П р и г о в о р
Именем Российской Федерации
7 марта 2018 г. с. Бабаюрт
Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего Мурзабекова М.Д.,
при секретаре Валиевой Д.И., с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора Бабаюртовского района РД Мамашева А.Х., подсудимых Магомедова С.М. и Асилдарова Ш.З., защитника – адвоката Исаева С.С. и потерпевшего Абдурахманова М.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Магомедова Салмана Магомедовича, родившегося 28 апреля 1999 г. в с. Ибрагимотар Тляратинского района Республики Дагестан, имеющего основное общее образование, холостого, несудимого, не работающего, инвалида 2-ой группы, проживающего по адресу: кут. Ибрагимотар, Бабаюртовский район, РД,
и
Асилдарова Шамиля Зайнудиновича, родившегося 2 октября 1994 г. в ст. Каргалинская Шелковского района Чеченской Республики, имеющего основное общее образование, холостого, несудимого, не работающего, инвалида 3-ой группы, проживающего по адресу: кут. Ибрагимотар, Бабаюртовский район, РД,
обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного п. «а», «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ,
у с т а н о в и л:
Магомедов и Асилдаров 24 сентября 2017 г. примерно в 20 часов в кут. Ибрагимотар, расположенном на территории Бабаюртовского района Республики Дагестан, из корыстных побуждений, по предварительному сговору друг с другом через окно незаконно проникли в дом Абдурахманова и из сейфа, находившегося в спальной комнате, совместно и тайно похитили принадлежавшие последнему 403000 рублей и 400 долларов США (в переводе на российские рубли – 23200 рублей), всего денежных средств на сумму 426200 рублей, то есть в крупном размере.
Похищенными деньгами Магомедов и Асилдаров распорядились по своему усмотрению.
Содеянное Магомедовым и Асилдаровым органами предварительного следствия квалифицировано по п. «а», «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ – как кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в жилище и в крупном размере.
Магомедов и Асилдаров, каждый в отдельности, признали на предварительном следствии свою вину в данном деянии и по его окончанию ходатайствовали о постановлении приговора в отношении них с применением особого порядка судебного разбирательства.
В судебном заседании они поддержали свое ходатайство.
Государственный обвинитель и потерпевший против рассмотрения уголовного дела в указанном выше порядке не возражали.
Наказание за вмененное подсудимым преступление не превышает 10 лет лишения свободы.
При этом судом удостоверено, что ходатайства о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке заявлено подсудимыми добровольно, в присутствии защитника и после проведения с ним консультаций, существо предъявленного обвинения, с которыми они согласны, им понятно, кроме того, они полностью осознают характер и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Наряду с этим, суд находит, что обвинение, с которым согласились подсудимые, обоснованно и подтверждается собранными по делу доказательствами, а вышеприведенную квалификацию органами предварительного следствия их действий признает правильной.
Таким образом, исследовав заявленные подсудимыми ходатайства, суд находит, что по делу имеются все предусмотренные законом условия постановления в отношении них приговора с применением особого порядка принятия судебного решения, предусмотренного главой 40 УПК РФ.
Ввиду этого суд назначает подсудимым наказание с учетом правил, установленных ч. 5 ст. 62 УК РФ.
По данному делу потерпевшим Абдурахмановым к подсудимым предъявлен гражданский иск о возмещении имущественного вреда на сумму 276200 рублей.
Подсудимые Магомедов и Асилдаров иск признали полностью.
Рассмотрев гражданский иск потерпевшего, с учетом доказанности вины причинителей вреда, полного согласия подсудимых с данным иском, суд находит, что основания и размер исковых требований подтверждены в ходе судебного заседания, потому в соответствии со ст. 1064 ГК РФ указанный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
При назначении Магомедову и Асилдарову наказания суд принимает во внимание, что к уголовной ответственности они привлекаются впервые, по месту жительства характеризуются с положительной стороны, оба являются инвалидами с детства: Магомедов - 2 группы, а Асилдаров - 3 группы, кроме того, инвалидами 2 группы являются и матери обоих подсудимых.
Явку обоих подсудимых с повинной, их активное способствование раскрытию и расследованию преступления, добровольное частичное возмещение причиненного ими имущественного ущерба, а также их раскаяние и признание своей вины в содеянном суд признает обстоятельствами, смягчающими их наказание.
Судом учитываются также ходатайства администрации МО «Сельсовет Гиндибский» и общественности села Ибрагимотар о снисхождении к подсудимым.
Наряду с этим суд берет во внимание более активную роль подсудимого Магомедова при совершении преступления. Исходя из требований ч. 1 ст. 60 УК РФ, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного подсудимыми, суд находит, что обеспечение достижения целей наказания возможно будет только при назначении им наиболее строгого вида наказания из числа предусмотренных санкцией ч. 3 ст. 158 УК РФ – лишения свободы.
Однако с учетом личности подсудимых Магомедова и Асилдарова, их молодого возраста, состояния здоровья, влияния назначенного наказания на их исправление и на условия жизни их семей, суд приходит к выводу о возможности их исправления без реального отбывания наказания и считает необходимым применить положения ст. 73 УК РФ об условном осуждении.
На основании ч. 5 ст. 73 УК РФ суд считает необходимым возложить на подсудимых следующие обязанности: не допускать нарушений общественного порядка, за которые возможно назначение административных наказаний, не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за их поведением, не покидать место своего жительства в ночное время (с 22 до 6 часов), если это не связано с выполнением трудовых обязанностей.
С учетом обстоятельств, смягчающих наказание подсудимых Магомедова и Асилдарова, и их имущественного положения, суд полагает возможным не применять к ним дополнительные наказания в виде штрафа и ограничения свободы, предусмотренные санкцией ч. 3 ст. 158 УК РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ, учитывая фактические обстоятельства содеянного и степень его общественной опасности, суд не находит оснований для изменения категории этого преступления на менее тяжкую.
Для обеспечения исполнения приговора, с учетом характера совершенного подсудимыми преступления и подлежащего назначению наказания, а также наличия у них места постоянного проживания на территории Республики Дагестан, суд считает необходимым изменить ранее избранную в отношении них меру пресечения в виде заключения под стражу на подписку о невыезде и надлежащем поведении.
Исходя из требований ст. 131 и 132, ч. 10 ст. 316 УПК РФ, процессуальные издержки по делу, связанные с вознаграждением защитника за оказание юридической помощи подсудимым по назначению суда, подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л:
Магомедова Салмана Магомедовича и Асилдарова Шамиля Зайнудиновича признать виновными в совершении преступления, предусмотренного п. «а», «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ, и назначить им наказание в виде лишения свободы:
- Магомедову С.М. - сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев;
- Асилдарову Ш.З. - на срок 1 (один) год 4 (четыре) месяца.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное Магомедову С.М. и Асилдарову Ш.З. наказание в виде лишения свободы считать условным, с испытательным сроком в 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Согласно ч. 5 той же статьи УК РФ возложить на условно осужденных Магомедова С.М. и Асилдарова Ш.З. обязанности в течение испытательного срока не допускать нарушений общественного порядка, за которые возможно назначение административных наказаний, не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за их поведением, не покидать место своего жительства в ночное время (с 22 до 6 часов), если это не связано с выполнением трудовых обязанностей.
Меру пресечения в отношении осужденных Магомедова С.М. и Асилдарова Ш.З. в виде заключения под стражу до вступления приговора в законную силу изменить на подписку о невыезде и надлежащем поведении, освободив их из-под стражи в зале суда немедленно.
Гражданский иск потерпевшего Абдурахманова Магомеда Давудовича о возмещении имущественного вреда удовлетворить и взыскать в его пользу с Магомедова С.М. и Асилдарова Ш.З. в солидарном порядке 276200 (двести семьдесят шесть тысяч двести) рублей.
Процессуальные издержки в размере 1100 (одна тысяча сто) рублей, состоящие из суммы, подлежащей выплате адвокату Исаеву С.С. в качестве вознаграждения за оказание юридической помощи подсудимым, возместить за счет средств федерального бюджета.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение 10 суток со дня его постановления, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.
В случае направления уголовного дела в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Дагестан для рассмотрения в апелляционном порядке осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в заседании суда апелляционной инстанции, поручить осуществление своей защиты избранным ими защитникам, отказаться от защитника либо ходатайствовать перед судом апелляционной инстанции о назначении им защитника.
Председательствующий по делу М.Д. Мурзабеков