Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-19/2017 от 22.02.2017

Дело № 12-19/2017

Р Е Ш Е Н И Е

29 марта 2017 г.                                    г.Беломорск

Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Сидоров А.А., при секретаре Павлюк Н.Н., с участием представителя ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК Санковой Н.Ю.,

рассмотрев жалобу АМО «Беломорский муниципальный район» (далее – Администрация) ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>, на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела – старшего судебного пристава ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК вынес постановление по делу об административном правонарушении в отношении Администрации, признав её виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, а именно в том, что она, являясь должником по исполнительному производству , возбужденному ДД.ММ.ГГГГ, об обязании АМО построить очистные сооружения в <адрес>, в рамках которого ДД.ММ.ГГГГ была произведена замена должника правопреемником АМО «Беломорский муниципальный район». ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, которым должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до ДД.ММ.ГГГГ, после истечения указанного срока, а именно по состоянию на <данные изъяты> часов <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ, не исполнила требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе. АМО «Беломорский муниципальный район» было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

АМО «Беломорский муниципальный район» обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление и просила его отменить по тем основаниям, что судебный пристав-исполнитель фактически не предоставил администрации срока на исполнение требования в добровольном порядке. Кроме того, Администрация предприняла все необходимые меры для целей исполнения решения суда, а именно направляла в Совет муниципального образования «Беломорское городское поселение» обращение с предложением по внесению изменений в бюджет Беломорского городского поселения на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству с расчетом денежных средств необходимых для обеспечения (исполнения) решения суда. Однако Совет вынес решение об отказе во включении в расходную часть бюджета на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ расходов, связанных с построением очистных сооружений в <адрес> в целях исполнения решений суда. В связи с отсутствием в бюджете поселения необходимых финансовых средств, т.е. по причинам уважительного характера, исполнить решение суда не представилось возможным. Кроме того, в действиях Администрации отсутствует умысел на совершение правонарушения, так как не предпринимались действия, направленные на воспрепятствование исполнению решения суда или уклонению от исполнения требования судебного пристава-исполнителя.

В судебное заседание представители АМО «Беломорский муниципальный район» не явились.

Представитель ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК Санкова Н.Ю. в судебном заседании возражала против доводов жалобы.

Заслушав представителя ОСП по Беломорскому району, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях зашиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно ст.6 Закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118 - ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительских документов.

Согласно ст.105 Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

В силу ст.113 Закона, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ установлено, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, ч.1 ст.17.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из диспозиции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Решением Беломорского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу на АМО возложена обязанность построить очистные сооружения в <адрес>. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из материалов исполнительного производства и материалов дела об административном правонарушении , ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа Беломорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Беломорскому району было возбуждено исполнительное производство в отношении должника АМО «Беломорский муниципальный район» об обязании построить очистные сооружения в <адрес> и установлен срок для добровольного исполнения – <данные изъяты> дней.

Определением Беломорского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ была произведена замена должника правопреемником АМО «Беломорский муниципальный район».

ДД.ММ.ГГГГ, связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, в отношении Администрации было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб. Одновременно должнику был установлен новый срок для исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе - до ДД.ММ.ГГГГ Постановление получено должником ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем составлен акт о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. во вновь установленный срок, требования исполнительного документа неимущественного характера должником не исполнены.

В этот же день судебный пристав-исполнитель, с участием представителя должника М., составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, копию которого вручил представителю. Определением от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на ДД.ММ.ГГГГ Копия определения вручена представителю должника ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела - старшим судебным приставам ОСП по Беломорскому району в отсутствие представителя должника было рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которого Администрация была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, в материалах дела не имеется, как не имеется доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

Доводы Администрации о недостаточности представленного судебным приставом-исполнителем срока для принятия необходимых мер к исполнению требований исполнительного документа в установленный срок, также нахожу несостоятельными, поскольку каких-либо доказательств того факта, что после установления нового срока, т.е. после ДД.ММ.ГГГГ, Администрация принимала меры к изысканию дополнительного финансирования, в том числе совершала действия, направленные на получение заемных средств или субсидий из бюджетов иных уровней, не представлено.

В связи с этим, считаю, что сам по себе факт отсутствия в местном бюджете средств, необходимых для обеспечения финансирования мероприятий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, не может быть признан уважительной причиной для неисполнения исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что в бездействии должника содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, т.е. неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок.

Нарушений КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь за собой отмену обжалуемого постановления, не установлено, наказание назначено справедливое, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и снижению не подлежит.

При указанных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК О. о привлечении АМО «Беломорский муниципальный район» к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АМО «Беломорский муниципальный район» оставить без изменения, а жалобу АМО «Беломорский муниципальный район» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии через Беломорский районный суд в Верховный суд Республики Карелия.

Судья                        Сидоров А.А.

12-19/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МО "Беломорский муниципальный район"
Другие
Управление Федеральной службы судебных приставов по РК
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Сидоров Алексей Алексеевич
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
22.02.2017Материалы переданы в производство судье
22.02.2017Истребованы материалы
07.03.2017Поступили истребованные материалы
29.03.2017Судебное заседание
05.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.05.2017Вступило в законную силу
01.06.2017Дело оформлено
30.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее