Решение по делу № 12-73/2021 от 06.07.2021

12-73/2021

Р Е Ш Е Н И Е

город Баймак                          10 августа 2021 года

Судья Баймакского районного суда Республики Башкортостан Тагирова Э.Р., с участием представителя Администрации городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский района РБ ФИО2, главного специалиста-эксперта Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан ФИО3, рассмотрев жалобу представителя Администрации городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан ФИО4 на постановление государственного инспектора, и.о. председателя Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан №74 от 11 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора и.о. председателя Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 Администрация ГП город Баймак МР Баймакский район РБ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Посчитав данное постановление незаконным и необоснованным Администрация ГП город Баймак МР Баймакский район РБ подала жалобу, в которой просит постановление отменить, указывая, что административным органом не учтены принятие мер по ликвидации горения отходов, обращения в отдел МВД России по Баймакскому району по факту умышленного поджога отходов на городской свалке неустановленными лицами. Администрацией принимаются меры для тушения пожаров, в течение двух месяцев из бюджета израсходовано 270500 руб. Прекратить умышленные поджоги отходов не представляется возможным.

В судебном заседании представитель администрации ФИО2 поддержал жалобу полностью по изложенным в ней основаниям, просил постановление отменить.

Главный специалист-эксперт Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан ФИО3 возражал против удовлетворения жалобы, указывая, что на указанную свалку производится выгрузка мусора. Происходят возгорания, в связи с чем поступают обращения граждан, производственный контроль со стороны администрации отсутствует.

Суд, исследовав материалы дела, обсудив доводы заявителя, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение юридическим лицом экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно - строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Закон об охране окружающей среды) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти в Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 22 данного Федерального закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.

В силу пункта 1 статьи 34 Закона об охране окружающей среды, хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Пунктом 2 данной нормы предусмотрено, что при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

Статья 1 Закона об охране окружающей среды определяет понятие объекта накопленного вреда окружающей среде как территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде и понятие - накопленного вреда окружающей среде как - вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме.

Согласно статье 80.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.

В силу положений статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Согласно ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

1. Эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

2. При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.В соответствии ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно ст.72 Земельного кодекса РФ, под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в ходе несения дежурства специалистами Сибайского ТК Минэкологии РБ при непосредственном обнаружении на территории городской свалки г. Баймак выявлен факт возгорания и тления твердых коммунальных отходов на площади 40 кв.м. Столб дыма расстилается над поверхностью земли на протяженности около 1 км по направлению на запад и местами доходит до жилого сектора г. Баймак. На момент осмотра велись работы по локализации и тушению очагов горения и тления твердых коммунальных отходов с использованием специальной техники – гусеничного трактора, пожарной машины, водовоза. ДД.ММ.ГГГГ при выезде на территорию городской свалки установлено, что местами на территории городской свалки имеются места тления отходов. Зафиксирован заезд в целях выгрузки отходов автомашин МАЗ г/н с опознавательными знаками <данные изъяты> автомашины марки Газель гос. номера <данные изъяты> с опознавательными знаками <данные изъяты>. Также зафиксирован слив хозяйственно-бытовых стоков на территорию свалки ассенизаторской машиной марки ЗИЛ с г/н . Сортировка отходов на территории мусоросвалки не осуществляется, заборы (ограждения) отсутствуют. Городская мусоросвалка <адрес>, расположена в 2,5 км. на юг от <адрес>.

Собственником земельного участка является Администрация ГП <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ Кадастровый номером <данные изъяты> Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Адрес: <адрес>, р-н. Баймакский, <адрес> (Выписка из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ).

Данный факт Администрацией ГП <адрес> МР <адрес> РБ не оспаривается.

ДД.ММ.ГГГГ через ЕДДС <адрес> поступило обращение по факту тления городской мусоросвалки. При выезде специалистов на место факты, изложенные в обращении подтвердились, имеются мелкие очаги возгорания и тления. Ведутся работы по тушению очагов тления с помощью спец. техник Минлесхоза, <данные изъяты> единица техники (КДМ), техники МЧС.

ДД.ММ.ГГГГ произведен повторный выезд на территорию городской мусоросвалки. Осмотром установлено, что на территории городской мусоросвалки с восточной и западной части имеются открытые очаги возгорания и тления отходов. Клубы дыма идут по направлению <адрес>. На момент осмотра велись работы по тушению очагов возгорания с использованием 3 единиц автотехники, а именно: водовозы на базе а/м «Камаз, «Газон», «Зил».

В ходе осмотра, выявлен факт выезда автомашины марки «Газель» с опознавательными знаками РО ООО «ЭКО-СИТИ» на капоте <данные изъяты> и гос. номерами <данные изъяты>. В верхней части мусоросвалки, также выявлены 3 грузовые автомашины, которые выгружали мусор.

Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> не является мусороперегрузочным пунктом, объектом размещения отходов согласно положения статьи 29.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», площадкой временного накопления отходов, соответствующей требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, объектом размещения отходов, внесенном в Государственный реестр объектов размещения отходов.

С момента вынесения Определения о возбуждении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ согласно информации с МКУ «ЕДДС МР <адрес>» поступило 9 обращений от граждан.

ДД.ММ.ГГГГ в Минэкологии РБ с Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> поступило письмо с информацией о том, что в МР <адрес> происходит очаговое тление на несанкционированном полигоне на площади 100 квадратных метров. От жителей <адрес> поступаю сообщения с жалобами на неприятный запах, необходимо направить передвижную лабораторию для оценки обстановки и проведения замеров ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

Согласно результатам анализа аналитического контроля проб воздуха, отобранных на границе санитарно-защитной зоны городской мусоросвалки <адрес> по адресу <адрес> (кадастровый номером <данные изъяты>). Анализ проведен на 4 ингредиента. Результаты контроля показали отсутствие превышения ПДК макс. раз на границах жилой зоны, превышение ПДК макс. раз по оксиду углерода в нежилой зоне на границе санитарно - защитной зоны с юга составило 1,29 раза.

Свалка твердых коммунальных отходов, расположенная на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> согласно Постановления Администрации ГО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закрытии несанкционированной свалки с кадастровым номером <данные изъяты> путем объединения двух участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>» закрыта.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления о привлечении Администрации ГП город Баймак МР Баймакский район РБ к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ.

Факт совершения Администрацией ГП г. Баймак МР Баймакский район РБ указанного административного правонарушения подтверждается определение о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколами осмотра, протоколом об административном правонарушении, постановлением от 11 июня 2021 года, фототаблицей.

Вывод о наличии в действиях Администрации ГП город Баймак МР Баймакский район РБ состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались должностным лицом и получили надлежащую оценку в решении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы не освобождают Администрацию ГП город Баймак МР Баймакский район РБ от соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

Таким образом, обоснованность привлечения Администрации ГП город Баймак МР Баймакский район РБ к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Несогласие автора жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Состав вменяемого деяния, выраженный в нарушении экологических требований в процессе разнообразной производственной деятельности, относится к формальным, и в данном случае наступление ответственности не зависит от приведенных обстоятельств. Целью ст. 8.1 КоАП РФ является обеспечение соблюдения технологического порядка производства работ, связанных, в том числе, с эксплуатацией зданий, строений и сооружений и иных объектов, поскольку они могут быть опасными для окружающей среды.

Доводы жалобы, сводящиеся к недоказанности наличия в рассматриваемом случае состава вменяемого противоправного деяния, состоятельными признать нельзя, так как должностным лицом надлежащим образом установлены все необходимые обстоятельства, входящие в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Администрации ГП <адрес> МР <адрес> РБ к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таком положении оснований к отмене постановления должностного лица не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора, и.о. председателя Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан №74 от 11 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья                                 Э.Р. Тагирова

12-73/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация ГП г. Баймак РБ - представитель Кашкарова И.Х.
Суд
Баймакский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Тагирова Э.Р.
Статьи

ст.8.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
baimaksky--bkr.sudrf.ru
06.07.2021Материалы переданы в производство судье
10.08.2021Судебное заседание
10.08.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее