Дело 2-3090/2017
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
<адрес> 21 июля 2017 г.
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лебедева Д.И.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 и ФИО3 к Обществу с ограниченной ответственностью «Салтыковка» и Администрации
г.о. <адрес> о понуждении к устранению недостатков, допущенных при строительстве, и о понуждении принять инженерные сети
в муниципальную собственность,
Установил:
Истцы ФИО2 и ФИО3 обратились в суд с названным иском к ответчикам Обществу с ограниченной ответственностью «Салтыковка»
и Администрации г.о. <адрес>, указывая в обоснование иска о том, что они являются участниками долевого строительства жилых помещений в <адрес> (строительный №) по адресу: <адрес>, микрорайон Салтыковка, <адрес> дом был построен застройщиком – ООО «Салтыковка» на основании разрешения
на строительство, выданного Администрацией г.о. Балашиха ДД.ММ.ГГГГ RU 50315000-5 «объектов 3-1 и 4-й очередей строительства квартала малоэтажной жилой застройки «Ново-Садовый» в составе 10-ти 3-х этажных
с мансардным этажом жилых домов». С ответчиком были заключены договоры долевого участия в строительстве. Обязательства по оплате договоров
ими надлежащим образом исполнены. ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительного комплекса <адрес> выдано разрешение на ввод
в эксплуатацию RU№. Квартиры им переданы застройщиком
по актам приема – передачи. Между тем, имеются основания полагать,
что застройщиком допущены недостатки в строительстве, препятствующие надлежащему использованию жилых квартир, и нарушающие их право
на жилище. Кроме того, до настоящего времени инженерные сети, по которым происходит снабжение жилого дома по адресу: <адрес>, микрорайон Салтыковка, <адрес>, которые
в соответствии с проектной документацией подлежат передаче
в муниципальную собственность, в муниципальную собственность не переданы. Жилой дом по адресу: <адрес>, микрорайон Салтыковка, <адрес>, в котором им переданы квартиры,
и который был введен в эксплуатацию, не подключен к электроснабжению
и сетям водоснабжения по постоянной схеме, предусмотренной проектной документацией. Данные обстоятельства им стали известны, когда в доме периодически стали отключать электричество и водоснабжение; при этом,
при выключении электричества дом оставался без отопления (поскольку отопление осуществляется за счет установленных в квартирах газовых котлов, работающих от электричества). В результате обращений в различные органы они узнали, что ответчиком инженерные сети дома не переданы
в муниципальную собственность, вопрос находится на рассмотрении
в Администрации г.о. Балашиха. Из ответа Администрации следует, что с целью решения вопроса о подключении ранее введенных домов по постоянной схеме необходимо произвести работы по разграничению схемы сетей электроснабжения строительной площадки и домов. Однако, ни застройщик,
ни администрация данную работу не проводят, сети в муниципальную собственность не передают, не подключают дома к энерго – и водоснабжению по постоянной схеме. Между тем, дом введен в эксплуатацию, квартиры переданы гражданам для проживания, следовательно, они имеют право
на данное жилище, и на его надлежащее снабжение коммунальными услугами. Непередача инженерных сетей жилого дома в муниципальную собственность, не оформление ответчиками разграничения схемы сетей электроснабжения строительной площадки и домов, подключение дома по временной,
а не постоянной схеме энерго – и водоснабжения, влечет для дольщиков
и собственников жилых помещений следующие последствия в виде нарушения их жилищных прав: электроэнергия предоставляется им не по тарифам, установленным для граждан, а по тарифам для юридических лиц; за воду
они перечисляют оплату в Управляющую компанию ООО «УК «Салтыковка-Престиж», за электроэнергию они платят подрядчику застройщика, за другие коммунальные услуги и содержание они платили управляющей организации.
В нарушение требований закона им не представляются платежные документы
за предоставленные коммунальные услуги, в частности, за услуги по подаче электроэнергии и за водоснабжение. Оплату за электричество по требованию подрядчика застройщика – ООО «НТЦСПЕЦБЕТОН» они вносят сотрудникам данной организации наличными и на личные банковские карты этих сотрудников; по каким тарифам им начисляли оплату, они не знают,
за полученные денежные средства кассовые чеки и приходные ордера
не выдавали, платежные документы также не выдавали. Застройщик управление домом не осуществляет, поскольку дом уже введен в эксплуатацию, следовательно, расчеты через застройщика (его подрядчика) являются нарушением действующего законодательства и жилищных прав.
ЗАО «Балашихинская электросеть» не заключает с ними договоры
на обеспечение квартир электроэнергией. Устранять данные нарушения ответчики не собираются. Как следует из ответа Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, ведется работа по продлению договора на энергоснабжение
по временной схеме между ООО «Салтыковка» и ООО «БЭЛС».
Им произвольно отключают в доме электричество, поскольку ни у них,
ни у управляющей организации нет договоров с энергоснабжающей организацией. При отключении электроэнергии в квартирах автоматически отключаются газовые котлы, и квартиры остаются без горячей воды
и отопления в зимний период, то есть жилое помещение становится непригодным для проживания (остается без отопления). Управляющая организация (ООО «УК «Салтыковка-Престиж» в нарушение действующего законодательства перестала исполнять свои обязанности по заключенным
с ними договорам на управление жилым домом, что подтверждается письмом жилищной инспекции, и объявлением о проведении конкурса на выбор управляющей организации. Прекратив исполнение своих обязанностей управляющая организация не передала собственникам техническую документацию на дом. Таким образом, в результате непередачи инженерных сетей жилого дома в муниципальную собственность, не оформление ответчиками разграничения схемы сетей электроснабжения строительной площадки и домов, подключение дома по временно, а не постоянно схеме энерго – и водоснабжения, в течение более года жилой дом не обеспечивается надлежащим образом коммунальными услугами в том порядке, и с заключением тех договоров с гражданами, и по тем тарифам, которые предусмотрены действующим законодательством. Они вправе потребовать от застройщика устранения допущенных им строительных недостатков. Несмотря на обращения и претензии к застройщику, Администрации г.о. Балашиха, недостатки в сетях не устранены, и сети в муниципальную собственность не переданы. Разумным сроком на устранение недостатков является 1 месяц. На органы муниципальной власти возложена обязанность по решению вопросов теплоснабжения,
то есть они могли и должны принять меры по своевременному включению
в состав муниципальной собственности сетей для обеспечения дома электроэнергией и водой. Поскольку разрешение на ввод в эксплуатацию дома выдано, у Администрации г.о. <адрес> отсутствуют правовые основания для непринятия в муниципальную собственность инженерных сетей дома, предназначенных для подключения (технологического присоединения) к городским сетям, для невыполнения работы
по разграничению сетей электроснабжения строительной площадки и домов. Согласно ответчику Администрации от ДД.ММ.ГГГГ «с целью решения вопроса о подключении ранее введенных домов по постоянной схеме необходимо произвести работы по разграничению схемы сетей электроснабжения строительной площадки и домов». Данная работа ответчиками не ведется. Тем самым, ответчиками допускаются нарушения, препятствующие обеспечению коммунальными услугами на условиях
и в порядке, установленных законом.
На основании изложенного, истцы ФИО2 и ФИО3 просили суд обязать ответчика ООО «Салтыковка» безвозмездно устранить недостатки
в инженерных сетях жилого <адрес> (строительный №) по адресу: <адрес>, микрорайон Салтыовка, <адрес>, в срок 1 (один) месяц с даты вступления в силу решения суда; обязать ответчика ООО «Салтыковка» и Администрацию г.о. <адрес> оформить документацию по разграничению схемы сетей электроснабжения строительной площадки и жилого <адрес> (строительный №) по адресу: <адрес>, микрорайон Салтыковка, <адрес>; обязать ответчика Администрацию
г.о. <адрес> принять подлежащие передаче
в муниципальную собственность в соответствии с проектной документацией инженерные сети жилого <адрес> (строительный №) по адресу: <адрес>, микрорайон Салтыковка, <адрес>, в муниципальную собственность (т. 1 л.д. 3-7).
В дальнейшем, уточнив заявленный иск, истцы ФИО2 и ФИО3 просили суд обязать ООО «Салтыковка» в качестве устранения недостатков передать, а ответчика Администрацию г.о. <адрес> принять в муниципальную собственность и закрепить
за эксплуатирующими организациями с обязательствами технического обслуживания следующие наружные сети инженерно – технического обеспечения жилого <адрес> по адресу: <адрес>, мкр. Салтыковка, <адрес>: газопровод среднего давления, построенный ООО «Салтыковка»
в соответствии с рабочим проектом, выполненные ООО «Промышленные Технологии и Дизайн» и Техническими условиями ГУП МО «Мособлгаз»
от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, магистральный водопровод <адрес>, сети канализации; обязать в качестве устранения недостатков ответчика ООО «Салтыковка» и ответчика Администрацию г.о. <адрес> оформить документацию для разграничения в Едином кадастре недвижимости земельного участка между строительной площадкой (где находятся недостроенные жилые дома следующих очередей строительства) и территорией, где расположен жилой дом
26 (строительный №) и жилые <адрес>А, 26Б, 26В, введенные
в эксплуатацию, по адресу: <адрес>, микрорайон Салтыковка, <адрес>, и поставить вновь образованные земельные участки на кадастровый учет (т. 2 л.д. 33-43).
Истец ФИО3 в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, о чем имеется письменная расписка (т. 2 л.д. 77). О причинах неявки суду не сообщил.
Истец ФИО2 поддержала уточненный иск, который просила удовлетворить по изложенным доводам. Также пояснила, что согласно данного иска они просят обязать передать в муниципальную собственность также иные инженерные сети, в том числе, канализационные сети холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, сети электроснабжения, иначе людям невозможно жить в доме. В доме нет управляющей организации, коммунальные услуги предоставляются с перебоями. Все это нарушает право на жилище.
Представитель ответчика – Администрации г.о. <адрес> по доверенности (т. 1 л.д. 104; т. 2 л.д. 68) - ФИО5 иск не признал, просил отказать в удовлетворении иска по доводам представленных ранее в дело письменных возражений (т. 1 л.д. 101-103). В том числе пояснил,
что строительство осуществлялось в установленном законом порядке
на основании инвестиционного контракта. Перед принятием всех коммуникаций в муниципальную собственность застройщик – ООО «Салтыковка» обязать оформить на них свое право собственности, после чего передавать данное имущество в муниципальную собственность. В данное время найден новый застройщик, который в числе прочего будет решать данные вопросы. Инвестиционный контракт в данное время реализован частично.
Ответчик - ООО «Салтыковка» в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени надлежащим образом извещен (л.д. 78),
о причинах неявки суду не сообщил.
Привлеченный определением суда от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 69-76)
к участию в деле в качестве третьего лица временный управляющий ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени надлежащим образом извещен (т. 2 л.д. 80), о причинах неявки суду не сообщил.
Привлеченное определением суда от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 195-196) к участию в деле в качестве третьего лица – Министерство строительного комплекса <адрес> в судебное заседание своего представителя
не направило, о месте и времени надлежащим образом извещено (т. 1 л.д. 79),
о причинах неявки суду не сообщило.
Учитывая мнение явившихся истца и представителя ответчика,
суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, и не сообщивших суду о причинах своей неявки в судебное заседание.
Выслушав мнение явившихся истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из положений ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом
или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя
и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права
и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; вследствие иных действий граждан и юридических лиц.
Защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом, что установлено ст. 12 ГК РФ.
Согласно положениям ст.ст. 209-210 ГК РФ следует, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества,
если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу п. 1 ст. 212 ГК РФ в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Как установлено ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется
за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (статьи 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное
за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения
или другого муниципального образования.
Положениями ст. 218 ГК РФ определено, что право собственности
на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает
с момента такой регистрации, что определено ст. 219 ГК РФ.
Согласно ст.ст. 307, 309, 310 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться
от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в ГК РФ. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются,
за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами
или иными правовыми актами.
В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации
(далее – ЖК РФ), органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия
для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, стимулируют жилищное строительство; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.
Согласно ст. 4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу управления многоквартирными домами; предоставления коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право
или создающих угрозу его нарушения; иными способами, предусмотренными ЖК РФ, другим федеральным законом.
Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений определены ст. 14 ЖК РФ.
В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности
по управлению многоквартирными домами.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса,
не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ), устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Согласно ст. 16 названного Федерального закона, к вопросам местного значения городского округа отнесена, в том числе, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ определено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов
с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями, в числе которых, полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом
«О теплоснабжении»; полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении
и водоотведении».
В соответствии со ст. 50 названного выше Федерального закона,
в собственности муниципальных образований может находиться:
в собственности муниципальных образований может находиться: имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное
для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования; имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами
и которые не отнесены к вопросам местного значения; имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии
с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи
16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное
для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения
в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Как следует из положений ст. 51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество
во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрсК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов
в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных
на территориях городских округов; проведение осмотра зданий, сооружений
на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности
и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов.
В силу ч. 10 ст. 48 ГрсК РФ порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 55 ГрсК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме
в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией,
а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или
в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ
«О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ), следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения
на соответствующих территориях относится, в числе иных организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу ч. 1 ст. 13 названного Федерального закона потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в порядке, установленном статьей
14 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных
для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.10 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством
о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся,
в числе иных, организация водоснабжения населения, в том числе принятие
мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации. Органы местного самоуправления в пределах
их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать
у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию, необходимую
для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
Согласно ст. 10 названного Федерального закона, собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные
на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила горячего водоснабжения регулируют отношения между органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, организациями, осуществляющими транспортировку горячей воды, заявителями, желающими подключить свои объекты к централизованной системе горячего водоснабжения, абонентами, иными законными владельцами объектов, входящих в централизованную систему горячего водоснабжения,
по осуществлению горячего водоснабжения, а также по прекращению горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Пунктом 52 названных Правил определено, что подключение (присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения (далее - подключение (присоединение) объектов) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере градостроительной деятельности
для подключения (присоединения) объектов капитального строительства
к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, в соответствии с условиями типового договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения
(далее - договор о подключении (присоединении).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены Правила подключения к системам теплоснабжения, определяющие порядок подключения теплопотребляющих установок, тепловых сетей
и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения.
Согласно п. 3 указанных Правил следует, что подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении
к системам теплоснабжения. По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению. Основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения в случаях,
в том числе, необходимости подключения к системам теплоснабжения вновь создаваемого или созданного подключаемого объекта, но не подключенного
к системам теплоснабжения, в том числе при уступке права на использование тепловой мощности.
Согласно п.п. 8-10 названных Правил установлено, что теплоснабжающая
или теплосетевая организация, к которой следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа. В случае если для подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Правилами определения
и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ
№, заявителем или органом местного самоуправления были получены технические условия подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения в сфере теплоснабжения и срок,
на который были выданы технические условия, не истек, исполнителем
по договору о подключении является организация, выдавшая такие технические условия, правопреемники указанной организации или организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями
или источниками тепловой энергии, на подключение к которым были выданы технические условия. Орган местного самоуправления обязан представить
в течение 2 рабочих дней с даты обращения заявителя в письменной форме сведения о соответствующей организации, включая ее наименование
и местонахождение.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Правила предоставления технических условий), и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утратили силу
с ДД.ММ.ГГГГ. - Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Правила предоставления технических условий регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления
и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения. Настоящие Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.
Пунктом 2 названных выше Правил определены такие понятия, как «сети инженерно-технического обеспечения» - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепловодоснабжения
и водоотведения; «подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения,
а также к оборудованию по производству ресурсов.
Согласно п. 6 Правил предоставления технических условий следует,
что в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается
в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос
о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области тепло-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются
при предоставлении земельного участка для комплексного освоения
с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо
при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей.
Органам местного самоуправления рекомендуется принимать созданные за счет правообладателя земельного участка за пределами границ земельного участка сети инженерно-технического обеспечения в муниципальную (государственную) собственность, как это установлено п. 7 названных выше Правил.
В соответствии с п. 18 этих же Правил, при смене правообладателя земельного участка, которому были выданы технические условия, новый правообладатель вправе воспользоваться этими техническими условиями, уведомив организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, о смене правообладателя.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Как предусмотрено п. 2 названных выше Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, технологическое присоединение энергопринимающих устройств осуществляется с применением временной или постоянной схемы электроснабжения.
Постановлением Правительства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения, регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение
и (или) водоотведение.
Согласно п. 86 названных Правил, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»
и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении)
к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение)
к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов,
не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется
с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства
или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.
Исходя из положений п. 2 действующего постановления Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и приложения
3 к постановлению, объекты инженерной инфраструктуры городов
(за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов, отнесены к муниципальной собственности, и независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), каждая сторона должна доказать
те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно материалам дела.
ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительного комплекса <адрес>, Администрация г.о. <адрес> и ООО «Салтыковка» (инвестор-застройщик) заключили Инвестиционный контракт
№ на строительство «Квартала малоэтажной жилой застройки
«Ново-Садовый» в мкрн. Салтыковка <адрес>
(далее – Инвестиционный контракт), предметом которого является реализация инвестиционного проекта нового строительства «Квартала малоэтажной жилой застройки «Ново-Садовый», состоящего из объектов недвижимости в виде: «сблокированных одноквартирных домов (таунхаусов), многосекционных многоквартирных жилых домов и многофункционального общественного комплекса на земельном участка площадью 80000 кв.м. по адресу: <адрес>, мкр. Сатыковка, <адрес> доли определены: Администрации 2% общей площади квартир, 100% внеквартальных инженерных коммуникаций и сооружений до точек присоединения к городским инженерным коммуникациям; Инвестору – застройщику 98% общей площади квартир, 100% общей площади нежилых помещений, 100% внутриквартальных инженерных коммуникаций
и сооружений (электроснабжения, газоснабжение, теплоснабжения, водоснабжения, канализации, телефонизации, радиофикация, и т.п.). Пунктом 3.7 предусмотрено, что создаваемые в процессе инвестирования и строительства объекта внутриквартальные инженерные коммуникации и сооружения электроснабжения, газоснабжение, теплоснабжения, водоснабжения, канализации, телефонизации, радиофикация, и т.п.) входят в состав имущественной доли инвестора – застройщика, и после их ввода
в эксплуатацию в соответствии с исполнительной документацией подлежат
в установленном порядке передаче на обслуживание уполномоченной Инвестором-Застройщиком организации. Пунктом 3.8 определено,
что Инвестор-Застройщик осуществляет за свой счет строительство инженерных сетей и сооружений г.о. Балашиха при реализации инвестиционного проекта согласно выданных специализированными организациями технических условий на присоединение объекта к городским инженерным коммуникациям. Статьей 5 данного Инвестиционного контракта в числе обязанностей Администрации предусмотрены: на момент ввода объекта в эксплуатацию оказать содействие
по обеспечению наличия необходимых мощностей энергоносителей в городских сетях, к которым произведено подключение в соответствии с выданными техническими условиями, обеспечить контроль за своевременным и правильным оформлением Инвестором-Застройщиком необходимых правоустанавливающих документов, за исполнением этапов реализации инвестиционного проекта
в соответствии со сроками, установленными Контрактом. Инвестиционный контракт представлен с приложениями и дополнительными соглашениями
к нему, а также с актом № о результатах частичной реализации инвестиционного контракта (т. 1 л.д. 205-253).
Администрация г.о. <адрес> выдала
ООО «Салтыковка» разрешение на строительство № RU 50315000-5
от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 44).
На основании заключенных с застройщиком – ООО «Салтыковка» договоров участия в долевом строительстве истцы ФИО2 и ФИО3 являлись участниками долевого строительства – отдельно стоящего трехэтажного жилого дома с мансардным этажом со встроенными нежилыми помещениями, расположенного на территории земельного участка площадью 80000 кв.м. с кадастровым номером 50:15:030507:0027 квартала малоэтажной застройки «Ново-Садовый» по адресу: <адрес>, микрорайон Салтыковка, <адрес>.
Объект строительства был введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ.
Предусмотренные договорами объекты долевого строительства переданы ООО «Салтыковка» ФИО2 и ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ
и ДД.ММ.ГГГГ по актам приема – передачи квартиры соответственно.
В дальнейшем зарегистрировано право собственности на жилые помещения.
Данные обстоятельства не оспаривались сторонами, и также подтверждены представленными в дело проектной декларацией (т. 1 л.д. 11-12), решением Хорошевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
по гражданскому делу № (т. 1 л.д. 13-14), договором участия
№-ДУ3 участия в долевом строительства от ДД.ММ.ГГГГ
(т. 1 л.д. 15-20), договором №-ДУ3 участия в долевом строительстве
от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 21-31), сведениями о произведенной оплате
по указанным договорам (т. 1 л.д. 32-33; 34-37; 38; 39), актами приема – передачи квартиры (т. 1 л.д. 40; 41), свидетельством о государственной регистрации права (т. 1 л.д. 42), разрешением на ввод объекта в эксплуатацию
от ДД.ММ.ГГГГ № RU№ (т. 1 л.д. 43; т. 2 л.д. 45).
В 2015 году истцы заключили Договоры управления многоквартирным домом с ООО «УК «Салтыковка – Престиж», действовавшим на основании договора № У26/11-15 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с застройщиком – ООО «Салтыковка», как это усматривается из представленных договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ
(т. 1 л.д. 49-56), и договора управления многоквартирным домом №
(т. 1 л.д. 57-64).
В дело представлены также Договор № о поставке природного газа от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный ГУП МО «Мособлгаз»
в лице филиала «Балашихамежрайгаз» и ФИО2 (т. 1 л.д. 184-186), Договор № о поставке природного газа от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный ГУП МО «Мособлгаз» в лице филиала «Балашихамежрайгаз»
и ФИО6 (т. 2 л.д. 51-53), сведения о показаниях счетчиков
о потреблении газа, электроэнергии (т. 2 л.д. 54; 56), акты разграничения балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию сантехнических систем, электрооборудования между потребителем – собственником квартиры и ООО «УК «Салтыковка-Престиж» (т. 1 л.д. 187; 188), акт установки счетчика электрической энергии и счетчика холодной воды
(т. 1 л.д. 189).
ДД.ММ.ГГГГ определением Арбитражного суда <адрес> по делу № А41-3432/15 в отношении ООО «Салтыковка» введена процедура наблюдения. Временным управляющим утвержден ФИО1, член НП «Союз менеджеров и антикризисных управляющих». Судебное заседание по рассмотрению итогов наблюдения назначено на ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 107-109; 110).
Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А41-3432/15 судебное заседание отложено на ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 49).
В дело представлена выписка из ЕГРЮЛ в отношении ответчика
(т. 2 л.д. 16-31).
Как следует из письменного сообщения Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>»
от ДД.ММ.ГГГГ №, <адрес> ранее в ходе проведенной внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в связи с нарушением договорных обязательств между застройщиком ООО «Салтыковка» и управляющей организацией
ООО «УК «Салтыковка-Престиж» прекращено управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.о. Балашиха, мкр. Салтыковка,
<адрес>, 26А, 26Б, 26В. В адрес администрации г.о. Балашиха направлено предписание с требованием о проведении в срок до ДД.ММ.ГГГГ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресу: г.о. Балашиха, мкр. Салтыковка,
<адрес>, 26А, 26Б, 26В. Администрацией г.о. Балашиха
ДД.ММ.ГГГГ объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления вышеуказанными многоквартирными домами.
В связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе решением комиссии открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами признан не состоявшимся. По вопросу передачи застройщиком объектов электроснабжения органу местного самоуправления обращение ФИО3 передано в администрацию г.о. Балашиха
(т. 1 л.д. 70).
Сведения об указанном выше конкурсе также представлены в материалы дела (т. 1 л.д. 71).
Доводы истцов о неоднократных обращениях в различные органы
и организации, о внесении платы за различные коммунальные услуги различным организациям подтверждены представленными платежными документами, и иными письменными материалами (т. 1 л.д. 9-10; 44; 45; 46; 47; 48; 65-67; 72-75; 190; 191-192; т. 2 л.д. 32; 50; 55).
На некоторые обращения Администрацией г.о. <адрес> в письменном виде было сообщено, что электроснабжение на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>,
<адрес>, подается в полном объеме. Ведется работа
по продлению договора энергоснабжения на указанный жилой дом,
по временной схеме, между ЗАО «БЭЛС» и ООО «Салтыковка». С целью решения вопроса по подключению ранее введенных домов по постоянной схеме, необходимо провести работы по разграничению схемы сетей электроснабжения строительной площадки и домов (т. 1 л.д. 68-69).
Также представлено письменное сообщение Администрации
г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что реализация инвестиционного проекта не завершена. Вследствии того,
что застройщиком не оформлены кадастровые паспорта на земельные участки под ранее введенными в эксплуатацию многоквартирными домами,
и не проведено межевание участка, сложилась ситуация, что люди проживают на строительной площадке. Инженерные сети (электричество, вода, канализация, ливневая канализация, газ) не оформлены в собственность
и не переданы в муниципальную собственность (за исключением объектов уличного освещения). Водоснабжение ЖК осуществляется через ВНС,
не введенную в эксплуатацию, и обеспечиваемую электроснабжением
по временной схеме от строительной площадки. С целью решения вопроса
по подключению ране введенных домов по постоянно схеме, необходимо провести работы по разграничению схемы сетей электроснабжения строительной площадки и домов. Также застройщиком не решен вопрос
с ремонтом магистрального водовода <адрес>, через который осуществляется водоснабжение ЖК. В ЖК отсутствуют очистные сооружения на ливневой канализации. Исполнительная документация по строительству инженерных сетей в Администрацию не передавалась. Министерством строительного комплекса <адрес> и Администрацией г.о. Балашиха прорабатываются пути решения по дострою жилого комплекса. В том числе, решается вопрос о привлечении нового инвестора – застройщика, способного устранить существующие строительные недоделки, и приступить к дальнейшей реализации проекта строительства квартала малоэтажной застройки
(т. 1 л.д. 90; 179).
Как усматривается из письменного сообщения Главного управления Государственного строительного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО2, на момент проведения итоговой проверки застройщиком представлена исполнительная документация в полном объеме,
в т.ч. и по вентиляционным системам, подтверждающая соответствие законченного строительством объекта требованиям технических регламентов, проектной документации, наличия и обеспечения строительного контроля
со стороны участников строительства, результатов выборочных проверок выполненных работ, оценки соответствия конструктивных решений инженерно – технического обеспечения проектной документации. По результатам итоговой проверки застройщику выдано заключение, утвержденное распоряжением Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ №. Жилой дом находится на стадии эксплуатации на основании разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ № RU№, выданного Министерством строительного комплекса <адрес> (т. 1 л.д. 183).
Из письменного ответа Администрации г.о. <адрес> на судебный запрос следует, что отказов в принятии в муниципальную собственность инженерных сетей в адрес застройщика ООО «Салтыковка» Администрацией г.о. Балашиха не направлялось. Исполнительная документация по строительству инженерных сетей в Администрацию не поступала. Инженерные сети не созданы в натуре, и не введены в эксплуатацию. Администрацией выдано ООО «Салтыковка» разрешение № RU 50315000-115 на строительство газопровода среднего давления, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ. Замечания в отношении инженерных сетей имеются
от МУП «Балашихинский водоканал», МКП «Энергосеть». Электроснабжение дома осуществляется по временной схеме от строительной площадки. Водоснабжение дома осуществляется через водопроводную насосную станцию, не введенную в эксплуатацию. Информацию о газификации дома Филиал
ГУП МО «Мособлгаз» «Балашихамежрайгаз» в Администрацию
не предоставил. В администрации г.о. имеются технические условия, договор
об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, сообщение ЗАО «Элекс», технические условия на водоснабжение
и водоотведение, сообщение МУП «Балашихинский Водоканал», справка
ООО «Балводосток» (т. 1 л.д. 105-106).
К указанному ответу на судебный запрос приложены, в том числе, письменное сообщение МКП г.о. Балашиха «ЭНЕРГОСЕТЬ» в адрес
ООО «Салтыковка» (т. 1 л.д. 111), состав исполнительной документации
(т. 1 л.д. 112), предварительные технические условия на ливневую канализацию (т. 1 л.д. 113-119), справки ООО «БАЛВОДОСТОК» от ДД.ММ.ГГГГ
о пролонгации технических условий (т. 1 л.д. 120; 121), обращение
ООО «Салтыковка» в МКП «Энергосеть» (т. 1 л.д. 122), письменное сообщение МУП г.о. Балашиха «Балашихинский Водоканал» о низком качестве выполнения работ на водопроводе D-315 пнд (т. 1 л.д. 123), технические условия на водоснабжение и водоотведение проектируемого жилого квартала
«Ново-Садовый» (т. 1 л.д. 124-126), единый договор № холодного водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного
МУП «Балашихинский Водоканал» и ООО «УК «Салтыковка-Престиж» с актом о разграничении балансовой принадлежности, актом о разграничении эксплуатационной ответственности, иными приложениями к договору
(т. 1 л.д. 127-137; 138; 139; 140-144), письменное сообщение МБУ «Водосток-Балашиха» (т. 1 л.д. 145), письменное сообщение филиала «Балашихамежрайгаз» (т. 1 л.д. 146), письменное сообщение ЗАО «ЭЛЭКС»
(т. 1 л.д. 147), договор №-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 148-151), технические условия (т. 1 л.д. 152-153), разрешение на строительство газопровода среднего давления (т. 1 л.д. 154), разрешение на строительство квартала малоэтажной застройки (т. 1 л.д. 155).
В ответ на судебный запрос ЗАО «БЭЛС» представило копию действующего договора энергоснабжения в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Салтыковка, <адрес>, а также копия акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, копия акта разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон (т. 1 л.д. 156; 157; 158; 159-171).
В ответ на судебный запрос Главным управлением Государственного строительного надзора <адрес> с сопроводительным письмом представлены распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации», согласно которого утверждено заключение <адрес> о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, выданное ООО «Салтыковка» по объекту: «3-х этажный многоквартирный жилой дом с мансардой, здание 3/1», расположенному
по адресу: <адрес>, мкрн. Салтыковка,
<адрес>, и указанное заключение, согласно которого названный объект капитального строительства соответствует требованиям действующих технических регламентов, проектной документации, нормам энергетической эффективности, разработанным ООО «РусХолдинг», шифр проекта 14-3/11, класс энергетической эффективности «А» (т. 1 л.д. 173; 175; 176; 200; 201; 202).
В дело представлены также разрешения на ввод иных построенных объектов строительства в рамках указанного выше Инвестиционного контракта (т. 2 л.д. 46-48).
Иные представленные письменные материалы не имеют значения
для рассмотрения и разрешения по существу данного гражданского дела.
Иных доказательств не представлено. Ходатайства лиц, участвующих
в деле, судом разрешены.
От назначения по делу судебной строительно – технической экспертизы для определения недостатков строительства участвующие в судебном заседании истец и представитель ответчика отказались, полагая назначение такой экспертизы нецелесообразным, в связи с чем, суд рассматривает дело
по имеющимся ко дню судебного заседания доказательствам.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности
и взаимной связи, суд считает установленными следующие фактические обстоятельства гражданского дела.
ООО «Салытковка» в рамках реализации инвестиционного проекта
по Инвестиционному контракту №, заключенному с Министерством строительного комплекса <адрес> и Администрацией
г.о. Балашиха ДД.ММ.ГГГГ, построен многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>.
ФИО2 и ФИО3 являлись участниками долевого строительства данного объекта недвижимого имущества, ко дню судебного заседания являются собственниками помещений в названном многоквартирном доме.
По делу установлено, что компетентным органом государственного строительного надзора дано соответствующее заключение, и в установленном законом порядке ООО «Салтыковка» выдано разрешение на ввод объекта
в эксплуатацию, что в соответствии со ст. 55 ГрСК РФ свидетельствует о том, что строительство выполнено в полном объеме в соответствии с разрешением
на строительство, проектной документацией, и о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям к строительству установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения
на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка.
Из материалов дела суд усматривает, что созданные при строительстве жилого <адрес> по адресу: <адрес>,
мкр. Салтыковка, <адрес>, сети инженерно - технического обеспечения: газопровод среднего давления, построенный ООО «Салтыковка»
в соответствии с рабочим проектом, выполненным ООО «Промышленные Технологии и Дизайн» и Техническими условиями ГУП МО «Мособлгаз»
от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №; магистральный водопровод <адрес>; канализационные сети (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение); и созданные сети электроснабжения застройщиком не переданы в муниципальную собственность, в установленном законом порядке не закреплены за соответствующими эксплуатирующими организациями для осуществления технического обслуживания с даты ввода объекта в эксплуатацию – с ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с этим, созданные сети инженерно - технического обеспечения подлежат передаче в муниципальную собственность городского округа Балашиха в соответствии с требованиями ст. 50 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ
№ 131-ФЗ, положениями п. 7 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №,
и положениями п. 2 действующего постановления Верховного Совета РФ
от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы
и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и приложения
3 к данному постановлению.
Управление построенным многоквартирным домом соответствующей управляющей организацией в установленном законом порядке
не осуществляется.
Таким образом, суд считает установленным, что ООО «Салтыковка»
и Аминистрация г.о. <адрес> при отсутствии к тому каких - либо установленных законом оснований, ненадлежащим образом исполнили обязанности, вытекающие из заключенного Инвестиционного контракта в части строительства многоквартирного дома, расположенного
по адресу: <адрес>, мкр. Салтыковка,
<адрес>, при этом, орган местного самоуправления обязан принять меры по своевременному включению в состав муниципальной собственности созданных сетей инженерно - технического обеспечения
для надлежащего решения вопросов местного значения городского округа,
в том числе, по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, применительно к положениям Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении
и водоотведении», Постановления Правительства Российской Федерации
от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановления Правительства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Длительное (с ДД.ММ.ГГГГ) неисполнение ответчиками условий Инвестиционного контракта, и названных выше требований закона, приводит
к нарушению прав жителей многоквартирного дома на безопасное проживание, на беспрепятственное осуществление жилищных прав, на обеспечение сохранности жилищного фонда и использование жилых помещений
по назначению.
Нарушенное право истцов подлежит восстановлению путем обязания ответчиков соответственно каждого в пределах своей компетенции передать
и принять в муниципальную собственность созданные при строительстве жилого дома сети инженерно - технического обеспечения, а также
определить организации, осуществляющие эксплуатацию указанных сетей инженерно-технического обеспечения на основании схем существующего
и планируемого размещения объектов капитального строительства в области тепло-, водоснабжения и водоотведения, схем тепло-, водоснабжения
и водоотведения, закрепив за указанными эксплуатирующими организациями для осуществления технического обслуживания указанные сети инженерно-технического обеспечения, с оформлением документации для разграничения
в Едином государственном реестре недвижимости земельного участка между строительной площадкой и придомовой территорией построенного многоквартирного жилого дома с последующей постановкой земельных участков на государственный кадастровый учет в установленном законом порядке.
Достаточным сроком для выполнения возложенных обязанностей
суд считает три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Поскольку суду не представлено доказательств, подтверждающих наличие каких – либо недостатков строительства, требования истцов
об обязании ответчиков устранить недостатки строительства обоснованными
не являются, и не подлежат удовлетворению.
Иных требований по данному гражданскому делу не заявлено.
Таким образом, по указанным выше основаниям, иск ФИО2
и ФИО3 к ООО «Салтыковка» и Администрации
г.о. <адрес> о понуждении к устранению недостатков, допущенных при строительстве, и о понуждении принять инженерные сети
в муниципальную собственность подлежит удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО2 и ФИО3
к Обществу с ограниченной ответственностью «Салтыковка» и Администрации
г.о. <адрес> о понуждении к устранению недостатков, допущенных при строительстве, и о понуждении принять инженерные сети
в муниципальную собственность – удовлетворить частично.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Салтыковка» передать, а Администрацию г.о. <адрес> принять
в муниципальную собственность следующие созданные при строительстве жилого <адрес> по адресу: <адрес>,
мкр. Салтыковка, <адрес>, сети инженерно - технического обеспечения: газопровод среднего давления, построенный ООО «Салтыковка»
в соответствии с рабочим проектом, выполненным ООО «Промышленные Технологии и Дизайн» и Техническими условиями ГУП МО «Мособлгаз»
от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №; магистральный водопровод <адрес>; канализационные сети (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение); и созданные сети электроснабжения, а также
определить организации, осуществляющие эксплуатацию указанных сетей инженерно-технического обеспечения на основании схем существующего
и планируемого размещения объектов капитального строительства в области тепло-, водоснабжения и водоотведения, схем тепло-, водоснабжения
и водоотведения, закрепив за указанными эксплуатирующими организациями для осуществления технического обслуживания указанные сети инженерно-технического обеспечения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Салтыковка» передать и Администрацию г.о. <адрес> каждого
в пределах своей компетенции оформить документацию для разграничения
в Едином государственном реестре недвижимости земельного участка между строительной площадкой и придомовой территорией многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, мкр. Салтыковка,
<адрес>, с последующей постановкой земельных участков
на государственный кадастровый учет в установленном законом порядке
в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении оставшейся части заявленных требований: об обязании устранения недостатков строительства – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке -
в Московский областной суд через Балашихинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.И. Лебедев
Решение принято судом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Судья Д.И. Лебедев
Подлинник решения находится в материалах гражданского дела №.
Решение не вступило в законную силу
Судья:
Секретарь: