Дело 5-7/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
село Верхние Киги 15 января 2021 года
Судья Белокатайского межрайонного суда Республики Башкортостан Леонтьев А.Н.,
с участием Шафиковой Ю.Ф. в отношении которой ведётся производство по делу,
представителя Управления Роспотребнадзора по РБ Б.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ об административном правонарушении, в отношении Шафиковой Ю.Ф., <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 36 минут в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в Дуванском, Белокатайском, Кигинском, Мечетлинском, Салаватском районах при анализе информации из корпоративного портала Роспотребнадзора установлено нарушение Шафиковой Ю.Ф. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении санитарно-профилатических (противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно ДД.ММ.ГГГГ Шафикова Ю.Ю. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Анталия - Екатеринбург рейс ZF9692, при этом не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://wvyw.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https:// www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), своевременно в течение трех календарных дней после прилете не прошла лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР, и не разместила информацию о данном результате на ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результате теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.rU/4007051/l).
Лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шафикова Ю.Ф. в судебном заседании вину не признала, пояснила, что после прилета сдала анализы в Инвитро, которые ей указали, результаты которых она в течение трех дней пыталась разместить на ЕПГУ (ЕПГУ не загружался), смогла только на четвертый день. Она не знала, что это не те анализы. Она и ее семья не болели.
Специалист-эксперт Б.С. суду пояснила, что Шафикова Ю.Ф. в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения после прилете из Турции не сдала анализы COVID-19 методом ПЦР и не разместила данные результаты на ЕПГУ.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 99-ФЗ) административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Так, п.п.2, 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 27.07.2020) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 N 57771) гласит, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку):
2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52- ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечней социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. №710. от 31.01,2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Факт административного правонарушения, обстоятельства его совершения, в т.ч. время и место совершения, а также вина Шафиковой Ю.Ф. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот) (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), объяснением Шафиковой Ю.Ф.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, считаю их допустимыми доказательствами, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия Шафиковой Ю.Ф. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.к. им нарушены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Срок для привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Шафиковой Ю.Ф. от административной ответственности судом не установлено.
При назначении административного наказания учитывается характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, в связи с чем необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, личности Шакировой Ю.Ф., которая ранее к административной ответственности не привлекалась, полагаю возможным в порядке положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, предусматривающих назначение штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, снизить назначаемое наказание в виде административного штрафа с 15000 рублей до 7500 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Шафикову Ю.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновнов совершении правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа 7 500 руб.
Реквизиты для уплаты штрафа:
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Белокатайский межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья подпись Леонтьев А.Н.
Копия верна. Судья Леонтьев А.Н.