Дело № 2-989/2014
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
06 ноября 2014 года г. Белорецк РБ
Белорецкий районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Ручушкиной Г.В.,
при секретаре Галиакберовой З.И.,
с участием помощника Белорецкого межрайонного прокурора Киреева Н.З.,
главы сельского поселения Ломовский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ Федорова С.А.,
представителя Белорецкого территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ Ибрагимова А.Ф., по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Ломовский сельсовет об устранении выявленных нарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Белорецкий межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Ломовский сельсовет об устранении выявленных нарушений, указывая, что Белорецкой межрайонной прокуратурой по информации Белорецкого территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ была проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления на территории сельского поселения Ломовский сельсовет. В ходе проверки установлено, что на территории сельского поселения в районе <адрес> на площади около <данные изъяты> га. была выявлена несанкционированная свалка отходов производства и потребления.
Данный земельный участок не оборудован и не предназначен для размещения отходов производства и потребления.
Указанное нарушение свидетельствует о невыполнении администрацией сельского поселения Ломовский сельсовет требований действующего законодательства, что нарушает право жителей сельского поселения на благоприятную окружающую среду, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в связи с чем, прокурор просит обязать ответчика ликвидировать данную несанкционированную свалку путем вывоза отходов на полигон твердых бытовых отходов, установив срок для исполнения решения суда в течение одного месяца со дня вступления в законную силу судебного решения.
В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал в полном объеме, дал объяснения аналогичные изложенному в иске.
Представитель ответчика - глава сельского поселения Ломовский сельский совет Федоров С.А. в судебном заседании исковые требования признал частично, пояснив, что действительно на территории сельского поселения в районе <адрес> РБ на площади около 1,5 га. имеется свалка отходов производства и потребления, которую частично аннулируют, однако жители <адрес> вновь вывозят туда мусор. Считает, что срок устранения свалки не реальный, в связи с чем, просит установить срок для устранения свалки три месяца.
Представитель третьего лица - Белорецкого территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ Ибрагимов А.Ф., действующий по доверенности, в судебном заседании поддержал доводы указанные в исковом заявлении прокурора, пояснив, что на территории сельского поселения в районе <адрес> РБ на площади около 1,5 га. имеется свалка отходов производства и потребления. Главой администрации сельского поселения не организован сбор и вывоз бытовых отходов, в связи с чем, образовалась указанная свалка, которая не благоприятно воздействует на окружающую среду.
Выслушав лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.1 ст. 51 Федерального закона №7 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.
Согласно п.3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88), обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, а также соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических и иных правил и нормативов, не допускать загрязнение, захламление почв на землях соответствующих категорий.
В соответствии с п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131 от 16 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе зам. председателя Белорецкого Территориального комитета Минэкологии РБ, заведующего сектором Муниципального контроля муниципального района <адрес> ФИО5 проведено обследование территории сельского поселения Ломовский сельсовет муниципального района <адрес> РБ, в ходе чего выявлено, что на земельном участке в <адрес>, в 50 м от производственного участке ИП ФИО6, расположенного по адресу: РБ, <адрес> ведется размещение отходов производства и потребления от населения, предприятий <адрес>, на земельном участке общей площадью <данные изъяты> га. Свалка не имеет ограждения, не обвалована. Отходы размещаются непосредственно на почву. На момент осмотра происходит горение отходов.
Изложенное подтверждается приложенной фототаблицей, не оспаривается ответчиком.
Таким образом, суд полагает, что в судебном заседании нашло подтверждение наличия несанкционированной свалки на территории сельского поселения Ломовский сельсовет. При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования действующего природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления на территории администрации Ломовского сельсовета ответчиком не выполнены, допущено образование на территории сельского поселения, на землях, относящихся к землям населенных пунктов, образование несанкционированной свалки.
Суд считает, что обязанность по ликвидации данной свалки лежит на ответчике - администрации сельского поселения Ломовский сельсовет, поскольку в силу п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения, а также пунктом 1 ст. 8 ФЗ от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.
Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При этом обеспечение соблюдения санитарных норм и правил, организация сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления, в связи с чем, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд считает необходимым установить для исполнения решения суда 3 месяца, принимая во внимание, что свалка расположена на площади 1,5 га, для ее устранения требуются как вложение средств, так и длительный период времени.
Согласно п.8 ч.1 ст.333.20 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 195 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Белорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения Ломовский сельсовет муниципального района Белорецкий район ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке, расположенном по адресу: РБ, <адрес>, в ранней <адрес>, на площади 1,5 га путем вывоза отходов на полигон твердых бытовых отходов.
Установить срок для исполнения решения суда - 3 месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
Взыскать с администрации сельского поселения Ломовский сельский совет муниципального района Белорецкий район в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке в течение месяца через Белорецкий районный суд РБ.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: Г.В. Ручушкина