Дело №2-1800/2016
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Макаровой Е.В.
при секретаре Хавановой А.О.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Белово Кемеровской области 02 июня 2016 года
гражданское дело по иску ФИО1, ФИО4 к Администрации Краснобродского городского округа, МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» об обязании передать земельный участок в общую долевую собственность,
установил:
ФИО1, ФИО4 обратились в суд с иском к Администрации Краснобродского городского округа, МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» об обязании передать земельный участок в общую долевую собственность.
Свои требования мотивируют тем, что 1/2 доля жилого дома, расположенного по адресу: <адрес><адрес>, принадлежала по праву собственности ФИО14 ФИО14, которая умерла ДД.ММ.ГГГГ. После её смерти по праву наследования 1/2 доля дома перешла в собственность к ним, её дочерям, ФИО1 и ФИО4, в связи с чем, они стали собственниками по 1/4 доле дома каждая. Другая, 1/2 доля, указанного дома принадлежит на праве собственности ФИО2.
Ещё при своей жизни ФИО7 обратилась в органы местного самоуправления с просьбой предоставить ей в собственность земельный участок, на котором находится её жилое помещение, для чего ей было указано на необходимость заказать межевые работы, что ею и было сделано. За время осуществления межевых работ ФИО7 умерла. После её смерти они также обратились в Администрацию Краснобродского городского округа через МБУ «МФЦ» с заявлением о предоставлении земельного участка в их собственность бесплатно, так как являются медицинскими работниками. Соответственно вместе с заявлением они предоставили все документы, необходимые для совершения данной услуги.
В ноябре ДД.ММ.ГГГГ. им было вручено уведомление МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указано, что им отказано в предоставлении земельного участка, так как ранее возникшее право собственности правообладателя на земельный участок по адресу: ДД.ММ.ГГГГ, площадью 1512 кв.м, удостоверенное свидетельством о праве собственности на землю в ДД.ММ.ГГГГ году, является юридически действительным, данный факт является препятствием в предоставлении испрашиваемых долей в собственность; зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (ст.2 Федерального закона от 21.07.1997г. №-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
На личном приёме работники МКУ «КУМИ ФИО3 городского округа» им пояснили, что на основании заявления ФИО7 произведено межевание и постановка на кадастровый учёт всего земельного участка, расположенного по адресу: <адрес><адрес>. Площадь земельного участка составила 2600 кв.м. Однако часть данного земельного участка площадью 1512 кв.м уже оформлена в собственность как отдельный (целый) объект и имеет адрес: <адрес>. Собственником его является ФИО2 на основании свидетельства на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ. По данным причинам не имеется возможности предоставить им остаток земельного участка, поскольку земельный участок под жилым домом должен быть передан в собственность гражданам пропорционально долям, находящегося в собственности у граждан дома.
Они не согласны с решением органов местного самоуправления об отказе в предоставлении им в собственность земельного участка, занятого принадлежащей им 1/2 доле жилого дома, считают, что отказ нарушает их права и законные интересы.
В соответствии со ст.39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ст.11 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно ст.39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьёй или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам, или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
На основании п.1 ст.39.19 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в п.п.6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, осуществляется однократно.
В силу положений п.7 ст.39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Порядок предоставления гражданам земельных участков на территории Краснобродского городского округа регулируется Положением «Об управлении землями на территории Краснобродского городского округа», утверждённым решением Совета народных депутатов Краснобродского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Пунктом 2.3 данного Положения установлены полномочия Администрации Краснобродского городского округа, в том числе, принятие решений о предоставлении в установленном порядке земельных участков, их изъятии, а также иных решений, связанных с регулированием земельных отношений, в пределах своей компетенции; организация взаимодействия с государственными органами по вопросам регулирования земельных отношений; выступление продавцом или покупателем от имени муниципального образования «Краснобродский городской округ» при совершении последним сделок с земельными участками, выполнение всех связанных с этим обязанностей; планирование и организация выполнения работ в сфере земельных отношений в рамках своей компетенции на основании предложений заинтересованных органов, анализа предшествующей деятельности; решение вопросов о возможности предоставления и дальнейшего использования земельных участков в соответствии с предполагаемым целевым назначением; определение разрешённого использования земельных участков; осуществление контроля за использованием и охраной земель в пределах своей компетенции; выдача документов на проектирование и застройку предоставляемых земельных участков; выполнение иных функций, возложенных на неё действующим законодательством, Уставом муниципального образования «Краснобродский городской округ».
В соответствии с п.3.5 Положения об управлении землями предоставление земельных участков гражданам осуществляется на праве собственности, аренды по выбору заявителя в соответствии с утверждённой градостроительной документацией и действующими нормами предоставления земельных участков соответствующего целевого назначения для: эксплуатации принадлежащих гражданам на праве собственности жилых домов, иных зданий, строений, сооружений; организации фермерского хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества; в иных случаях, установленных действующим законодательством.
Разделом 6 названного Положения об управлении землями урегулирован порядок предоставления земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством. В частности: п.6.1. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, подают заявление в Администрацию, в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. П.6.2. В случае если имеются предусмотренные федеральным законодательством основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность или аренду гражданам, Администрация (уполномоченный орган) в десятидневный срок с момента поступления заявления направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении земельного участка. П.6.3. В случае если основания для отказа в предоставлении земельного участка, указанные в пункте 6.2 настоящего Положения, отсутствуют, на основании указанного в пункте 6.1 настоящего Положения заявления в месячный срок утверждается и выдаётся схема расположения земельного участка. П.6.4. Администрация (уполномоченный орган) в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением схемы его расположения.
Разделом 7 данного Положения об управлении землями определены случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан.
Так, в соответствии с подпунктами 1 и 2 п.7.1.1 Положения земельные участки из земель населённых пунктов, находящиеся в муниципальной собственности или из земель государственная собственность, на которые не разграничена, однократно бесплатно предоставляются в собственность граждан для приобретения прав на земельные участки, на которых расположены объекты индивидуального жилищного строительства, в том числе работникам зарегистрированных на территории Кемеровской области бюджетных, автономных и казённых учреждений здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, культуры и искусства, социального обеспечения (за исключением руководителей учреждений) в случае работы в данном учреждении не менее 3 лет.
Кроме того, в обоснование своего утверждения работники МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» передали им копию письма Управления Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ. №. Однако в данном письме указано, что была рассмотрена сложившаяся ситуация и разъяснено следующее: «Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте таких актов на момент издания, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, а также вступившие в законную силу судебные акты и др. (ст.17 Закона о регистрации).
В соответствии с п.9 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001г. №-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» свидетельства и другие документы, удостоверяющие права ни землю и выданные гражданам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Также, согласно п.1 ст.6 Закона о регистрации, права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введённой настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Таким образом, ранее возникшее право собственности правообладателя на земельный участок, удостоверенное свидетельством о праве собственности на землю в ДД.ММ.ГГГГ году, является юридически действительным.
Полномочия по распоряжению земельными участками в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации осуществляются органами местного самоуправления.
В соответствии с положениями п.1 ст.35 Земельного кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объёме, что и прежний их собственник.
В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учётом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.
Изложенная в письме ситуация свидетельствует о том, что в 2015 году сформирован и поставлен на кадастровый учёт земельный участок по адресу: <адрес>, на котором расположен жилой дом, принадлежащий на праве общей долевой собственности трём правообладателям: двум из которых, по 1/4 доле в праве каждому, на основании свидетельства о праве на наследство от ДД.ММ.ГГГГ года, третьему участнику принадлежит 1/2 доля в праве на жилой дом, а также земельный участок площадью 1512 кв.м, расположенный по адресу: <адрес><адрес>, на основании договора купли-продажи одной второй доли жилого дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года и распоряжения органов местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ года.
Следовательно, ранее возникшее право собственности правообладателя на земельный участок по адресу: <адрес>, удостоверенное свидетельством о праве собственности на землю в 1996 году, является юридически действительным.
Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (статья 2 Закона о регистрации).
Изложенные обстоятельства и наличие правоустанавливающих документов, подтверждающих ранее возникшее право собственности одного правообладателя на отдельный земельный участок (<адрес>), свидетельствуют о том, что фактически жилой дом располагается на двух земельных участках, в этой связи полагают возможным проведение государственной регистрации права общей долевой собственности за другими правообладателями жилого дома на второй сформированный земельный участок (при условии делимости общего земельного участка).
Таким образом, если одним из правообладателей жилого дома право собственности на земельный участок уже оформлено, и не оспорено в установленном порядке, то проведение государственной регистрации прав собственности на второй земельный участок возможно при условии формирования земельного участка, как самостоятельного, постановки его на государственный кадастровый учёт, предоставления на государственную регистрацию соответствующих документов, являющихся основаниями возникновения права собственности на земельный участок (правоустанавливающих документов на земельный участок.
Считают, что у органов местного самоуправления отсутствуют законные основания для отказа в предоставлении им в общую долевую собственность целого земельного участка, занятого принадлежащей им 1/2 долей жилого дома.
Поскольку согласно имеющимся сведениям поставленный на кадастровый учёт земельный участок составляет 2600 кв.м, включая участок площадью 1512 кв.м, принадлежащий по праву собственности ФИО2, то площадь земельного участка, подлежащего предоставлению им в общую долевую собственность, составляет 1088 кв.м.
Тот факт, что земельный участок с площадью 2600 кв.м (в который включён земельный участок площадью 1512 кв.м, принадлежащий ФИО2) поставлен на кадастровый учёт, не может являться препятствием для совершения действий по предоставлению им земельного участка, поскольку согласно данным, имеющимся в сведениях кадастрового паспорта об объекте недвижимости, характер сведений государственного кадастра недвижимости (статус записи о земельном участке) имеют статус временные. В соответствии с п.9 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.
Просят признать незаконным решение МКУ «КУМИ ФИО15 городского округа» об отказе в предоставлении им муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельного участка, занятого принадлежащей им по праву собственности 1/2 доле жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
ФИО3 городского округа предоставить им бесплатно в общую долевую собственность земельный участок площадью 1088 кв.м, занятый принадлежащей им 1/2 доле жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с определением долей в размере 1/2 доли за каждой.
В дальнейшем истцы ФИО1, ФИО4 уточнили исковые требования, указывая на то, что просят признать за ними право общей долевой собственности (по 1/2 доле в праве за каждой) на земельный участок площадью 1088 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.
В судебном заседании истец ФИО1, действующая в своих интересах и в интересах истца ФИО4 на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представитель истца ФИО1 ФИО8, действующая в соответствии с п.6 ст.53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исковые требования с учётом уточнений поддержали в полном объёме, дали пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, просят их удовлетворить.
Истец ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте которого извещена надлежащим образом, просит рассмотреть гражданское дело в её отсутствие, исковые требования с учётом уточнений поддерживает в полном объёме, просит их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Краснобродского городского округа ФИО9, действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., исковые требования с учётом уточнений признала в полном объёме, пояснив, что признание иска добровольное, принуждения со стороны кого-либо не было, просит принять признание иска.
В судебном заседании представитель ответчика МКУ «КУМИ ФИО18 городского округа» ФИО10, действующая на основании распоряжения ФИО17 городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ., исковые требования с учётом уточнений признала в полном объёме, пояснив, что признание иска добровольное, принуждения со стороны кого-либо не было, просит принять признание иска.
Судом сторонам разъяснены последствия признания иска.
Третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещён надлежащим образом, просит рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражает.
Представитель третьего лица УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещён судом надлежащим образом, просит гражданское дело рассмотреть в его отсутствие, полагается на усмотрение суда.
Суд, выслушав истца ФИО1, действующую в своих интересах и в интересах истца ФИО4, представителя истца ФИО1 ФИО8, представителя ответчика ФИО3 городского округа ФИО9, представителя ответчика МКУ «КУМИ ФИО3 городского округа» ФИО10, считает необходимым в соответствии со ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принять признание представителями ответчиков иска, поскольку этим не ущемляются интересы и права кого-либо, требования истцов основаны на законе, подтверждаются материалами гражданского дела.
На основании ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путём признания права.
В силу ст.8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определённому лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.
В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определённо установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Если право на имущество возникает, изменяется или прекращается вследствие наступления обстоятельств, указанных в законе, запись о возникновении, об изменении или о прекращении этого права вносится в государственный реестр по заявлению лица, для которого наступают такие правовые последствия. Законом может быть предусмотрено также право иных лиц обращаться с заявлением о внесении соответствующей записи в государственный реестр.
Согласно ч.1 ст.130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и всё, что прочно связано с землёй, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершённого строительства.
В соответствии с ч.1 ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В силу п.1 ст.17 указанного Закона основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершённые в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершённые в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент её совершения;
свидетельства о праве на наследство;
вступившие в законную силу судебные акты;
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент её совершения;
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
В соответствии с п.9.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В подп.5 п.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплён принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков.
Согласно п.1 ст.25 Земельного кодекса Российской Федерации на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно п.1 ст.25.2 указанного Закона государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.
В соответствии с абз.2 п.2 ст.25.2 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, в частности является акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания.
Согласно ст.39 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» гражданин вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.9 ст.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу п.2 ст.3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, расположенными на территории городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа.
Согласно п.2 ст.11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с п.1 ст.11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
На основании п.1 ст.11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утверждённый в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; утверждённая схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьёй 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно п.6.1 ст.38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в случае образования земельного участка в соответствии с утверждёнными схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проектом межевания территории, проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков обязательным приложением к межевому плану является данная схема, этот проект или эта проектная документация, за исключением случая, если проект межевания территории уже представлялся в орган кадастрового учёта.
Порядок схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории установлен ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в частности данная статья определяет то, что схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа, органа местного самоуправления.
Как усматривается из материалов гражданского дела, на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного нотариусом Беловского нотариального округа <адрес> ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ., реестровый №, согласно свидетельствам о государственной регистрации права серии <адрес>, серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ФИО4 на праве общей долевой собственности, по 1/4 доле в праве каждая, являются собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
ФИО2 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. является собственником 1/2 доли в праве собственности жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а также на основании свидетельства на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ. – собственником целого земельного участка площадью 1512 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно заявлению ФИО2 против удовлетворения исковых требований не возражает.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ № ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес>» ФИО4 работает в ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес>» в должности врача по общей гигиене центра государственного и санитарно-эпидемиологического надзора с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Согласно справке МБУЗ «Краснобродская городская больница» от ДД.ММ.ГГГГ. № ФИО1 работает в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ принята на должность <данные изъяты> на 1,0 ставку (Приказ о приёме на работу от 06.09.1994г. за №), согласно штатному расписанию. Работает по настоящее время. Основание: книги приказов 1994-2016гг., лицевые счета 1994-2016гг., штатное расписание 1994-2016гг., карточка Т-2.
Как пояснила в судебном заседании истец ФИО1, жилой дом, занимаемый ими и третьим лицом ФИО2, фактически состоит из двух изолированных жилых помещений, которые между собой не взаимосвязаны, имеют отдельные входы, отдельные инженерные конструкции, подсобные и санитарные помещения.
Согласно адресной справке ФИО3 городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №-ОЗ «О статусе посёлка городского типа Краснобродский, посёлка Артышта, посёлка станции Дуброво» объект недвижимости (земельный участок) общей площадью 1088 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, будет иметь юридически правильный адрес, зарегистрированный в адресном реестре муниципального образования «Краснобродский городской округ»: Российская Федерация, <адрес>.
Согласно межевому плану и имеющимся кадастровым сведениям площадь обоих земельных участков, занимаемых ФИО1, ФИО4 и ФИО2Г., составляет 2600 кв.м.
Учитывая, что площадь земельного участка, находящегося в собственности ФИО19 ФИО19 составляет 1512 кв.м, то площадь земельного участка, занимаемого истцами, составляет 1088 кв.м.
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объём своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Анализируя вышеизложенные доказательства, в силу выше указанных норм закона, суд считает, что исковые требования ФИО1, ФИО4 подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Признать за ФИО1, ФИО4 право общей долевой собственности, по 1/2 доле в праве за каждой, на земельный участок площадью 1088 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Е.В. Макарова