Постановление по делу № 5-14/2022 от 11.01.2022

Дело № 5-1-14/2022

64RS0008-01-2022-000027-30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 февраля 2022 года    рабочий поселок Базарный Карабулак
Саратовской области

Судья Базарно-Карабулакского районного суда Саратовской области Чахоткин А. В.,

при секретаре судебного заседания Гараниной О. М.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении — директора магазина «Магнит» Ленточка (АО «Тандер») Костиной Е. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации (далее — КоАП РФ) об административных правонарушениях, в отношении директора магазина «Магнит» Ленточка (АО «Тандер») Костиной Е.В.,

установил:

Центральным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Управление Роспотребнадзора) по Саратовской области 26 ноября 2021 года на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Саратовской области Мясниковой И. В. от 12 ноября 2021 года № 347 проведена плановая выездная проверка в отношении АО «Тандер» — магазина «Магнит» Ленточка, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проведения проверки ведущим специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в период времени с 09 часов 00 минут по 11 часов 00 минут 24 ноября 2021 года, с 09 часов 00 минут по 11 часов 00 минут 25 ноября 2021 года, с 11 часов 30 минут по 12 часов 30 минут 15 ноября 2021 года, с 11 часов 30 минут по 12 часов 30 минут 26 ноября 2021 года выявлены нарушения по обеспечению проведения профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, а именно: при входе в магазин в оборудованном месте для обработки рук посетителей не вывешена инструкция по применению дезинфицирующего средства кожного антисептика МАНОРМ, не указана дата изготовления, срок использования, процентная концентрация, что является нарушением пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)»; не разработаны режимы проведения уборки контактных поверхностей в помещениях магазина, в том числе уборочного инвентаря для обработки санитарно-технического оборудования; уборочного инвентаря для обработки помещений с применением дезинфекцирующего средства «Жавель Солид» с указанием концентрации и времени обеззараживания; что является нарушением пунктов 4.4, 6.1, 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», таблица 2 инструкция по применению и методам контроля качества дезинфицирующего средства «Жавель Солид»; не корректно разводится дезинфицирующее средство «Жавель Солид», а именно: неверно указана концентрация и время обеззараживания; нет даты изготовления, срока использования, в десятилитровом баллоне дезинфицирующее средство «Жавель Солид» используется на 0,3 л 0,06%, что является нарушением пунктов 4.4, 6.1, 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», таблица 1 инструкция по применению и методам контроля качества дезинфицирующего средства «Жавель Солид»; в торговом зале перед третьей кассой не нанесены разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5-2 м, что является нарушением пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор магазина «Магнит» Ленточка (АО «Тандер») Костина Е. В. вину признала, пояснив, что в настоящее время нарушения устранены, неблагоприятных последствий не наступило. Просит суд строго её не наказывать, ссылаясь на тяжелое материальное положение.

Ведущий специалист-эксперт Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области Ванина Н. Е., извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без её участия.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу части 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно разъяснениям, данным Верховным Судом Российской Федерации в пункте 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года), перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Саратовской области Распоряжением Губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 года № 200-р введен режим повышенной готовности, который до настоящего времени не отменен.

Таким образом, на территории Саратовской области сохраняется угроза распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно абзацу 10 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Федеральный закон № 52-ФЗ) под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу пункта 1 статьи 2 и пункта 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно требованиям статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 данного Федерального закона, то есть при получении предписания должностного лица о проведении соответствующих дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий)

Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 установлены санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 (зарегистрированы Минюстом России 26 мая 2020 года, регистрационный № 58465).

Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определен перечень мероприятий, направленный на «разрыв» механизма передачи инфекции, который включает: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организацию дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.

Согласно пункту 6.1. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне (пункт 6.2. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»).

Из материалов дела следует и установлено судом, что Центральным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в период времени с 09 часов 00 минут по 11 часов 00 минут 24 ноября 2021 года, с 09 часов 00 минут по 11 часов 00 минут 25 ноября 2021 года, с 11 часов 30 минут по 12 часов 30 минут 15 ноября 2021 года, с 11 часов 30 минут по 12 часов 30 минут 26 ноября 2021 года проведена плановая выездная проверка в магазине «Магнит» Ленточка (АО «Тандер»), расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой установлены нарушения требований санитарного законодательства, не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, необходимые при осуществлении деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, а именно:

— при входе в магазин в оборудованном месте для обработки рук посетителей не вывешена инструкция по применению дезинфицирующего средства кожного антисептика МАНОРМ, не указана дата изготовления, срок использования, процентная концентрация, что является нарушением пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)»;

— не разработаны режимы проведения уборки контактных поверхностей в помещениях магазина, в том числе уборочного инвентаря для обработки санитарно-технического оборудования; уборочного инвентаря для обработки помещений с применением дезинфекцирующего средства «Жавель Солид» с указанием концентрации и времени обеззараживания; что является нарушением пунктов 4.4, 6.1, 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», таблица 2 инструкция по применению и методам контроля качества дезинфицирующего средства «Жавель Солид»;

— некорректно разводится дезинфицирующее средство «Жавель Солид», а именно: неверно неверно указана концентрация и время обеззараживания; нет даты изготовления, срока использования, в десятилитровом баллоне дезинфицирующее средство «Жавель Солид» используется на 0,3 л 0,06%, что является нарушением пунктов 4.4, 6.1, 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», таблица 1 инструкция по применению и методам контроля качества дезинфицирующего средства «Жавель Солид»;

— в торговом зале перед третьей кассой не нанесены разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5-2 м, что является нарушением пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

Таким образом, в магазине «Магнит» Ленточка (АО «Тандер»), расположенном по адресу: <адрес>, не проводятся мероприятия, направленные на недопущение распространения возбудителей инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, что не исключает возможность распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, среди персонала и посетителей и является нарушением пунктов 4.4, 6.1, 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Выявленные в магазине «Магнит» Ленточка (АО «Тандер»), расположенном по адресу: <адрес> нарушения свидетельствуют о невыполнении директором магазина «Магнит» Ленточка (АО «Тандер») Костиной Е. В. санитарно-противоэпидемических мероприятий, невыполнение которых в период глобального распространения COVID-19, создает реальную угрозу для здоровья посещающих данное предприятие людей.

Действия директора магазина Костиной Е. В. подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Вину директора магазина Костиной Е. В. в совершенном правонарушении подтверждает совокупность следующих доказательств: протокол от 15 декабря 2021 года № 239 об административном правонарушении; решение от 12 ноября 2021 года № 347 о проведении проверки в отношении АО «Тандер», в частности магазина «Магнит» Ленточка (АО «Тандер»), расположенного по адресу: <адрес>; протокол осмотра от 26 ноября 2021 года, согласно которому в магазине «Магнит» Ленточка (АО «Тандер») выявлены нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в период при возникновении угрозы распространения COVID-19.

Согласно материалам дела Костина Е. В. является директором магазина «Магнит» Ленточка (АО «Тандер»), расположенного по адресу: <адрес> (копия приказа от 20 марта 2017 года ) и, в соответствии с должностной инструкцией директора магазина «Магнит», обязана обеспечивать соблюдение требований санитарного законодательства в организации.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные доказательства вины директора магазина «Магнит» Ленточка (АО «Тандер») Костиной Е. В. находит допустимыми, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.

При назначении административного наказания должностному лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает и учитывает при назначении наказания: раскаяние и полное признание вины в совершении административного правонарушения, добровольное устранение допущенных нарушений.

Учитывая, что выявленные нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения устранены, исходя из характера и объема допущенных нарушений, считаю, что возможно применение менее строгого вида административного наказания, предусмотренного санкцией статьи, что сможет обеспечить достижение его цели.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно положениям частей 2.2 и 2.3 указанной статьи при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая, имущественное положение Костиной Е. В., обстоятельства, смягчающие её административную ответственность, тот факт, что ранее за аналогичное административное правонарушение она к ответственности не привлекалась (в материалах дела сведений об этом не имеется), суд находит возможным назначить размер административного штрафа равный половине минимального размера, установленного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд не находит оснований для замены административного штрафа на предупреждение, поскольку выявленные в ходе проверки нарушения действующего законодательства создавали угрозу жизни и здоровью населения, в том числе персонала магазина и его посетителей.

Руководствуясь статьями 3.5, 6.3, 29.9—29.11, 32.8 КоАП РФ, судья

постановил:

признать директора магазина «Магнит» Ленточка (АО «Тандер») Костину Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить Костиной Е.В. положения статьи 32.2 КоАП РФ, согласно которым административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность.

Штраф подлежит уплате на расчетный счет 40101810300000010010 в Банк отделение Саратов – получатель УФК по Саратовской области (Управление Роспотребнадзора по Саратовской области, л/с 04601788160), БИК 046311001, ИНН 6454073184, КПП 645401001, ОКАТО 63609000, КБК 14111601061010007140, УИН 14104640086900019846, наименование платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей».

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток в Саратовский областной суд в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 и 30.3 КоАП РФ, со дня вручения или получения копии постановления.

Судья    А. В. Чахоткин

5-14/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Костина Елена Васильевна
Суд
Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области
Судья
Чахоткин Алексей Викторович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
bazarnj-karabulaksky--sar.sudrf.ru
11.01.2022Передача дела судье
14.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.01.2022Рассмотрение дела по существу
27.01.2022Рассмотрение дела по существу
02.02.2022Рассмотрение дела по существу
07.02.2022Рассмотрение дела по существу
08.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее