Дело №2-495/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Багратионовск 15 мая 2014 г.
Багратионовский районный суд Калининградской области в составе судьи Жогло С.В.,
при секретаре Вердян Н.Н.,
с участием прокурора Округ Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО МВД России «Багратионовский» об установлении административного надзора в отношении Назарова А.С., освобожденного из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Багратионовский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Назарова А.С., освобожденного из мест лишения свободы ххх г., на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением в отношении него следующих административных ограничений:
1)запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2)обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства (пребывания) для регистрации.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что ххх г. Назаров А.С. был условно-досрочно освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы, назначенного ему приговором Багратионовского районного суда от 26.10.2009 г. за совершение преступления, предусмотренного п.«а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса РФ, при опасном рецидиве преступлений. ххх г. Назаров А.С. был принят МО МВД России «Багратионовский» на профилактический учет как ранее судимое лицо. За период после освобождения от отбывания наказания Назаров А.С. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, трижды был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.21 КоАП РФ, и один раз - за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.27 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Багратионовский» Кахаев А.И. заявленные требования поддержал и дал объяснения, аналогичные содержанию заявлению.
Осужденный Назаров А.С. с заявленными требованиями об установлении административного надзора согласился.
Выслушав объяснения представителя МО МВД России «Багратионовский» и Назарова А.С., заключение прокурора о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Назаров А.С. осуждён приговором Багратионовского районного суда Калининградской области от 26.10.2009 г. за совершение преступления, предусмотренного п.«а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса РФ, к 3 годам лишения свободы без штрафа, на основании статьи 70 Уголовного кодекса РФ по совокупности приговоров к наказанию, назначенному Назарову А.С. данным приговором суда, частично присоединено неотбытое им наказание по приговору Багратионовского районного суда Калининградской области от 03.12.2008 г. за совершение преступления, предусмотренного п.«а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса РФ, и окончательно Назарову А.С. назначено наказание в виде 4 лет 1 месяца лишения свободы со штрафом в размере 8000 рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; начало срока отбывания Назаровым А.С. наказания было постановлено исчислять с 26.10.2009 г. (л.д.ххх).
При этом судом было установлено совершение Назаровым А.С. преступления при опасном рецидиве преступлений.
Назаров А.С. был осужден данным приговором суда за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких преступлений.
ххх г. Назаров А.С. освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы условно-досрочно на 1 год 11 месяцев 5 дней на основании постановления Центрального районного суда г.Калининграда от 20.12.2011 г. (л.д.ххх).
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор.
Назаров А.С., являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор по указанному основанию.
Согласно пункту 1 статьи 1 данного Федерального закона, под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Назаров А.С., преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 данного Федерального закона, в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Назаров А.С., административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 указанного Федерального закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки их на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 г. №63-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Поскольку Назаров А.С. осужден к лишению свободы за тяжкие преступления,в отношении него как лица, освобожденного из мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор на срок 6 лет, за вычетом из него срока, истекшего после отбытия им наказания, и до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1)запрещение пребывания в определенных местах;
2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4)запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в силу части 2 указанной нормы закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При определении административных ограничений, подлежащих установлению в отношении Назарова А.С., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных Назаровым А.С. преступлений, относящихся к категории тяжких преступлений, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, не являющееся законопослушным, в связи с совершением им трех правонарушений, предусмотренных статьей 20.21 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за появление в общественных местах в состоянии опьянения, и административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.27 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за мелкое хищение чужого имущества.
Принимая во внимание данные обстоятельства и учитывая, что применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, суд приходит к выводу о том, что для выполнения задач административного надзора в отношении Назарова А.С. необходимо установить следующие административные ограничения:
1)запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2)обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства (пребывания) для регистрации.
Таким образом, суд находит заявление МО МВД России «Багратионовский» обоснованным, подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление МО МВД России «Багратионовский» об установлении административного надзора в отношении Назарова А.С., освобожденного из мест лишения свободы, удовлетворить.
Установить в отношении Назарова А.С., освобожденного из мест лишения свободы, административный надзор на срок 6 лет, за вычетом из него срока, истекшего после отбытия им наказания, и до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания), установив в отношении него следующие административные ограничения:
1)запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2)обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства (пребывания) для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 16.05.2014 г.
Судья подпись ЖОГЛО С.В.
Решение вступило в законную силу 17.06.2014 г.