Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-143/2019 ~ М-123/2019 от 04.04.2019

Дело № 2-143/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Бакчар Томской области                      16 мая 2019 года

Бакчарский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи             Семёновой Н.В.,

при секретаре                     Вельматкиной Т.В.,

с участием:

истца                             Ивановой Е.В.,

представителя истца                 Ивановой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой Е.В. к Администрации Бакчарского района Томской области о признании права на получение жилищной субсидии,

установил:

Иванова Е.В. обратилась в суд с иском к администрации Бакчарского района Томской области о признании права на получение жилищной субсидии.

Обосновывая свой иск, Иванова Е.В. указала, что она является инвалидом с детства бессрочно, родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> и постоянно с момента рождения по настоящее время проживает по адресу: <адрес>.

Решением Комиссии по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретение жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей № 5 от 02.04.2015, ей было отказано в постановке на учет. Мотивировано решение тем, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» у граждан, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности позднее 01.01.1992г. данное право на получение субсидии не возникает.

Полагает, что отказ комиссии администрации Бакчарского района Томской области является незаконным и не соответствует статье 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Так, абзацем третьим части 1 статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ предусмотрена возможность получения жилищной субсидии дополнительно инвалидам детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее пятнадцати календарных лет.

Таким образом, к числу обязательных условий предоставления инвалидам с детства жилищных субсидий на приобретение жилья, законом отнесено их рождение в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, непрерывное проживание в указанных районах и местностях не менее пятнадцати календарных лет, а также отсутствие у них жилья в других регионах Российской Федерации.

Прибытие в районы Крайнего Севера и рождение в районах Крайнего Севера не являются тождественными понятиями, в связи с чем, распространение на граждан, относящихся к категории инвалидов с детства и родившихся в указанных районах и местностях, закрепленного в абзаце 1 статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ условия о прибытии в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, является неправомерным.

Просит признать за ней право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Обязать администрацию Бакчарского района Томской области принять Иванову Е.В. на учет как гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретение жилья, в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям со ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Иванова Е.В. иск поддержала.

Представитель истца Иванова Л.В. суду пояснила, что на дату рождения ее дочери - Ивановой Е.В. местом ее (Ивановой Л.В.) жительства являлось: <адрес>. С рождения и до настоящего времени истец проживает в <адрес> по различным адресам, то есть, на момент подача заявления Иванова Е.В. прожила в <адрес> более 15 лет.

Ответчик – администрация Бакчарского района Томской области, будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства дела, в суд своего представителя не направила, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя. В отзыве на исковое заявление Ивановой Е.В. указала, что Иванова Е.В. не может быть поставлена на учет, ввиду того, что это противоречит ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», так как дата рождения истца ДД.ММ.ГГГГ, а право на получение субсидии возникает у лиц, прибывших в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992г.

Третье лицо Департамент архитектуры и строительства Томской области извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание своего представителя не направил, возражений на исковые требования не представил.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело без участия ответчика и третьего лица.

Рассмотрев дело, суд приходит к следующим выводам.

Условия предоставления жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01 января 1992 года, регулируются Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее по тексту – Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»).

Статьей 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:

- инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;

- инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Таким образом, указанный Федеральный закон устанавливает для граждан, являющихся инвалидами с детства, право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии (единовременной социальной выплаты), предусмотренной статьей 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», при наличии совокупности следующих условий:

- наличие статуса инвалида с детства;

- рождение гражданина в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, либо, если гражданин родился за пределами указанных районов и местностей, постоянное проживание матери этого гражданина на дату его рождения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- проживание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Таким образом, для данной категории лиц, претендующих на получение жилищной субсидии, приведенным федеральным законом не предусмотрены требования о прибытии в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

Статьей 1 Закона Томской области от 13 апреля 2006 года № 73-ОЗ органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, в том числе, "Бакчарский район", наделены государственными полномочиями по регистрации и учету граждан, выезжающих из местностей, приравненных к районам Крайнего Севера и имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Материалами дела установлено, что Иванова Е.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, что подтверждается свидетельством о рождении I от ДД.ММ.ГГГГ (повторное) и паспортом гражданина РФ , выданным ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по Томской области в Бакчарском районе.

В соответствии с Постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ территория Бакчарского района Томской области отнесена к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

ДД.ММ.ГГГГ Иванова Е.В. обратилась в администрацию Бакчарского района Томской области с заявлением о постановке ее на учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Решением комиссии по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей администрации Бакчарского района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ, Ивановой Е.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ (категория «инвалид с детства», дата подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ, учетное дело 1172) отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в связи с тем, что она родилась ДД.ММ.ГГГГ, а следовательно, прибыла в местность, приравненную к районам Крайнего Севера, позднее 01.01.1992г.

Изложенное подтверждается выпиской из указанного решения от ДД.ММ.ГГГГ и сообщением комиссии по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей администрации Бакчарского района Томской области, направленной Ивановой Е.В. ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно справке установленной формы медико-санитарной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, Ивановой Е.В. бессрочно установлена вторая группа инвалидности повторно, причина инвалидности: инвалид с детства.

Справкой с места жительства, выданной администрацией Парбигского сельского поселения Бакчарского района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Иванова Е.В. состоит на регистрационном учете по месту жительства и проживает по адресу: <адрес> момента рождения и по настоящее время.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией Парбигского сельского поселения, следует, что Иванова Е.В. с рождения была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, имеет состав семьи: Иванова Л.В. – мать. За пределы <адрес> по настоящее время не выезжали.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ о составе семьи, выданной администрацией Парбигского сельского поселения, следует, что Иванова Е.В. состоит на регистрационном учете по адресу:<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Имеет состав семьи: Иванова Л.В. – мать, М.И.Д. ДД.ММ.ГГГГ г.р. – брат, И.Т.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. – сестра.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Томской области, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеется запись о зарегистрированных правах Ивановой Е.В. на недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес> площадью 45,2 кв.м.: общая долевая собственность, доля в праве 1/4.

Проанализировав представленные доказательства и установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу, что Иванова Е.В. является инвалидом с детства, родилась на территории Бакчарского района Томской области, приравненной к району Крайнего Севера, и на момент подачи заявления в Администрацию Бакчарского района Томской области ДД.ММ.ГГГГ прожила в указанном районе более 15 лет, в связи с чем, у нее возникло право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

При изложенных обстоятельствах, решение от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии администрации Бакчарского района Томской области по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в отношении Ивановой Е.В. является не обоснованным.

Таким образом, иск Ивановой Е.В. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Ивановой Е.В. удовлетворить.

Признать за Ивановой Е.В. право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Обязать Администрацию Бакчарского района Томской области принять Иванову Е.В. на учет как гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Бакчарский районный суд Томской области.

Судья:         подпись     /Семёнова Н.В./

В окончательной форме решение принято 20.05.2019

2-143/2019 ~ М-123/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иванова Елена Валерьевна
Ответчики
Администрация Бакчарского района ТО
Другие
Департамент архитектуры и строительства Томской области
Суд
Бакчарский районный суд Томской области
Судья
Семёнова Н.В.
Дело на странице суда
bakcharsky--tms.sudrf.ru
04.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2019Передача материалов судье
04.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2019Подготовка дела (собеседование)
18.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2019Судебное заседание
16.05.2019Судебное заседание
20.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2019Дело оформлено
10.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее