Дело № 2-1-759/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2016 года |
рабочий поселок Базарный Карабулак Саратовская область |
Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Верейкина А.А.,
при секретаре судебного заседания Логиновой М.Ю.,
с участием: истицы Фокиной М.В., представителя истца Михайловой Е.А., представителя ответчика - Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Базарно-Карабулакском районе Саратовской области Симулкина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фокина М.В. к УПФР в Базарно-Карабулакском районе о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии, включении в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности периодов работы,
установил:
Фокина М.В. обратилась в суд с требованиями к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Базарно-Карабулакском районе Саратовской области (далее по тексту – ГУ-УПФ РФ) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, досрочном назначении страховой пенсии.
Свои требования Фокина М.В. обосновывает тем, что 21.06.2016 года она обратилась в ГУ-УПФ РФ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 400-ФЗ). Однако, решением от 30.06.2016 года ГУ-УПФ РФ отказало истице в назначении пенсии по мотивам отсутствия права на досрочное пенсионное обеспечение, не засчитав в стаж работы период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 1 день) в календарном исчислении, период нахождения истицы в декретном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении (1 год за 1 год и 3 месяца), период отпуска по уходу за ребенком до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении (1 год за 1 год и 3 месяца). При этом стаж истицы определен в 24 года 03 месяца 28 дней. С данным решением ответчика Фокина М.В. не согласна по следующим основаниям. Истец полагает, что имеет право на досрочную пенсию на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, согласно которому страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В случаях с медицинскими работниками работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, так как это является условием осуществления медицинскими работниками лечебной деятельности. Также до введения в действие Закона РФ от 25.09.1992 года № 3543-1, статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 года и Сове5та Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 года был установлен частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж и стаж работы по специальности. Поэтому периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж в льготном исчислении.
Таким образом, Фокина М.В. с учетом уточнения требований (л.д. 51-56) просит признать решение ГУ-УПФ РФ от 30.06.2016 года № 186 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, незаконным; включить период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 1 день) в календарном порядке в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости; а также период нахождения в декретном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении (1 год за 1 год 3 месяца); обязать ГУ-УПФ РФ с ДД.ММ.ГГГГ досрочно назначить страховую пенсию, а также взыскать с ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 900 рублей.
Представителем ответчика - ГУ УПФ РФ представлены возражения на исковое заявление, согласно которого полагает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям (л.д. 43-45). Действующем законодательством не предусмотрена возможность исчисления периодов нахождения в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с применением коэффициента 1 год за 1 год 3 месяца. Также Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, не предусмотрена возможность включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации.
В судебном заседании Фокина М.В. и её представитель Михайлова Е.А. заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика по доверенности Симулкин А.Н. требования истца не признал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, дополнив, что истица на момент обращения к ответчику, то есть на 21.06.2016 года, имеет стаж лечебной деятельности 24 года 3 месяца 28 дней. Период предшествующий декретному отпуску и отпуску по уходу за ребенком, а также последующий период включены истице в стаж лечебной деятельности, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, в льготном исчислении 1 год за 1 год и 3 месяца.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, а также материалы пенсионного дела Фокина М.В. суд считает требования истицы подлежащими частичному удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.
В силу статьей 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно статье 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Всеобщая декларация прав человека 1948 года в статье 22 провозгласила, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение.
Статья 39 Конституции РФ перечисляет условия, наступление которых является основанием для социального обеспечения и закрепляет правило о том, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Наличие соответствующих федеральных законов является необходимой гарантией реализации конституционного права на социальное обеспечение. Такая государственная периодическая денежная выплата, как трудовая пенсия, устанавливается в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью и подразделяется на несколько видов: пенсию по старости (по возрасту), по инвалидности, по случаю потери кормильца и за выслугу лет. Общий пенсионный возраст составляет для мужчин 60, а для женщин - 55 лет. Однако в связи с особыми условиями труда и по ряду других оснований пенсии назначаются и с более раннего возраста.
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Согласно конституционным принципам, новые нормы должны применяться в том объеме, в каком они не отменяют ранее предоставленных прав и льгот в пенсионном обеспечении, не ухудшают прав пенсионеров. Принимая во внимание статью 4 Гражданского кодекса РФ о действии закона во времени, для зачета предыдущей деятельности по охране здоровья граждан в лечебном учреждении должны применяться те нормы, которые действовали в период этой деятельности.
С 01.01.2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», который в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 15.12.2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии. Целью данного Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения. Со дня вступления в силу указанного Федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону (части 3 и 4 статьи 36 Федеральный закон №400-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона №400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьями 8, 35 Федерального закона № 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 6 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6.
Согласно пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержались в подпункте 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
При этом частями 2-4 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» было принято постановление Правительства РФ от 16.07.2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», которым установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года включительно;
- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 года по 31.10.1999 года включительно;
- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992 года (подпункт «н» пункта 1).
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года №2-П вновь принятое законодательство не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично). Согласно пункту 1 резолютивной части вышеназванного постановления, норма пункта 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 01.01.2002 пенсионных прав, в том числе, в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства. В соответствии с пунктом 3.3 мотивировочной части данного постановления у граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 14 постановления от 11.12.2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Фокина М.В. ДД.ММ.ГГГГ принята на должность фельдшера-лаборанта клинической лаборатории Базарно-Карабулакской больницы (в настоящее время ГУЗ СО «Базарно-Карабулакская районная больница»), ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медицинского регистратора, ДД.ММ.ГГГГ уволена по сокращению численности штата. ДД.ММ.ГГГГ Фокина М.В. принята в МУЗ «ЦРБ Базарно-Карабулакского района» на должность лаборанта поликлиники, в которой работает до настоящего времени.
Указанное подтверждается записями в трудовой книжке (л.д. 11-13), архивными справками и личной карточкой (л.д. 22-28), справкой уточняющей особый характер работы, выданной ГУЗ «Базарно-Карабулакская районная больница» (л.д. 29).
Согласно пенсионному делу Фокина М.В. 21.06.2016 года обратилась в УПФ РФ в Базарно-Карабулакском районе с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.
Решением УПФ РФ в Базарно-Карабулакском районе от 30.06.2016 года №186 (л.д. 14-17) Фокина М.В. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Указано, что Фокина М.В. имеет 24 года 03 месяца 28 дней специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по нормам пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Как усматривается из протокола от 30.06.2016 года в специальный стаж работы Фокина М.В. не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 1 день), так как включение в специальный стаж курсов повышения квалификации не предусмотрено правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.
Проанализировав нормативные акты, регулирующие отношения по пенсионному обеспечению работников здравоохранения в настоящее время, а также действовавшие в период осуществления истицей медицинской деятельности, суд приходит к выводу о том, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 1 день) подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по следующим основаниям.
Статья 187 Трудового кодекса РФ предусматривает, что при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Согласно ранее действовавшим Основам законодательства об охране здоровья населения и Положению от 19.12.1994 года № 286 «О порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности» прохождение курсов повышения квалификации медицинскими работниками являлось обязательным, так как право на занятие должностей сохранялось при условии получения сертификата специалиста.
Также согласно действующему законодательству (Федеральному закону от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности», Положению о порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности, утвержденного Приказом Минздравмедпрома России от 19.12.1994 года № 286) повышение квалификации является обязательным условием для осуществления медицинской деятельности.
Согласно архивным справкам и справки, уточняющей особый характер работ или условия труда необходимые для назначения льготных пенсий, Фокина М.В. в период работы в Базарно-Карабулакской центральной районной больнице направлялась на курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В период нахождения на курсах повышения квалификации из её заработной платы производились все необходимые налоговые удержания, вычеты в пенсионный фонд, что не опровергнуто представителем ответчика.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что период нахождения Фокина М.В. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку обучение на данных курсах явилось не личной инициативой истца, а имело место по направлению работодателя с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, обучение на курсах повышения квалификации является условием дальнейшей профессиональной деятельности медицинского работника.
В пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» предусмотрено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, по общему правилу засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в календарном порядке (пункт 5 названных выше Правил).
Вместе с тем в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 названных Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.
Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 01.01.2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
По состоянию на 31.12.2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее по тексту - постановление № 1066).
Пунктом 1 постановления № 1066, вступившего в силу с 01.11.1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 01.11.1999 года.
В соответствии с пунктом 3 постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01.11.1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464.
Учитывая, что пунктом 2 этого постановления один год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 01.11.1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.
Положениями пункта 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» установлено, что согласно пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. С учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном в статье 255 Трудового кодекса РФ, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Аналогичное положение содержалось в статье 240 КЗоТ РСФСР, действовавшем в период предоставления истице отпуска по беременности и родам.
Кроме того в пункте 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, в Правилах от 29.10.2002 года среди периодов, которые не включаются в стаж работ, указанные периоды не поименованы.
При этом в соответствии с положением пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе.
Согласно «Правил исчисления периодов работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
Учитывая вышеуказанные положения, суд считает необходимым включить спорные периоды нахождения истицы в декретном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, имевшие место до 01.11.1999 года, в кратном исчислении, поскольку она осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения только в сельской местности.
Ответчиком в специальный стаж Фокина М.В. засчитано 24 года 3 месяца 28 дней.
С учетом включения периода нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении (1 месяц 1 день), периода нахождения истицы в декретном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 месяца 9 дней) в льготном исчислении (1 год за 1 год и 3 месяца), период отпуска по уходу за ребенком до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 4 месяца 01 день) в льготном исчислении (1 год за 1 год и 3 месяца), в специальный стаж Фокина М.В. подлежит включению период равный 5 месяцам 26 дней (1 месяц 1 день + (1 год 7 месяцев 10 дней (3 месяца 9 дней + 1 год 4 месяца 01 день) х 1,25 - 1 год 7 месяцев 10 дней).
Таким образом, на момент обращения Фокина М.В. в УПФ РФ по Базарно-Карабулакскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости (21.06.2016 года) с учетом включения вышеуказанных периодов, общий стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости равен 24 года 9 месяцев 24 дня (24 года 3 месяца 28 дней + 5 месяцев 26 дней), что менее необходимого стажа лечебной деятельности для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Поэтому требования истицы с части понуждения Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Базарно-Карабулакском районе Саратовской области назначить страховую пенсию досрочно с 21.06.2016 года удовлетворению не подлежат.
В силу статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно пункту 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Руководствуясь статьями 12,56,67, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ № 186 ░░ 30 ░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (1 ░░░░░ 1 ░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (1 ░░░░░ 1 ░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (3 ░░░░░░ 9 ░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (1 ░░░ 4 ░░░░░░ 1 ░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 21.06.2016 ░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░