Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-96/2022 (2-632/2021;) ~ М-587/2021 от 10.12.2021

Дело № 2-96/2022

УИД № 24RS0003-01-2021-001538-44

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Балахта                             07 февраля 2022 года

Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лябзиной Т.Г.,

при секретаре Дорш О.В.,

с участием истца Фишер Т.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фишер ФИО7 к Межрайонной ИФНС № 12 по Красноярскому краю о взыскании задолженности по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Фишер ФИО8 обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю о взыскании задолженности по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что приказом начальника Межрайонной ИФНС № 12 по Красноярскому краю от 09.01.2019 № ЛЮ-2.13-12/08 «О назначении на должность» была, назначена на государственную гражданскую службу, на должность специалиста-эксперта отдела работы с налогоплательщиками. 09.01.2019г. с ней заключен служебный контракт № 04 о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ в Межрайонной ИФНС № 12 по Красноярскому краю в должности специалиста-эксперта отдела работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС № 12 по Красноярскому краю. Приказом начальника Межрайонной ИФНС № 12 по Красноярскому краю от 10.12.2020 № АИ-2.13-04/336 с истцом расторгнут служебный контракт № 04 от 09.01.2019, она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с гражданской службы с 25.12.2020г. в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе, то есть на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе» от 27.07.2004 года № 79-ФЗ. При увольнении работодателем истцу была начислена причитающаяся в связи с увольнением вследствие сокращения должности государственной гражданской службы в государственном органе и предусмотренная п. 3.1 ч. 1 ст. 37 Закона № 79- ФЗ и п.8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих" утв. Пост, правительства РФ от 06.09.2007 № 562 компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсация за неиспользованный отпуск за проработанное время за период работы с 03.05.2020 по 25.12.2020 в количестве 34 календарных дней. При получении выплат, связанных с увольнением по сокращению, истцу стало известно о неполном исчислении выплат, а именно, работодателем в расчет денежного содержания не включались суммы выплаченных средств материального стимулирования и денежные средства, выплаченные в качестве дополнительного материального стимулирования при начислении компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания. Полагает, что средства материального стимулирования и денежные средства, выплаченные в качестве дополнительного материального стимулирования, работодатель без законных на то оснований не включал в расчет денежного содержания. Из суммы начисленных и полученных истцом выплат средств материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования премий удерживался НДФЛ, а также все предусмотренные законодательством страховые взносы (обязательные страховые взносы на пенсионное страхование, медицинское страхование, страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве) и перечислены в соответствующие бюджеты РФ. Согласно, справке о доходах за 2019, 2020, данные выплаты входят в общую сумму дохода. Тот факт, что выплаты средств материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования финансировались из другого источника выплат и осуществлялись сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов ФНС, не означает, что данные средства не являются заработком (доходом) и денежным содержанием. Выплаты в виде CMC и дополнительного материального стимулирования выплачивались систематически и должны входить в фонд оплаты труда государственного служащего и соответственно должны учитываться при расчете денежного содержания и соответствующих компенсационных выплат при сокращении, расчете компенсации за неиспользованный отпуск и при расчете оплаты за предоставляемый очередной отпуск. В соответствии с расчетами, приложенными к исковому заявлению, полагает, что фактически истцу не доплачены денежные средства, согласно нижеприведенного расчета.

Вид выплаты

Фактически выплачено

Подлежит выплате с учетом CMC доп. мат. стимул.

Задолженность по выплатам

3-х месячное денежное содержание

76990,89 руб.

143135,37 руб.

66144,48 руб.

денежное содержание за 4 - й месяц

25663,63 руб.

47711,79 руб.

22048,16 руб.

компенсация за неиспользованный отпуск (по приказу 34 дн.)

28165,26 руб.

53750,26 руб.

25585,00 руб.

ИТОГО:

130819,78 руб.

244597,42 руб.

113777,64 руб.

На основании ст. 21 ТК РФ работник имеет право на компенсацию морального вреда. Как следует из ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению    имущественного ущерба. Поскольку суммы материального стимулирования были необоснованно работодателем исключены из расчета денежного содержания при расчете компенсации за неиспользованный отпуск и выплатах при увольнении в связи с сокращением должности, нарушение трудовых прав не вызывает сомнения, в связи с чем ответчик причинил моральный вред. Также бездействием ответчика были нарушены имущественные права истца - несвоевременное получение установленных законом сумм в полном объеме. Причиненный неправомерными действиями работодателя моральный вред истец оценивает в – 50000 рублей.. Просит суд взыскать с ответчика Межрайонной ИФНС № 12 по Красноярскому краю в пользу Фишер Т.Ф. задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (3-х месячное денежное содержание), в размере - 66144,48. руб.; задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (денежное содержание за 4-й месяц), в размере - 22048,16 руб.; задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск (34 дней, согласно приказа от 10.12.2020 г. № АИ-2.13-04/336), в размере - 25585,00 руб., а всего 113777,64 руб.; взыскать с ответчика Межрайонной ИФНС № 12 по Красноярскому краю в пользу Фишер Т.Ф. денежную компенсацию за причиненный неправомерными действиями работодателя моральный вред, в размере 50000 рублей.

В судебном заседании истец Фишер ФИО9. поддержала заявленные требования в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям, не согласна с возражениями ответчика о неправильном расчете взыскиваемых сумм, т.к. приказ о материальном стимулировании в размере 21610,0 рублей был вынесен 30.11.2020г., и что фактически денежные средства были выплачены в декабре 2020г. не имеет правового значения.

Представитель ответчика – Межрайонной ИФНС по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, и возражения на исковое заявление, согласно которым п. 2 служебного контракта заключенного с Фишер ФИО10 предусмотрено, что гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности заместителе начальника Межрайонной ИФНС № 12 по Красноярскому краю в г. Шарыпово. Пунктом 9 раздела IV служебного контракта установлено денежное содержание гражданского служащего. Разделом V служебного контракта для государственного гражданского служащего установлено служебное время и время отдыха. В соответствии со статьей Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (далее Закон) - федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ, на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе. Вопрос о составе денежного содержания и порядке его исчисления урегулирован ст.50. Так, согласно ч. 1 ст. 50 Закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материально обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. В соответствии с ч.2 ст. 50 вышеназванного закона денежное содержание гражданского служащего состоит из оклада месячного денежного содержания гражданского служащего (состоящего из должностного оклада и оклада за классный чин) и дополнительных выплат. Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 утверждены «Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных служащих» (далее Правила). Согласно п.1 Правил, данный нормативный акт определяет порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе для случаев увольнения с федеральной государственной службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске. Перечень дополнительных выплат закреплен в части 5 ст. 50 Закона и в пункте Правил. В соответствии с ч. 5 ст. 50 Закона и п. 2 Правил к дополнительным выплатам относятся ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющим государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Указанный перечень является исчерпывающим. Выплата материального стимулирования гражданским служащим территориальных органов ФНС России осуществляется в виде премий за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на территориальные органы ФНС России, а также поощрения для дальнейшего улучшения его работы. Следует отметить, что при исчислении денежного содержания в случаях, указанных в подпунктах «а», «д» и «з» правил учитываются только премии за выполнение важных сложных заданий, иные выплаты не предусмотрены. Денежное содержание на период нахождения федерального гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске состоит из установленного ему на день ухода в отпуск оклада месячного денежного содержания и ежемесячных выплат (ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячного денежного поощрения). Согласно ч.10 ст. 50 Закона гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Таким образом, средства дополнительного материального стимулирования не относятся к выплатам, предусмотренным п. 10 ст.50 Закона, и не должны учитываться при расчете вышеуказанных выплат ввиду того, что они не входят в состав денежного содержания гражданского служащего. Специфика государственной гражданской службы в Российской Федерации как профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 3 Закона), предопределяет особый правовой статус государственных гражданских служащих, распространяющийся в том числе и на оплату труда. Законом придан иной смысл целевому назначению оплаты труда гражданской служащего, чем это предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации. Как указывалось ранее, ч. 1 ст. 50 Закона, определяя целевое назначение оплаты труда, законодатель указал, что денежное содержание является как основным средством материального обеспечения, так и средством стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Особенности правового регулирования отражены и в положениях закона, закрепляющих предоставление гражданскому служащему ежегодного отпуска, на период которого за ним сохраняется денежное содержание (ч. 1 ст. 46 Федерального закона N 79-ФЗ), а не средний заработок (ст. 114 Трудового кодекса Российской Федерации). В соответствии с частями 2 и 5 ст. 50 Закона, пунктом 2 Правил, денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат к которым не относятся средства материального стимулирования. Согласно п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарные месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска (в редакции, действующей на период спорных правоотношений). Истцом при расчете сумм подлежащих взысканию с ответчика допущены следующие арифметические ошибки и неточности: при расчете компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении истцом допущена ошибка в связи с включением в указанный расчет суммы материального стимулирования за декабрь 2020 года. В результате сумма недоплаты истцом рассчитана в размере 25 585 рублей, тогда как по расчетам ответчика сумма недоплаты составляет 23 495,36 руб.; при расчете компенсации в связи с сокращением (4-х месячное денежное содержание) истцом допущена ошибка в связи с включением в указанный расчет суммы материального стимулирования за декабрь 2020 года. В результате сумма недоплаты истцом рассчитана в размере 88 192,64 рублей, тогда как по расчетам ответчика сумма недоплаты составляет 80 989,32руб. В соответствии с п. 8 Правил при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 3 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" п. 2 Правил (ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение), а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" п. 2 Правил дополнительных выплат (премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска), фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта. Таким образом, компенсация в размере месячного денежного содержания за 3 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц Фишер ФИО11. рассчитывается по следующей формуле (Сумма денежного содержания на дату расторжения с ним служебного контракта + премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 1/12 каждой из фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта*на количество месяцев). Согласно статье 127 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. То есть компенсация выплачивается за отпуска, накопленные за весь период работы у конкретного работодателя. При этом число дней неиспользованного отпуска представляет собой разницу между количеством дней отпуска, на которые работник получил право к моменту увольнения, и количеством дней отпуска, использованных работником. Таким образом, компенсация за неиспользуемый отпуск рассчитывается следующим образом (Сумма денежного содержания на дату расторжения служебного контракта + премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню расторжения служебного контракта)/29,3 * число неиспользованного отпуска). Кроме того, согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причиненного работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающим его личные имущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность компенсации указанного вреда. Согласно пунктам 1 и 2 ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации моральной вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 и ст. 151 ГК РФ. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Таким образом, в силу указанных выше положений ГК РФ и разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «С применении судами РФ Трудового кодекса РФ» моральный вред подлежит компенсации, если он причинен действиями, нарушающими личные неимущественные права гражданина, либо посягающими на принадлежащие ему личные нематериальные блага. Моральный вред, причиненный нарушением имущественных прав, подлежит компенсации лишь в случаях прямо указанных в законе. В данном случае, факт причинения физических или нравственных страданий и их оценка в размере - 50 000 руб. Фишер ФИО12 документально не подтверждены и не обоснованы. Также истцом не подтверждена причинно-следственная связь между действиями работодателя и своим состоянием. Таким образом, требование о взыскании с налогового органа компенсации моральной вреда предъявлено Фишер ФИО13. необоснованно. Просит суд отказать Фишер ФИО14 в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель третьего лица – УФНС России по Красноярскому краю не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, поддерживает позицию ответчика Межрайонной ИФНС № 12 по Красноярскому краю.

В силу ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, третьего лица.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труд.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) под заработной платой (оплатой труда работника) понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации регламентируются Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно ст. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частями 1 и 2 ст. 50 указанного Федерального закона установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее также - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее также - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее также - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее также - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах: при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет - 10%, от 5 до 10 лет - 15%, от 10 до 15 лет - 20%, свыше 15 лет - 30%, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Согласно ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 .

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил.

Согласно абз. 1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» п. 1 данных Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз. 1 п. 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных пп «а» - «г» п. 2 данных Правил, а также 1/12 размера предусмотренных пп «д» - «ж» п. 2 данных Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).

Судом установлено, что приказом Межрайонной ИФНС № 12 по Красноярскому краю от 26.04.2012 с 03.05.2012 Фишер ФИО15. назначена на должность государственной гражданской службы Российской Федерации – <данные изъяты> отдела <данные изъяты>

Приказом Межрайонной ИФНС № 12 по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № ЛЮ-2.13-12/08 с ДД.ММ.ГГГГ Фишер ФИО16. назначена на должность государственной гражданской службы Российской Федерации – <данные изъяты>.

09.01.2019г. с Фишер ФИО17. заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной ИФНС по Красноярскому краю в должности <данные изъяты> Межрайонной ИФНС по Красноярскому краю в п. Балахта.

Согласно п. 9 Контракта установлено денежное содержание, состоящее из: месячного оклада в размере 4023 рублей; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином в размере 1227 рублей; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 30% от оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 60 % от оклада; надбавки за непрерывный стаж работы на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 22.10.1990 № 458 в размере 30 % денежного содержания, ежемесячного денежного поощрения в размере <данные изъяты>; премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Межрайонной ИФНС № 12 по Красноярскому краю, исполнения должностного регламента; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Согласно пп. 10, 11 Контракта, гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.

Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к указанному служебному контракту, Фишер ФИО18. установлено денежное содержание, состоящее из: месячного оклада в размере <данные изъяты> рублей; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином в размере <данные изъяты>; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 30% от оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 60 % от оклада; северной надбавки в размере в размере 30 % денежного содержания, ежемесячного денежного поощрения в размере 4023 рублей; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Согласно дополнительному соглашению № 2 от 01.10.2019 к указанному служебному контракту, Фишер ФИО19. установлено денежное содержание, состоящее из: месячного оклада в размере 4196 рублей; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином в размере 1314 рублей; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 30% от оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 60 % от оклада; надбавки за непрерывный стаж работы на основании Постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № 458 в размере 30 % денежного содержания, ежемесячного денежного поощрения в размере <данные изъяты> рублей; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Согласно дополнительному соглашению № 3 от 01.10.2020 к указанному служебному контракту, Фишер ФИО20. установлено денежное содержание, состоящее из: месячного оклада в размере 4322 рублей; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином в размере <данные изъяты> рублей; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 30% от оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 60 % от оклада; надбавки за непрерывный стаж работы на основании Постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ в размере 30 % денежного содержания, ежемесячного денежного поощрения в размере <данные изъяты> рублей; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Также судом установлено и сторонами не оспаривается, что Фишер ФИО22. в 2020-2021 годах предоставлялся отпуск и выплачивалось материальное стимулирование на основании приказов Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю, представленных стороной ответчика в материалы дела.

ДД.ММ.ГГГГ начальником Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю издан приказ № О проведении организационно-штатных мероприятий в Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю и сокращении должностей» с последующим внесением изменений в штатное расписание.

Приказом Межрайонной ИФНС № 12 по Красноярскому краю от 10.12.2020 № в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации») с ФИО2 расторгнут служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ , и она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 34 календарных дней, компенсации в соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», дополнительной компенсации в соответствии с п. 7 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно материалам дела, Фишер ФИО23 при увольнении выплачены: компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в размере <данные изъяты> рублей 26 копеек, компенсация в связи с сокращением (4х месячное денежное содержание) в размере <данные изъяты> рублей 52 копеек, итого <данные изъяты> рублей 78 копеек.

Выплата указанных средств подтверждается расчетными листами, не опровергается истцом, однако средства материального стимулирования и денежные средства в качестве дополнительного материального стимулирования в расчет месячного денежного содержания при начислении компенсационных выплат в связи с увольнением не были включены, что ответчиком не оспаривается.

По мнению истца, не включение указанных сумм материального стимулирования и единовременных поощрений в расчет компенсаций при увольнении и отпускных является незаконным, в связи с чем истец представил собственный расчет с учетом сумм материального стимулирования, в соответствии с которым ему следовало доплатить компенсацию при увольнении в размере трехмесячного денежного содержания в сумме 145 698 рублей 48 копеек, компенсацию денежного содержания за 4-й месяц в размере 48 566 рублей 16 копеек, компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 59 671 рубль 80 копеек, а также задолженность по оплате очередного отпуска за 2021 год в размере 28 213,80 рублей, задолженность по оплате очередного отпуска за 2020 год в размере 80 031,79 рублей, а всего доплатить 362 182,03 рубля.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; 2) на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Согласно п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 определено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 8 пп «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов.

При этом постановления Правительства Российской Федерации, принимаемые ежегодно в целях утверждения объемов средств материального стимулирования федеральным государственным органам, не содержат норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты указанных средств гражданским служащим.

Исходя из анализа приведенных правовых норм следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 данного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истцам материальное стимулирование должно учитываться при расчете их среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

Доводы ответчика о том, что средства дополнительного материального стимулирования не относятся к выплатам, предусмотренным п. 10 ст. 50 Закона, и не должны учитываться при расчете вышеуказанных выплат ввиду того, что они не входят в состав денежного содержания гражданского служащего, судом не могут быть приняты во вниманием по следующим основаниям.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплат компенсации при увольнении с федеральной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 названного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Поскольку на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности, его разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов от 15.07.2014, подлежат применению к правоотношениям сторон.

Проверяя представленный истцом расчет недоплаченных денежных сумм, суд исходит из представленных расчетных листков истца, иных материалов дела в совокупности и приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу Фишер ФИО24 задолженности по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (3-х месячное денежное содержание), в размере 66144 рублей 48 копеек, задолженности по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (денежное содержание за 4-й месяц), в размере – <данные изъяты> рублей 16 копеек; задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск (34 дня, согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ-04/336), в размере 25585 рублей, а всего <данные изъяты> рублей 64 копейки.

При этом суд не принимает во внимание доводы ответчика о не включении в расчет суммы материального стимулирования в размере <данные изъяты> рублей, которая была выплачена в декабре 2020г., поскольку приказ о материальном стимулировании на эту сумму был вынесен 30.11.2020г., данная сумма фактически была начислена в ноябре 2020г., поэтому суд не усматривает оснований для исключения этой суммы из расчета подлежащих взысканию сумм.

Статьей 237 Трудового кодекса РФ предусмотрено возмещение работнику морального вреда, причиненного неправомерными действиями или бездействием работодателя в денежном выражении.

Суд приходит к выводу о том, что неправомерные действия ответчика Межрайонной ИФНС № 12 по Красноярскому краю, выразившиеся в нарушении работодателем имущественных прав истца по несвоевременному получению установленных законом сумм в полном объеме, причинили истцу нравственные страдания.

Исходя из фактических обстоятельств дела, степени нравственных страданий истца, степени вины ответчика, а также требований разумности и справедливости, в пользу Фишер ФИО25. подлежит взысканию в счет компенсация морального вреда денежная сумма в размере <данные изъяты> рублей

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку в силу п. 19 ст. 333.36 НК РФ, государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от оплаты государственной пошлины, с ответчика государственная пошлина взысканию не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Фишер ФИО26 удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю в пользу Фишер ФИО27 ФИО28 задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (3-х месячное денежное содержание), в размере <данные изъяты> рублей 48 копеек, задолженности по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (денежное содержание за 4-й месяц), в размере – <данные изъяты> 16 копеек; задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск за 34 дня, согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ/336), в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей 64 копеек.

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Балахтинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 11.02.2022г.

2-96/2022 (2-632/2021;) ~ М-587/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Фишер Татьяна Федоровна
Ответчики
Межрайонная ИФНС №12 по Красноярскому краю
Суд
Балахтинский районный суд Красноярского края
Судья
Лябзина Татьяна Георгиевна
Дело на странице суда
balahta--krk.sudrf.ru
10.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2021Передача материалов судье
10.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2022Судебное заседание
07.02.2022Судебное заседание
11.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее