Решение по делу № 2-2558/2019 ~ М-1515/2019 от 15.03.2019

Дело

РЕШЕНИЕ СУДА

ИФИО1

15 мая 2019 года

Балашихинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Пономарёвой В.В.,

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству социального развития <адрес> о предоставлении льгот как ветерану боевых действий,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Министерству социальногоразвития МО, мотивировав их тем, что является ветераном боевых действий. Ей была предоставлена квартира по договору пользования служебным помещением с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ квартира оформлена в собственность. ДД.ММ.ГГГГ произошла смена служебного жилого помещения, зарегистрирована была по месту военной службы. В указанный период меру социальной поддержки она не получала, в тоже время истец осуществляла бремя содержания и оплату коммунальных услуг в занимаемой служебной квартире, которая впоследствии оформлена в собственность. Поскольку она является ветераном боевых действий, то имеет право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах». Балашихинским управлением социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ было отказано в предоставлении данной льготы по причине отсутствия постоянной регистрации по адресу фактического проживания. Таким образом, истец вынуждена была производить оплату коммунальных платежей за пользование квартирой без учета закрепленных за ней действующим законодательством льгот.

В судебное заседание истец явилась, на иске настаивала.

Представитель ответчика Министерства социального развития <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения в судебное заседание не явилась, представлены письменные возражения.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах»
(далее – Федеральный закон, ФЗ «О ветеранах», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ).

Как установлено ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14 - 19 и 21 данного Федерального закона
и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5 -ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий представляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов : платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
Меры социальной поддержки, установленные ст. ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5 -ФЗ "О ветеранах").
В соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона ФИО1 передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ ) утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – Административный регламент).

В соответствии с п. 106 названного выше Административного регламента при регистрации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и членов их семей, прибывших на новое место военной службы, по адресам дислокации воинских частей в оттиске штампа о регистрации по месту жительства, адресных листках прибытия и в пункте 8 листка статистического учета прибытия по форме П (приложение к Регламенту) указывается адрес воинской части без ссылки на ее номер (наименование).

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать
те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Материалами дела установлено, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ проходила военную службу и была зарегистрирована по месту прохождения службы.

Согласно, представленного удостоверения она является ветераном боевых действий, таким образом имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах».

Согласно договора пользования служебным жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ истцу предоставлено жилое помещение по адресу <адрес>.

Однако в связи с тем, что она была зарегистрирована по месту воинской службы компенсация ей по месту фактического проживания предоставлена не была.
ФИО2 согласно предоставленного заявления ДД.ММ.ГГГГ обращалась в БУСЗН МСР МО с заявлением о предоставлении льгот как ветерану боевых действий в виде оплаты в размере 50 % занимаемой общей площади жилых помещений. Официального отказа в адрес истца ответчиком не направлено, согласно представленных в материалы дела справках, информация о выплате компенсации ФИО2 в указанный период не отсутствует.
Как следует из представленных справок о выплате ФИО2 ежемесячной денежной компенсации, в спорный период, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.
Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации.
Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что ФИО2 фактически проживает по адресу: <адрес>, на основании заключенного в установленном законом порядке договора найма служебного помещения, истец не может быть лишен предоставленного ей положениями п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5 -ФЗ «О ветеранах» права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.
Регистрация истца в указанный период по адресу войсковой части обусловлена прохождением истцом военной службы, и произведена в соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ, п. 106 Административного регламента, и в силу ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации. Вместе с этим, такая регистрация препятствует истцу в получении указанной выше меры социальной поддержки.

Представленные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в их совокупности и взаимной связи достаточными для разрешения гражданского дела.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что поскольку ФИО2 имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждено соответствующим удостоверением, требования истца являются законными и подлежит восстановлению нарушенное право.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО2 - удовлетворить.

Признать за ФИО2 право на меру социальной поддержки, предусмотренную п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», по оплате жилья в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ноябрь 2018.

Обязать Министерство социального развития <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения по городскому округу Балашиха предоставить ФИО2 меру социальной поддержки, предусмотренную п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», по оплате жилья в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ноябрь 2018.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Балашихинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья ФИО4ёва

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Федеральный судья ФИО4ёва

2-2558/2019 ~ М-1515/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Жаркова Елена Сергеевна
Ответчики
Министерство социального развития
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Пономарёва В.В.
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
15.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2019Передача материалов судье
18.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2019Судебное заседание
15.05.2019Судебное заседание
20.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее