Решение по делу № 12-11/2020 от 21.04.2020

Дело № 12-1-11/2020

64RS0008-01-2020-000444-08

РЕШЕНИЕ

03 июля 2020 года рабочий поселок Базарный Карабулак

Саратовская область

Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Левошиной О.Н.,

при секретаре Голыдьбиной М.В.,

с участием начальника отдела государственного контроля и надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания, - Гаврилова А.И.,

лица, привлекаемого к административной ответственности. – Кушнарева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кушнарева А.С. по жалобе на постановление начальника отдела государственного контроля и надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области Гаврилова А.И. от 26 марта 2020 года,

установил:

постановлением начальника отдела государственного контроля и надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области Гаврилова А.И. от 26 марта 2020 года Кушнарев А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Кушнарев А.С. обратился с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, указывает, что отсутствует состав и событие административного правонарушения.

В судебном заседании Кушнарев А.С. и его защитник Касаткин В.Ю.жалобу поддержали и просили удовлетворить, просили исключить из числа доказательств протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, как составленные с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

         Представитель Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области Атапин И.Н. возражал против удовлетворения жалобы, полагает постановление начальника отдела государственного контроля и надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области Гаврилова А.И. от 26 марта 2020 года законным и обоснованным.

     Начальник отдела государственного контроля и надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области, - Гаврилов А.И. с жалобой не согласен, считает, что в действиях Кушнарева А.С. содержится состав административного правонарушения.

Свидетель ФИО1 пояснил, что он составлял протокол об административном правонарушении, материал к нему поступил выделенный из уголовного дела, затем он направил все материалы в комитет охотничьего хозяйства для рассмотрения.

Свидетель ФИО2 пояснил, что он выдавал разрешение своему брату Кушнареву А.С. на добычу копытных животных и путевку летом 2019 года, все сведения заносил в журнал.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» (далее - Закон о животном мире) регулируются отношения в области охраны и использования животного мира и среды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создания условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды.

В соответствии со статьей 1 Закона о животном мире пользователи животным миром - граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром.

Согласно статье 35 Закона о животном мире пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания.

Статьей 40 Закона о животном мире установлены обязанности пользователей животным миром, в числе которых им предписано соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира.

В соответствии со статьей 34 указанного Федерального закона охота является одним из видов пользования животным миром.

Объекты животного мира предоставляются в пользование физическим лицам и юридическим лицам по основаниям, установленным Законом о животном мире и федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов (статья 33 Закона о животном мире).

Согласно статье 33 Закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» объекты животного мира предоставляются в пользование физическим лицам и юридическим лицам по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом и федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.

Частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).

В соответствии со статьей 57 Федерального закона N 209-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Так, в соответствии со статьей 1 Закона «Об охоте», под охотой понимается поиск, выслеживание, преследование охотничьих ресурсов, их добыча, первичная обработка и транспортировка.

Незаконной является охота с нарушением требований законодательства об охоте, в том числе охота без соответствующего разрешения на добычу охотничьих ресурсов, вне отведенных мест, вне сроков осуществления охоты и др.

В связи с этим в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 18 октября 2012 года № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, является нарушение правил охоты, т.е требований к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории РФ, в частности нахождение физических лиц в охотничьих угодьях с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами без соответствующего разрешения.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты (часть 1 статьи 23 Федерального закона N 209-ФЗ).

Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года N 512 утверждены Правила охоты, которые согласно пункту 1 устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.

Охота может осуществляться как одним охотником, так и коллективно (с участием двух и более охотников), при которой осуществляются совместные согласованные действия, направленные на обнаружение и добычу охотничьих животных (далее - коллективная охота) (пункт 5 Правил охоты).

Пунктом 3.2 указанных Правил установлено, что при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе: охотничий билет; в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке; в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с пп. "г" п. 3.2 Правил охоты при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом об охоте.

Согласно п. 3.3 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512 (в ред. от 06 августа 2015 года) при осуществлении охоты охотник обязан: предъявлять по требованию производственного охотничьего инспектора, уполномоченного осуществлять производственный охотничий контроль, по предъявлении им удостоверения производственного охотничьего инспектора документы, указанные в "а", "б" и "г" пункта 3.2 (охотничий билет; в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке), а также вещи, находящиеся при себе (в том числе орудия охоты, продукцию охоты), и транспортные средства для их осмотра.

Постановлением Губернатора Саратовской области от 08 сентября 2017 года № 245 утверждены виды разрешенной охоты и Параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях Саратовской области с указанием сроков охоты.

В соответствии со статьей 7 Закона об охоте охотничьи угодья подразделяются на: 1) охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - закрепленные охотничьи угодья); 2) охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (далее - общедоступные охотничьи угодья).

Из материалов дела следует, что 17 февраля 2020 года в 17 часов 00 минут, Кушнарев А.С., являясь охотником, находился на территории охотничьего хозяйства «Лоза» Саратовской области в 1, 5 км севернее с. Адоевщина Базарно-Карабулакского района Саратовской области и производил охоту с личными охотничьими оружиями <данные изъяты> не имея при себе разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки на данную территорию, чем нарушил пп. "г" п. 3.2 «Правил охоты», утвержденных приказом МПР РФ № 512 от 16 ноября 2010 года.

Таким образом Кушнарев А.С. находился в закрепленных охотничьих угодьях с орудием охоты, не получив в установленном порядке право на добычу охотничьих ресурсов на данной территории, что является нарушением подпункта "г" пункта 3.2 Правил охоты.

Факт совершения Кушнаревым А.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 17 марта 2020 года , объяснениями Кушнарева А.С., данными при составлении протокола, из которого усматривается, что разрешение на добычу копытных животных . а также путевку на добывание объектов животного мира , сроком действия с 13 июля 2019 года по 28 февраля 2020 года, он в период времени с 01 марта 2020 года по 10 марта 2020 года, сдал охотоведу ООО «Лоза» ФИО2, при этом предварительно сделав копию данных документов, и данные копии находились при нем. 17 марта 2020 года, находясь в здании МО МВД России «Базарно-Карабулакский», участковому уполномоченному полиции предоставил копии разрешения на добычу копытных животных, а также путевку на добывание объектов животного мира, также подтверждается копией охотничьего билета, копией разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия, копией путевки на право охоты на кабана, которым должностным лицом, вынесшим постановление, дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.

Следовательно, Кушнарев А.С., обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ. Его действия по указанной норме квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Свое несогласие с содержанием постановления заявитель имел возможность отразить в объяснениях или при его подписании путем внесения соответствующих замечаний. Между тем, какой-либо записи о неправильном составлении постановления, не содержится.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, подписан, в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации и ст.25.1 КоАП РФ Кушнареву А.С. разъяснены, о чем свидетельствует его подпись. Каких-либо замечаний о не разъяснении прав, предусмотренных ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ при составлении протокола Кушнарев А.С. не заявлял.

Оснований для признания протокола об административном правонарушении и иных документов недопустимыми доказательствами при рассмотрении дела не установлено.

Наличие копии разрешения на добычу охотничьих ресурсов (на добычу копытных животных), должностным лицом административного органа правомерно признано как обстоятельство, свидетельствующее о нарушении Кушнаревым А.С. правил охоты, поскольку, исходя из требований пунктов 3.2 Правил охоты, такое разрешение на охоту является действительным лишь при наличии при себе в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом об охоте.

Утверждение заявителя о том, что на момент проверки действия, направленные на осуществление охоты, фактически не производились, с учетом положений части 2 статьи 57 Федерального закона N 209-ФЗ не имеет правового значения, поскольку сам факт нахождения в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты приравнивается к охоте.

Обжалование Кушнаревым А.С. протокола об административном правонарушении не является препятствием для рассмотрения возбужденного в отношении него дела по существу, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности самостоятельного оспаривания актов, вынесенных при производстве по делу об административном правонарушении.

Акты должностных лиц, вынесенных при производстве по делу об административном правонарушении, отвечающие требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ, которые исследуются в суде при рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве доказательств и на основании которых решается вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, не могут быть предметом самостоятельного обжалования, однако возражения на данные акты могут быть изложены в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении является одним из доказательств по настоящему делу об административном правонарушении, подлежащим оценке в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, и поэтому не может быть объектом самостоятельного обжалования лицом, в отношении которого этот протокол составлен.

Постановление о привлечении Кушнарева А.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Кушнареву А.С. в соответствии с санкцией части 1 статьи 8.37 КоАП РФ и с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица от 26 марта 2020 года сомнений в своей законности не вызывает, является правильным, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление начальника отдела государственного контроля и надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области Гаврилова А.И. от 26 марта 2020 года, вынесенное в отношении Кушнарева А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Кушнарева А.С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.Н. Левошина

12-11/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кушнарев Андрей Сергеевич
Суд
Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области
Судья
Левошина Ольга Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 8.37 ч.1

Дело на странице суда
bazarnj-karabulaksky--sar.sudrf.ru
21.04.2020Материалы переданы в производство судье
25.05.2020Судебное заседание
18.06.2020Судебное заседание
03.07.2020Судебное заседание
06.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.07.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее