Решение по делу № 2-3737/2014 ~ М-3775/2014 от 06.10.2014

Дело № 2-3737 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Голубченко В.М.

при секретаре Титовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Белово

28 октября 2014 года

гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО3 <данные изъяты> об обеспечении во внеочередном порядке, установленном для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, квартирой, отвечающей санитарным и техническим нормам на семью из одного человека, площадью не ниже установленных социальных норм по договору социального найма,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ФИО3 <данные изъяты> об обеспечении жильем во внеочередном порядке.

Свои требования мотивирует тем, что она, ФИО1, родилась ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, <адрес>.

Ее родители: ФИО2 <адрес> <данные изъяты>

На основании решения исполнительного комитета <данные изъяты> от <данные изъяты>. она была направлена в <данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она проживала и обучалась в муниципальном казенном образовательном учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <данные изъяты>, <адрес>».

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>.

О том, что принадлежащее ей право на внеочередное получение жилого помещения ограничено сроком и может быть реализовано только на основании письменного заявления, она не знала, и не могла знать, так как какого-либо содействия в реализации и защите моих прав от органов опеки и попечительства не было, консультаций по разъяснению принадлежащих ей прав и обязанностей должностными лицами не проводилось.

Считает бездействие органов опеки и попечительства ФИО3 <адрес>, где она была поставлена на первичный учет<данные изъяты>, не имеющая закрепленного жилого помещения, незаконным, повлекшим нарушение гарантированного Конституцией РФ права на жилище.

Согласно статье 31 Гражданского кодекса РФ опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются для защиты их прав и интересов, а также в целях воспитания.

В соответствии со статьей 34 Гражданского кодекса РФ органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей.

На основании ст.7 Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч.1 ст. 38 Конституции РФ провозглашает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Из данных конституционных предписаний вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий принятых на учет нуждающихся в жилье, прежде всего, социально незащищенных.

В статье 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, вступившей в силу для России с ДД.ММ.ГГГГ указано, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

В соответствии с п.п. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Непосредственное обеспечение детей-сирот жилой площадью возлагается Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ на органы исполнительной власти по месту жительства (месту временного пребывания) детей-сирот.

В соответствии со ст. 5 указанного Федерального Закона указанные дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ДД.ММ.ГГГГ она письменно обратилась с заявлением к ФИО3 городского округа о предоставлении ей жилья во внеочередном порядке на основании того, что она является сиротой, не имеет закрепленного жилого помещения и нуждается в предоставлении жилого помещения.

В соответствии с ответом от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в праве на внеочередное предоставление жилья ей было отказано по причине того, что она не относится к указанной категории лиц по возрасту.

Считает отказ незаконным, нарушающим ее право на получение жилого помещения, поскольку это не может являться основанием для лишения гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было ею получено и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить ей жилое помещение.

В соответствии с частью 2 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании, службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

На основании статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством при условии отсутствия закрепленного жилого помещения, после окончание обучения в учреждении профессионального образования указанные категории граждан должны быть обеспечены жильем во внеочередном порядке, - поскольку по смыслу жилищного законодательства право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получения жилья вне очереди является одной из гарантий социальной поддержки, оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли. Обстоятельство достижения такими лицами возраста, превышающего предел, установленный законом, само по себе не является основанием для лишения их права на жилье, которое гарантировано жилищным законодательством т.к. социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.

Следовательно, достижение ею возраста 23 лет, при условии отсутствия закрепленного жилого помещения и нуждаемости в жилом помещении, не может быть законным и обоснованным основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

В силу статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Таким образом, считает причины, по которым она не могла подать заявление в предусмотренный срок являются уважительными и данное обстоятельство не может расцениваться как добровольный отказ от права на получение жилья.

В настоящее время она имеет постоянную работу и проживает <адрес>, <адрес> вместе с несовершеннолетней дочерью, своего жилья не имеет, материальное положение не позволяет самостоятельно арендовать или приобрести жилье, а также принимая во внимание, что гарантированное ей Конституцией Российской федерации право, не было реализовано путем предоставления жилья.

Просит обязать ФИО3 городского округа обеспечить ее, ФИО1 во внеочередном порядке, установленном для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, квартирой, отвечающей санитарным и техническим нормам на семью из одного человека, площадью не ниже установленных социальных норм по договору социального найма.

В судебном заседании истица ФИО1 исковые требования поддержала и подтвердила обстоятельства на которых они основаны. Пояснила, что после окончания образовательного учреждения она уехала в <адрес> <данные изъяты> с заявлением о постановке ее на учет не обращалась<данные изъяты> уехала в <адрес>, где проживает и зарегистрирована по настоящее время. Просит удовлетворить ее исковые требования.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО3 городского округа ФИО8, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признал в полном объеме и пояснил, что предельный возраст лица, имеющего право на обеспечение жильем, как сирота <данные изъяты>. Кроме того, в настоящее время детям-сиротам предоставляется жилье на основании договора найма специализированного жилого помещения.

Суд, выслушав истицу ФИО1, представителя ответчика ФИО3 ФИО9 ФИО8, действующего на основании доверенности, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со ст. 8 указанного Закона (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, а не по договору социального найма, как того просит истица.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ действие положений статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено создание специализированного жилищного фонда для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с п. 8 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 8 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ).

В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (введена Федеральным законом от

09.10.2013       N 15-ФЗ).

В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что мать истицы, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года.

Решением исполкома <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была направлена в детский дом (л.д. 12).

Из ответа Управления образования ФИО3 <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в архиве управления образования ФИО3 Ленинск-Кузнецкого городского округа нет сведений о том, где и когда ФИО1 была выявлена как ребенок-сирота.

На основании выписки решения исполнительного комитета <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении несовершеннолетней в детский дом», копии справки формы25 от ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что ФИО1 является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 8).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проживала и обучалась в муниципальном казенном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты> для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <адрес>», находилась на полном государственном обеспечении, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ г.( л.д. 24).

Из справки ФИО3 <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).

Согласно ответа ФИО3 <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 следует, что детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на момент вступления в силу настоящего Закона (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в срок до ДД.ММ.ГГГГ включили в список в порядке очередности в зависимости от даты рождения. Включить в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ФИО3 <данные изъяты> округа не вправе в связи тем, что на сегодняшний день Вы не состоите на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в ФИО3 <данные изъяты>, а также достигли возраста <данные изъяты> (л.д.17-18).

Из ответа ФИО3 <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 следует, что до ДД.ММ.ГГГГ она не проживала на территории Зеленогорского городского поселения и до указанного времени не обращалась по вопросу предоставления жилья по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФИО3 Зеленогорского городского поселения не вправе включить ее в качестве нуждающейся на внеочередное предоставление жилья, т.к. достигли возраста <данные изъяты> (л.д. 16).

Судом установлено, что истица ФИО1 проживает и зарегистрирована с <данные изъяты> в <адрес>, <данные изъяты>. После окончания учебного заведения <данные изъяты> <данные изъяты> без попечения родителей «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <адрес>» в <данные изъяты> проживать в <адрес>.

Согласно справки ФИО3 <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирована по месту жительства: пгт<данные изъяты>, <адрес>, имеет состав семьи: муж ФИО4<данные изъяты>ФИО5 (л.д.19).

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о правах ФИО1 на имевшиеся у нее объекты недвижимого имущества отсутствует (л.д. 25).

Как следует из справки филиала БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., ФИО1 права бесплатной приватизации объектов недвижимости в <адрес> не использовала, собственного жилья и земельного участка не имеет (л.д. 22).

Из справки <данные изъяты> <адрес>»от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> следует, что сведениями о жилых помещениях, принадлежащих ФИО1 в <данные изъяты> и <адрес> не располагает (л.д. 21).

В судебном заседании истица ФИО1 пояснила, что с заявлением о включении ее в список как сироту на получение жилого помещения в органы местного самоуправления в 90-е годы, не обращалась.

Письмом ФИО3 городского округа от ДД.ММ.ГГГГ сообщалось ФИО1, что на ее обращение по вопросу постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и предоставлении жилого помещения, как ребенку-сироте, в настоящее время статус ребенка-сироты ею утрачен, т.к. <данные изъяты> рождения.

С целью постановки на учет на общих основаниях для получения социального жилого помещения необходимо обращаться в органы местного самоуправления по месту жительства (л.д.14-15).

В соответствии с частью 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет.

Как следует из преамбулы Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ, а также из статьи 1 указанного закона, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

Однако предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Судом установлено, что истица ФИО1 обратилась в ФИО3 городского округа по вопросу предоставления ей жилого помещения <данные изъяты> г., на момент обращения возраст истицы составлял <данные изъяты> ранее с таким заявлением она не обращалась, не состояла на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях. Следовательно, истица на момент обращения с заявлением не относилась к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку <данные изъяты>.

Доводы истицы о том, что она не обратилась с заявлением о постановке на учет по вопросу предоставления жилья, поскольку считала, что этим должны заниматься органы опеки и попечительства являются надуманными.

Согласно действующего, так и ранее применявшегося законодательства, предусматривался заявительный характер обеспечения жильем, следовательно в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением ФИО1, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей до достижения возраста <данные изъяты> обратилась с заявление о постановке ее на учет как нуждающаяся в получении жилого помещения.

По достижении <данные изъяты> право на предоставление жилья имеют лишь лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до указанного возраста.

Признавая необходимость государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, статья 39 Конституции РФ предполагает создание для соответствующей категории граждан условий, обеспечивающих их достойную жизнь.

Вместе с тем, закрепление в Конституции РФ обязанности государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не подразумевает право этих граждан на получение мер социальной поддержки без ограничения каким-то сроком, в течение которого социально незащищенная категория граждан требует особого внимания.

Поэтому достижение лицом 23-летнего возраста, не вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, а также не обратившегося в суд с иском о предоставлении жилого помещения до достижения указанного возраста является основанием для отказа в удовлетворении требования о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке.

Руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФИО3 ФИО10 об обеспечении ее во внеочередном порядке, установленном для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, квартирой, отвечающей санитарным и техническим нормам на семью из одного человека, площадью не ниже установленных социальных норм по договору социального найма, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 05.11.2014 года.

Судья /подпись/ В.М.Голубченко

Верно:

Судья В.М.Голубченко

2-3737/2014 ~ М-3775/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Жданова Оксана Петровна
Ответчики
Администрация Беловского городского округа
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Голубченко В.М.
Дело на странице суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
06.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2014Передача материалов судье
10.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2014Подготовка дела (собеседование)
22.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2014Судебное заседание
05.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее