России по Белогорскому району), БИК 013510002, Идентификатор: 18880391210250282448.
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено для исполнения судебному приставу-исполнителю.
В силу части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым.
Судья И.С. Соколовский