Именем Российской Федерации
11 декабря 2013 года г. Багратионовск
Багратионовский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Жестковой А.Э.,
при секретаре Ильченко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кексель М.С. к администрации МО «Багратионовский муниципальный район», Чирва Г.Ю. о признании решений согласительной комиссии по земельным спорам незаконными, признании незаконным постановления администрации МО «Багратионовский муниципальный район» №ххх от 20.02.2013 года, понуждении отменить указанное постановление, признании незаконной постановку на кадастровый учет земельного участка, признании договора аренды земельного участка недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Кексель М.С. обратилась в суд с иском, которым с учетом уточнений требований, просит признать решения согласительной комиссии по земельным спорам администрации МО «Багратионовский муниципальный район», оформленные протоколами от 07.12.2012 года, от 01.02.2013 года незаконными; признать постановление администрации МО «Багратионовский муниципальный район» № ххх от 20.02.2013 года «О предоставлении Чирва Г.Ю. в аренду земельного участка» незаконным; обязать администрацию МО «Багратионовский муниципальный район» отменить постановление № ххх от 20.02.2013 года; признать незаконной постановку на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером ххх; признать договор аренды земельного участка № ххх от 23.02.2013 года, заключенный между администрацией МО «Багратионовский муниципальный район» и Чирва Г.Ю. недействительным.
В обоснование заявленных требований указала, что она (Кексель М.С.) является индивидуальным предпринимателем и осуществляет деятельность по розничной продаже товаров. Торговлю осуществляет через принадлежащий на праве собственности торговый павильон, расположенный на земельном участке с кадастровым номером ххх, по адресу: ххх район, п. ххх. В связи с необходимостью оборудования парковочных мест вблизи павильона, истица обратилась в администрацию МО «Багратионовский муниципальный район» с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для строительства автостоянки. Администрацией МО «Багратионовский муниципальный район» было удовлетворено ее (Кексель М.С.) заявление о предоставлении земельного участка под автостоянку, выдана доверенность № ххх от 23.04.2012, на основании которой истица согласовала акт выбора и обследования земельного участка № хх от 23.04.2012 года. Постановлением главы администрации МО «Багратионовский муниципальный район» от 06.06.2012 года № хх был утвержден акт выбора и обследования земельного участка и согласовано место размещения автостоянки, согласно схеме, приложенной к акту. Ответчица Чирва Г.Ю., пытаясь сохранить самовольные постройки вблизи дома, 17.09.2012 года также обратилась в администрацию МО «Багратионовский муниципальный район» с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка, указав в заявлении, что земельный участок она просит для садоводства и огородничества, на что, рассмотрев заявление, администрация также выдала ей доверенность № ххх от 25.10.2012 года, дав тем самым свое согласие сформировать земельный участок именно в том месте, где ранее был согласован земельный участок Кексель М.С. Впоследствии, администрацией МО «Багратионовский муниципальный район» была назначена выездная комиссия для урегулирования спора по вопросу установления границ образуемых земельных участков. Согласительная комиссия 07.12.2012 года приняла решение в виде протокола, где указала, что спорную территорию следует отдать Чирва Г.Ю., а ей (Кексель М.С.) было рекомендовано оформить участок под автостоянку в другом месте. Несмотря на возражения истицы, администрация МО «Багратионовский муниципальный район» предоставила Чирва Г.Ю. возможность сформировать земельный участок и поставить на кадастровый учет, площадью 270 кв.м. 25.01.2013 года администрация дала объявление в газету «Новая жизнь» о возможном (предстоящем) предоставлении в аренду спорного земельного участка. На указанное объявление Кексель М.С. были поданы возражения, на которые истице также был дан отказ, оформленный протоколом от 01.02.2013 года. Постановлением главы администрации от 20.02.2013 № ххх Чирва Г.Ю. был предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером ххх, а 23.02.2013 года администрация МО «Багратионовский муниципальный район» заключила с Чирва Г.Ю. договор аренды № ххх, договор прошел государственную регистрацию. По мнению истицы, при наличии утвержденного акта выбора земельного участка и принятого решения о предварительном согласовании места размещения объекта одному лицу, предоставление того же участка другому лицу недопустимо. Также в своем иске Кексель М.С. указала, что действия Чирва Г.Ю. по самозахвату земельного участка не могут повлечь первоочередного права на его оформление.
Истица Кексель М.С. в судебном заседании заявленные требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что земельный участок необходим ей для оборудования автостоянки, т.е. для коммерческих целей.
Представитель истицы Зотиков Д.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал в полном объеме уточненные исковые требования, пояснив, что администрацией было вынесено постановление № ххх, которым был утвержден акт выбора земельного участка и согласовано место для размещения автостоянки, вследствие чего, администрация не могла согласовывать данный участок для передачи в аренду Чирва. Никаких разрешительных документов для строительства построек (сараев, туалетов, дровяника) расположенных на спорном земельном участке Чирва Г.Ю. не получала, т.е. они являются самовольными постройками. Преимущественное право на земельный участок в соответствии с п. 8 ст. 31 ЗК РФ было у Кексель. Полагает, что глава администрации МО «Багратионовский муниципальный район» должен был дать распоряжение о сносе самовольных построек.
Чирва Г.Ю. в судебном заседании заявленные требования не признала, пояснила, что в 2001 году ее семья приобрела квартиру с уже имеющимися строениями, при покупке квартиры бывшие жильцы пояснили, что строения относятся к квартире. В квартире котелковое отопление, дрова и уголь хранят в сарае на спорном участке, также на участке находится туалет. Постройки использует ответчица и её семья по назначению, сарай для хранения дров и угля, также пользуются туалетом, помещением для сушки белья. Чирва Г.Ю. указала, что около магазина существует достаточно места для оборудования автостоянки. В последующем планирует высадить на спорном участке плодовые деревья, клубнику, т.к. при прокладке газопровода около дома все деревья были выкорчеваны.
Представитель администрации МО «Багратионовский муниципальный район» Лядкова Л.А. заявленные требования не признала, пояснив, что акт выбора и обследования земельного участка действительно был выдан истице, но выдан некомпетентным работником, специалистом, временно заменяющим основного работника. В декабре 2012 года решением Депутатов Нивенского сельского поселения были приняты и утверждены правила землепользования и застройки Нивенского сельского поселения. Данные правила содержат карты с функциональным зонированием территории поселка и описательную часть, которыми установлены основные и условные виды разрешенного использования земельных участков. Данные правила землепользования и застройки были официально опубликованы 29.12.2012 года и тогда же вступили в законную силу. Спорный земельный участок расположен в функциональной зоне ОЖ – зоне многофункциональной застройки, которая не предусматривает строительство автостоянки для коммерческих целей. После принятия ПЗЗ земельный участок с таким разрешенным использованием Кексель М.С. не смогла бы поставить на кадастровый учет. С учетом зонирования сформировать земельный участок для коммерческой деятельности невозможно, тогда как для ведения садоводства и огородничества возможно, ввиду того, что данный вид использования прописан в условно разрешенном использовании. Ранее представитель администрации Коршунова В.А. также не согласилась с заявленными требованиями, указав, что по её мнению со стороны истицы имеет место злоупотребление правом. Процедура предоставления земельного участка Чирва Г.Ю. была соблюдена.
Представители третьих лиц - администрации МО «Нивенское сельское поселение», Управления Росреестра по Калининградской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, представили ходатайства с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие, указав, что не согласны с заявленными требованиями.
Представитель третьего лица ФГБУ «ФКП Росреестр» по Калининградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела Управление извещено надлежаще, просили рассмотреть дело в отсутствии своего представителя, представили отзыв, в котором указали, что земельный участок с кадастровым номером ххх для садоводства и огородничества (земли населенных пунктов) поставлен на учет в государственном кадастре недвижимости 25.01.2013 года на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 22.01.2013 года и межевого плана от 22.01.2013 года, подготовленного кадастровым инженером Ш. А.С. Площадь данного земельного участка составляет 270 кв.м. В ходе проверки представленных документов органом кадастрового учета не было выявлено каких-либо противоречий требований ФЗ № 221 от 24.07.2007 года «О государственном кадастре недвижимости». В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона о кадастре постановка на учет объекта недвижимости осуществляется на основании предоставляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с законом о кадастре для осуществления такого учета документов. В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона о кадастре межевой план является документом, в котором воспроизведены сведения о земельном участке, необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости. Также, в соответствии с п. 31, 52 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, № 42 от 04.02.2010 года сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются только на предмет выявления отсутствия оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета, предусмотренных ст.ст. 26, 27 Закона о кадастре. Возражают против удовлетворения пункта 4 исковых требований уточненного искового заявления, по остальным пунктам оставили принятие решения на усмотрение суда.
Заслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, истица Кексель М.С. в порядке, определенном ст. ст. 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), 13.04.2012 года обратилась в администрацию МО «Багратионовский муниципальный район» с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для строительства автостоянки легковых автомобилей возле, принадлежащего ей, торгового павильона.
Указанное заявление было удовлетворено, о чем сообщено письмом исх. 2081 от 20.04.2012 года (л.дх), направлена доверенность на оформление землеустроительной документации.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определен положениями ст. ст. 30 - 32 ЗК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В силу п. 5 ст. 31 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.
Согласно положениям ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (п. 1). Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 6).
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (п. 8).
Из материалов дела усматривается, что поданное истицей заявление о предоставлении земельного участка осуществлялось администрацией МО «Багратионовский муниципальный район» в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 30 ЗК РФ.
Так, Постановлением главы администрации №хх от 06.06.2013 года утвержден акт выбора и обследования земельного участка №хх от 23.04.2012 года для строительства стоянки автомобилей по адресу: Калининградская область, ххх района, пос. ххх, ул. ххх. Предварительно согласовано место размещения автостоянки с Кексель М.С. согласно приложению, со следующими характеристиками: строение – не жилое, площадь земельного участка 200 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, использование участка в прошлом – свободный от застройки и пр. (л.д. ххх).
Дальнейшие действия по проведению кадастровых работ истицей проведены не были.
17.09.2012 года ответчица Чирва Г.Ю. обратилась к главе администрации МО «Багратионовский муниципальный район» с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для сада – огорода, площадью 10 соток, по адресу: Калининградская область, ххх район, пос. ххх, вблизи дома хх (л.д. хх).
В ответ на данное заявление администрации МО «Багратионовский муниципальный район» Чирва Г.Ю. была выдана доверенность №ххх от 25.10.2012 года (л.д. хх).
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предусмотрен ст. 34 ЗК РФ.
В силу ч. 1 статьи 34 ЗК РФ органы местного самоуправления принимают акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков, находящихся в их собственности, в том числе, порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
Согласно п. 4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
На момент обращения Чирва Г.Ю. с указанным заявлением действовал " Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования "Багратионовский муниципальный район", утвержденный Решением Совета депутатов Багратионовского муниципального района №21 от 16.05.2012 года (Далее "Порядок...").
Разделом 3 "Порядка.. ." установлены критерии и процедура предоставления земельных участков для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Из содержания пунктов 3.4 – 3.9 следует, что для приобретения прав на земельный участок заявитель (лицо, уполномоченное доверенностью, оформленной в установленном законом порядке) подает заявление в администрацию. В заявлении должны быть указаны: цель использования земельного участка; предполагаемый размер земельного участка; местоположение земельного участка; испрашиваемое право на земельный участок.
В течение месяца со дня поступления указанного заявления отделом архитектуры: заявителю направляется информация о процедуре предоставления земельного участка; заявителю выдается схема расположения земельного участка из базы ИСОГД (информационная система обеспечения градостроительной деятельности); заявителю выдается доверенность на оформление землеустроительной документации; публикуется сообщение в средствах массовой информации о предстоящем (возможном) предоставлении земельного участка; согласовывается и направляется заявителю схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории.
Заявитель обеспечивает постановку земельного участка на государственный кадастровый учет в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта на земельный участок выносится постановление о предоставлении в аренду, собственность (бесплатно, за плату) земельного участка.
В случае поступления на любом этапе предоставления земельного участка заявлений от лиц, посчитавших, что предстоящее предоставление земельного участка нарушает их права, администрация муниципального образования рассматривает земельный спор в рамках действия комиссии по земельным спорам.
В течение недели со дня издания постановления о предоставлении земельного участка в аренду, собственность (бесплатно, за плату) отдел имущества и земельных отношений готовит договор аренды (купли-продажи, о передаче в собственность бесплатно) земельного участка.
Поскольку администрацией было установлено, что земельный участок, который просит согласовать Кексель М.С., частично накладывается на земельный участок, которым пользуется гр. Чирва Г.Ю., 07.12.2012 года была проведена согласительная комиссия, результаты оформлены протоколом от 07 декабря 2012 года, по результатам комиссии принято решение предложить Кексель М.С. и Чирва Г.Ю. оформлять земельные участки согласно прилагаемой схеме (л.д. ххх).
22.01.2013 года Чирва Г.Ю. обратилась с заявлением о проведении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 39:01:050103:331 с приложением необходимых документов.
В соответствии с решением Росреестра по Калининградской области от 25 января 2013 года осуществлена постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости в соответствии с требованиями ФЗ-221 от 24.07.2007 года «О государственном кадастре недвижимости».
Информация о возможном предоставлении земельного участка площадью 270 кв.м. в соответствии с п. 1 ст. 34 ЗК РФ дана в газете «Новая жизнь» от 19.01.2013 года №3 (8742).
На указанное объявление в газете, истицей Кексель М.С. были поданы возражения (л.д. хх) по тем же основаниям, что изложены в исковом заявлении.
Данные возражения были рассмотрены комиссией по земельным спорам, возражения оставлены без удовлетворения, что отражено в протоколе согласительной комиссии от 01 февраля 2013 года №01 (л.д. хх). Копия протокола направлена в адрес заявителя (л.дхх).
Основные принципы земельного законодательства, а именно принцип публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельного участка органом местного самоуправления были соблюдены.
Постановлением главы администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» №ххх от 20.02.2013 года предоставлен Чирва Г.Ю. в аренду сроком на 15 лет земельный участок, площадью 270 кв.м., кадастровый номер ххх, категории земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для садоводства и огородничества, распложенный вблизи жилого дома №хх по ул. ххх, пос. ххх, хх района, Калининградской области.
20.02.2013 года между администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» и Чирва Г.Ю. заключен договор аренды указанного земельного участка №ххх, прошедший государственную регистрацию 20.03.2013 года (л.д. ххх).
Нормы предоставления земельных участков, учет зонирования территории, целевое назначение земельного участка с учетом категории земель и разрешенного вида использования при принятии решения о предоставлении в аренду земельного участка Чирва Г.Ю. администрацией соблюдены.
Оценивая изложенное, суд пришел к выводу о том, что земельный участок предоставлен Чирва Г.Ю. в порядке ст. 34 ЗК РФ с соблюдением установленной законом процедуры.
Довод истицы Кексель М.С. о том, что наличие утвержденного акта выбора земельного участка и принятого решения о предварительном согласовании места размещения объекта, является основанием для преимущественного права истицы на предоставление спорого земельного участка, несостоятелен, поскольку наличие данных обстоятельств не означает, что данный земельный участок в обязательном порядке будет предоставлен заявителю, и что ему будет выдано разрешение на строительство, поскольку такое согласование не является актом по распоряжению земельным участком, по смыслу положений земельного законодательства выбор земельного участка имеет целью определить, имеются ли какие-либо препятствия к размещению объекта недвижимости.
Кроме того, согласно подп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства является: деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли населенных пунктов используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов
В соответствии с п. 1 ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
На основании п. 2 данной статьи границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Согласно п. 3 указанной статьи градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение правил землепользования и застройки поселений.
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (ст. 1 ГрК РФ).
На основании ч. ч. 2, 4 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования, устанавливающую границы территориальных зон, а также градостроительные регламенты, определяющие правовой режим земельных участков (ч. 1 ст. 36 ГрК РФ).
26.12.2012 года Решением Депутатов Нивенского сельского поселения за №хх были приняты Правила землепользования и застройки Нивенского сельского поселения, (далее ПЗЗ).
Как следует из пояснений начальника отдела архитектуры администрации МО «Багратионовский муниципальный район», а также Правил землепользования и застройки Нивенского сельского поселения, испрашиваемый заявителем Кексель М.С. земельный участок находится в функциональной зоне ОЖ – зоне многофункциональной застройки, которая не предусматривает строительство автостоянки для коммерческих целей. Разрешенное использование «для строительства автостоянки для легковых автомобилей» не соответствует ни основным, ни вспомогательным видам разрешенного использования зоны ОЖ, тогда как указанные Правила в качестве условно разрешенного вида использования земельного участка предусматривают земельные участки для садоводства и огородничества.
Таким образом, с учетом приведенного законодательства, суд приходит к выводу о невозможности предоставления администрацией испрашиваемого Кексель М.С. земельного участка для строительства автостоянки, поскольку использование земельного участка в нарушение градостроительного регламента территориальной зоны, в которой он расположен, недопустимо.
Поставить земельный участок на кадастровый учет с разрешенным использованием - для строительства стоянки легковых автомобилей в настоящее время не возможно.
В соответствии со ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Вместе с тем, судом не установлено нарушений прав истицы, поскольку как указано выше, земельный участок не мог быть ей предоставлен, вследствие чего, принятое решение о предоставлении спорного земельного участка ответчице Чирва Г.Ю. в любом случае не затрагивает каких-либо прав и законных интересов Кексель М.С.
Оценивая изложенное, а также положения Земельного и Градостроительного кодексов РФ, положения Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования "Багратионовский муниципальный район", утвержденного Решением Совета депутатов Багратионовского муниципального района №хх от 16.05.2012 года, исковые требования Кексель М.С. о признании решений согласительной комиссии по земельным спорам администрации МО «Багратионовский муниципальный район», оформленных протоколами от 07.12.2012 года, от 01.02.2013 года незаконными; признании постановления администрации МО «Багратионовский муниципальный район» № ххх от 20.02.2013 года «О предоставлении Чирва Г.Ю. в аренду земельного участка» незаконным; понуждении администрации МО «Багратионовский муниципальный район» отменить постановление № ххх от 20.02.2013 года; о признании незаконным постановку на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером ххх; признании договора аренды земельного участка № ххх от 23.02.2013 года, заключенного между администрацией МО «Багратионовский муниципальный район» и Чирва Г.Ю. недействительным не подлежат удовлетворению в полном объеме заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Кексель М.С. к администрации МО «Багратионовский муниципальный район», Чирва Г.Ю. о признании решений согласительной комиссии по земельным спорам незаконными, признании незаконным постановления администрации МО «Багратионовский муниципальный район» №ххх от 20.02.2013 года, понуждении отменить указанное постановление, признании незаконной постановку на кадастровый учет земельного участка, признании договора аренды земельного участка недействительным, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 16 декабря 2013 года.
Судья: подпись решение не вступило
КОПИЯ ВЕРНА: в законную силу 16.12.2013 г.
Судья А.Э. Жесткова Судья: А.Э. Жесткова