Дело № 12-89/2016

Поступило с материалами 15.08.2016г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 августа 2016 г.                                              г. Барабинск, Новосибирской области

          Судья Барабинского районного суда Новосибирской области Е.В.Сафонова,

          рассмотрев жалобу администрации Таскаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области на постановление от ДД.ММ.ГГГГ., принятое государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Барабинский» Васькиным В.Е., о привлечении администрации Таскаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ администрации Таскаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области (далее по тексту администрация) обратилась в суд с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ., принятое государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Барабинский» Васькиным В.Е., о привлечении администрации Таскаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, к наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 руб..

В жалобе администрация просила постановление отменить и производство по делу прекратить, так как виновность в совершении правонарушения не доказана, установленные инспектором нарушения в организации содержании дорог не могут быть устранены по причине отсутствия денежных средств.

Представитель администрации на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен посредством направления ДД.ММ.ГГГГ. в 11 часов 40 минут смс-сообщения на номер сотового телефона , указанного им в расписке, из которой следует, что представитель администрации обязался ежедневно просматривать СМС-уведомления от Барабинского районного суда Новосибирской области, и с момента поступления СМС, считается уведомленным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) … юридического лица, за которое указанным Кодексом …. об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.

В соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Согласно ч. 3 ст. 15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уставом Таскаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, принятого решением 38-ой сессии Совета депутатов Таскаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области 4-го созыва, от 19.06.2015г., к вопросам местного значения Таскаевского сельсовета, к полномочиям администрации, отнесена:…. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая …. Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ст.5, ст.31, п.6 ст.32 Устава).

На основании п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.2010 г. N 196                "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Таким образом, из анализа указанных норм следует, что органом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления, то есть в данном случае -администрация Таскаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ госинспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Барабинский» Васькиным В.Е. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ.             в 11 час. 55 мин. на <адрес>, - администрация Таскаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, являясь юридическим лицом, не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, дорожных сооружений, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно на пешеходном переходе: отсутствует пешеходное ограждение с обеих сторон, отсутствуют дорожные неровности – 2 шт., что является нарушением ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.; ст.12 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.; п.8.1.27 Госта Р 522289-2004; п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006; п.2 перечня поручений Президента РФ № 287 от 20.02.2015 г., то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ.

    Протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст.12.34 КоАП РФ составлен лицом, уполномоченным его составлять, в соответствии с требованиями ст.ст. 28.3 п.8, 23.3 КоАП РФ.

    Госинспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Барабинский» в соответствии со ст.23.3 КоАП РФ уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ.

    В качестве доказательств, подтверждающих обстоятельства, указанные в протоколе в материалах административного дела имеется:

    - акт от 18.07.2016г., составленный государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Барабинский» Васькиным В.Е., из которого следует, что на участке: <адрес> (район школы), выявлены недостатки в содержании дорог: на пешеходном переходе отсутствуют искусственные дорожные неровности и пешеходные ограждения с обеих сторон;

    -предписание от 18.07.2016г., из которого следует, что администрации в срок до 18.08.2016г. предложено на <адрес> (район школы) на пешеходном переходе обустроить пешеходное ограждение с обеих сторон и искусственные неровности в количестве 2-х штук;

    - выписка из проекта организации дорожного движения в <адрес>.

На основании указанных доказательств, 26.07.2016г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Барабинский» Васькиным В.Е. вынесено постановление о привлечении администрации Таскаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб..

В постановлении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 55 мин. на <адрес>, - администрация Таскаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, являясь юридическим лицом, не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, дорожных сооружений, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно на пешеходном переходе отсутствует пешеходное ограждение с обеих сторон и искусственные неровности, что является нарушением ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.; ст.12 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.; п.8.1.27 Госта Р 522289-2004; п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006; п.2 перечня поручений Президента РФ № 287 от 20.02.2015 г., основных положений 13 ПДД, проекта организации дорожного движения.

В соответствии с п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", светофоры Т.7 применяют в случае если, пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

Пунктом 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 предусмотрено: ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода

В соответствии с правилами ГОСТ Р 52605-2006 Национальный стандарт Российской Федерации. "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности", искусственная неровность это специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

В соответствии с п. 4.1.1 ГОСТ Р 52605-2006 искусственную неровность устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее. Искусственную неровность устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

Согласно п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, искусственную неровность устраивают за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

Рассматривая дело, госинспектор Васькин В.Е. правильно указал, что не принятие мер по своевременному установлению на пешеходном переходе, расположенным на участке дороги в <адрес> (район школы), пешеходных ограждений и искусственных неровностей, свидетельствует о не выполнении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, что безусловно создает угрозу безопасности дорожного движения, т.е. образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие администрацией всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, администрацией не представлено.

Само по себе отсутствие денежных средств для принятия мер по своевременному установлению на пешеходном переходе, расположенным на участке дороги в <адрес> (район школы) пешеходных ограждений и искусственных неровностей, не является объективным обстоятельством, препятствующим своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей.

Санкцией нормы ст.12.34 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей.

При вынесении оспариваемого постановления должностным лицом назначено наказание в размере 200 000 руб., без указания оснований для назначения более мягкого наказания, что в соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, без доводов жалобы на мягкость примененного наказания, не может являться основанием для его отмены.

Таким образом, обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы, не установлено.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

    РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

    ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░                ░.░. ░░░░░░░░

12-89/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Таскаевского сельсовета
Суд
Барабинский районный суд Новосибирской области
Судья
Сафонова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
barabinsky--nsk.sudrf.ru
04.08.2016Материалы переданы в производство судье
26.08.2016Судебное заседание
07.09.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.09.2016Вступило в законную силу
22.09.2016Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее