Постановление по делу № 1-27/2015 от 16.03.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> 26 марта 2015 года

Судья Бабаюртовского районного суда Республики Дагестан ФИО12 З.М.,

с участием государственного обвинителя - помощника прокурора <адрес> ФИО8,

подсудимой ФИО8, ее защитника - адвоката ФИО8, представившего удостоверение и ордера ,

при секретаре ФИО8,

рассмотрев в закрытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка с/с Камык <адрес> Каракалпакской АССР и жительницы <адрес>, РД, гражданка РФ, высшим образованием, замужней, работающий заведующей МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> РД, ранее не судимая, обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 и ч.1 ст. 292 УК РФ,

     у с т а н о в и л:

ФИО8 совершила злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов организации и государства при следующих обстоятельствах:

ФИО8 распоряжением главы администрации МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -р назначена заведующей муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения (МКДОУ) детские ясли «Елочка» <адрес>. В соответствии с требованиями Должностных инструкций заведующего детским садом, последняя в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В переделах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть, то есть, осуществляет административно-распорядительные функции.

В мае-июне 2012 года, более точное время следствием не установлено, генеральный директор фактически не действующего предприятия - ООО «Юг-Строй» ФИО8, действуя по предварительному сговору с неустановленными лицами, из корыстных побуждений, решил незаконно, путем обмана, завладеть бюджетными денежными средствами, выделенными муниципальным казенным образовательным учреждениям (МКОУ) администрации МР «<адрес>» на следующие цели: выполнение работ по паспортизации отходов; разработку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на их размещение; составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду; проведение огнезащитной пропитки деревянных конструкций чердачных помещений зданий общеобразовательных учреждений. С целью реализации своего умысла на незаконное завладение бюджетными денежными средствами, ФИО8 по предварительному сговору с неустановленными лицами составил обращение на имя главы МР «<адрес>» ФИО8 с предложением своих услуг по выполнению названных выше работ в МКОУ района. Затем указанные лица обратились через неустановленное лицо, назвавшееся представителем ООО «Юг-Строй», с данным предложением к главе администрации МР «<адрес>» ФИО8 Получив от ФИО8 предварительную поддержку предложенного, неустановленные лица, действующие от имени ООО «ЮГ-Строй», изготовили для согласования и последующего подписания пакеты документов, куда входили: договоры, якобы заключенные между руководителями 32 (тридцати двух) МКОУ администрации МР «<адрес>», в том числе МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> - ФИО8, и директором ООО «Юг-Строй» ФИО8 на: выполнение работ по паспортизации отходов; разработку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);. составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) за 1-3 кварталы 2012 года; проведение огнезащитной пропитки деревянных конструкций чердачных помещений зданий общеобразовательных учреждений; счета и счёта-фактуры, акты приемки-сдачи выполненных работ, часть из которых без номеров и дат. В конце июля - начале августа 2012 года, более точное время следствием не установлено, неустановленное следствием лицо, назвавшееся представителем ООО «Юг-Строй», представило эти документы главе администрации МР «<адрес>» ФИО8 для последующего заключения указанных договоров с руководителями МКОУ района на выполнение названных работ. В указанное же время, доверившись названному неустановленному лицу, не проверив его действительный статус и реальное функционирование и осуществление производственной деятельности ООО «Юг-Строй», глава администрации МР «<адрес>» ФИО8 на очередном еженедельном совещании актива района в здании администрации МР «<адрес>», представил руководителям 32 (тридцати двух) муниципальных казенных образовательных учреждений (дошкольных, школьных и внешкольных) <адрес>, в том числе заведующей МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> ФИО8, изготовленные ФИО8 и неустановленными следствием лицами пакеты документов, в которые входили договоры, часть из которых без дат, якобы заключенные между директором фактически не действующего ООО «Юг-Строй» ФИО8 и указанными руководителями МКОУ, в том числе заведующей МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> ФИО8 составленные задними числами: договор за от ДД.ММ.ГГГГ на разработку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), стоимость работ по договору в МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> составила 99 750 рублей; договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по паспортизации отходов, стоимость работ в МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> по договору составила 99 750 рублей; договор от ДД.ММ.ГГГГ, на составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) за 1-3 кварталы 2012 года, стоимость работ по договору в МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> составила 93 354 рубля; акты приемки-сдачи работ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к указанным договорам, без номеров; счет от ДД.ММ.ГГГГ и счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ, счет от ДД.ММ.ГГГГ и счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ, счет от ДД.ММ.ГГГГ и счёт-фактура от ДД.ММ.ГГГГ. При этом ФИО8 предложил руководителям МКОУ района, в том числе ФИО8, изучить названные документы и, при согласии с условиями договоров, подписать их.

Заведующая МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> ФИО8, являясь должностным лицом, наделенным в установленном законом порядке организационно-распорядительными, административно- хозяйственными полномочиями в муниципальном учреждении и осуществляющим их на постоянной основе, в нарушение требований Должностных инструкций заведующей детским садом, а также ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, действуя умышленно, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя их последствия в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов организации и государства, и, желая их наступления, из иной личной заинтересованности, на основании предложения ФИО8, восприняв его за указание, с целью угодить последнему, поскольку руководители муниципальных казенных образовательных учреждений района назначаются на должность ФИО8 по контракту, который перезаключается ежегодно, и освобождаются от должности им же, кроме того, администрация МР «<адрес>» является учредителем МКДОУ и осуществляет финансирование последних, а также, с целью скрыть свою некомпетентность в финансово-экономической и хозяйственной сфере, подписала представленные ей 3 договора: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, хотя с директором ООО «Юг-Строй» ФИО8 она никогда не встречалась и ни о чем с ним не договаривалась. Кроме того, ФИО8, заведомо зная, что указанные в договорах работы фактически не выполнены, подписала также вместе с договорами 3 акта приемки-сдачи работ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к указанным договорам, без номеров.

Работы по разработке проектной документации паспортов отходов, разработке проектов норматива образования отходов и составление расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Юг- Строй» фактически не проводились, однако, несмотря на это, из бюджета района, согласно росписи, утвержденной главой администрации МР «<адрес>» ФИО8, на счета 32 образовательных учреждений <адрес> были перечислены бюджетные средства в размере 9 910 000 рублей, в том числе МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> - 292 854 рубля, для оплаты за, якобы выполненные ООО «Юг-Строй», согласно вышеуказанным договорам, работы.

В последующем, с лицевых счетов образовательных учреждений <адрес>, на основании актов приема-сдачи работ по указанным договорам, выставленных счетов и счётов-фактур без номеров и дат, а также заявок на кассовый расход, подписанных руководителями названных образовательных учреждений <адрес>, эти денежные средства на общую сумму 9 910 000 рублей были перечислены на расчетный счет ООО «Юг-Строй» , открытый в ООО «Эсидбанк», в том числе по МКДОУ детские ясли «Елочка» - на основании названных договоров, 3 актов приемки-сдачи работ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, без номеров к договорам, счета от ДД.ММ.ГГГГ и счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ, счета от ДД.ММ.ГГГГ и счета- фактуры от ДД.ММ.ГГГГ, счета от ДД.ММ.ГГГГ и счёта-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ, а также подписанных заведующей МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> ФИО8 и главным бухгалтером детских яслей ФИО8 заявок на кассовый расход, с лицевого счета указанного образовательного учреждения перечислены денежные средства в размере 292 854 рубля.

Хотя работы по разработке проектной документации паспортов отходов, разработке проектов норматива образования отходов и составление расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Юг-Строй» фактически не проводились, перечисленные муниципальными казенными образовательными учреждениями <адрес> на расчетный счет ООО "Юг-Строй" денежные средства на общую сумму 9 910 000 рублей ФИО8 по предварительному сговору с неустановленными лицами в течении августа-сентября 2012 года получены в ООО «<данные изъяты>» и использованы по своему усмотрению.

Более того, в нарушении требований ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающего принцип эффективности использования бюджетных средств, согласно которому, при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности), заведующей МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> ФИО8, с целью скрыть свою некомпетентность, угодить начальству, не приняв необходимых мер к выполнению указанных работ с наименьшими затратами бюджетных средств, произведены неэффективные расходы - оплата работ осуществлена по расценкам, в несколько раз превышающим реальную стоимость этих работ.

Согласно исследованию, проведенному филиалом Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу» Росприроднадзора в <адрес>, в случае фактического выполнения вышеуказанных работ по трем договорам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес>, стоимость этих работ могла составить 43 034,02 рубля (33562,45+7701,57+1770).

Кроме того, в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ, якобы заключенным между МКДОУ детский сад «Солнышко» <адрес> и ООО «Юг-Строй», неустановленными лицами, действующими от имени последнего, составлен также расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-3 кварталы 2012 года, который ФИО8 заверен своей подписью. В указанном расчете сумма платежа, подлежащая уплате в бюджет за негативное воздействие на окружающую среду в указанный период, установлена в 2369,10 рублей. Как указанно в заверенном ФИО8 своей подписью и оттиском печати МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, составленном также в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ, якобы заключенным между МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> и ООО «Юг-Строй», учреждение ежеквартально предоставляет в управление Росприроднадзора по РД расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и оплачивает плату в федеральный бюджет.

Однако, МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес>, в лице его заведующей ФИО8, в нарушение приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» от ДД.ММ.ГГГГ , устанавливающего срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (отчетным периодом признается календарный квартал), в управление Росприроднадзора по РД расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за указанный и последующие периоды фактически не представлялся, тем самым указанное образовательное учреждение на учет в управлении Росприроднадзора по РД не поставлено, что, в свою очередь, привело к не поступлению в бюджет РФ от указанного образовательного учреждения по настоящее время обязательных ежеквартальных платежей на общую сумму около 40 тысяч рублей, не считая штрафных санкций, которые предусмотрены за нарушение законодательства в области охраны природы.

Проверкой наличия достоверной информации о составе отходов, обоснованности установления классов опасности отходов, образующихся в результате образовательной деятельности муниципальных казенных общеобразовательных учреждений <адрес> установлено, что в изготовленные управлением Росприроднадзора по РД документы включены паспорта на следующие виды отходов 1-5 класса опасности: ртутные лампы отработанные и брак (код классификации 3533010013011); аккумуляторы свинцовые отработанные, неповрежденные, с не слитым электролитом (код классификации 9211010113012); масла моторные отработанные (код классификации 5410020202033); масла трансмиссионные отработанные (код классификации 5410020602033); обтирочный материал, загрязненный маслами (код классификации 5490270101033); резиноасбестовые отходы (код классификации 5750030001004); покрышки с металлическим кордом отработанные (код классификации 5750020413004); прочие коммунальные отходы (код классификации 9900000000000); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (код классификации 9120040001004); отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно- воспитательных учреждений (код классификации 9120130001005); лом черных металлов несортированный (код классификации 3513010001995); отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код классификации 1871030001005); лом латуни несортированный (код классификации 3541030101995).

Все отходы включены в Федеральный классификационный каталог отходов, кроме отхода - прочие коммунальные отходы (смет с территории организации), для которого отсутствует материал, подтверждающий компонентный состав отхода.

Документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов. В материалах паспортизации отходов, образующихся в результате образовательной деятельности муниципальных казенных общеобразовательных учреждений <адрес>, присутствуют свидетельства о классе опасности для каждого вида отходов, в которых от имени заместителя руководителя управления Росприроднадзора по РД ФИО8 произведено факсимильное воспроизведение подписи последнего.

В соответствии со статьей 160 Гражданского кодекса Российской Федерации, использование факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования при совершении сделок допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Использование факсимиле допускается только при взаимном соглашении сторон. В договорах на оказание услуг, заключенных муниципальными казенными образовательными учреждениями <адрес> с ООО "Юг-Строй", ссылка на такое соглашение отсутствует, в связи с чем, свидетельства о классе опасности для каждого вида отходов, подписанные факсимильным воспроизведением подписи заместителя руководителя управления Росприроднадзора по РД ФИО8 ничтожны и не имеют юридической силы.

В результате незаконных действий ФИО8 муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детские ясли «Елочка» <адрес> и бюджету <адрес> причинен ущерб на общую сумму около 330 тысяч рублей, составляющие более 20% сметы расходов бюджета данного дошкольного образовательного учреждения на 1 год, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов указанного учреждения и государства.

Своими умышленными действиями ФИО8 совершила преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 285 УК РФ.

Она же, ФИО8 совершила служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, из иной личной заинтересованности при следующих обстоятельствах:

В мае-июне 2012 года, более точное время следствием не установлено, генеральный директор фактически не действующего предприятия - ООО «Юг-Строй» ФИО8, действуя по предварительному сговору с неустановленными лицами, из корыстных побуждений, решил незаконно, путем обмана, завладеть бюджетными денежными средствами, выделенными муниципальным казенным образовательным учреждениям (МКОУ) администрации МР «<адрес>» на следующие цели: выполнение работ по паспортизации отходов; разработку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на их размещение; составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду; проведение огнезащитной пропитки деревянных конструкций чердачных помещений зданий общеобразовательных учреждений. С целью реализации своего умысла на незаконное завладение бюджетными денежными средствами, ФИО8 по предварительному сговору с неустановленными лицами составил обращение на имя главы МР «<адрес>» ФИО8 с предложением своих услуг по выполнению названных выше работ в МКОУ района. Затем указанные лица обратились через неустановленное лицо, назвавшееся представителем ООО «Юг-Строй», с данным предложением к главе администрации МР «<адрес>» ФИО8 Получив от ФИО8 предварительную поддержку предложенного, неустановленные лица, действующие от имени ООО «ЮГ-Строй», изготовили для согласования и последующего подписания пакеты документов, куда входили: договоры, якобы заключенные между руководителями 32 (тридцати двух) МКОУ администрации МР «<адрес>», в том числе МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> - ФИО8, и директором ООО «Юг-Строй» ФИО8 на: выполнение работ по паспортизации отходов; разработку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР); составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) за 1-3 кварталы 2012 года; проведение огнезащитной пропитки деревянных конструкций чердачных помещений зданий общеобразовательных учреждений; счета и счёта-фактуры, акты приемки-сдачи выполненных работ, часть из которых без номеров и дат. В конце июля - начале августа 2012 года, более точное время следствием не установлено, неустановленное следствием лицо, назвавшееся представителем ООО «Юг-Строй», представило эти документы главе администрации МР «<адрес>» ФИО8 для последующего заключения указанных договоров с руководителями МКОУ района на выполнение названных работ. В указанное же время, доверившись названному неустановленному лицу, не проверив его действительный статус и реальное функционирование и осуществление производственной деятельности ООО «Юг-Строй», глава администрации МР «<адрес>» ФИО8 на очередном еженедельном совещании актива района в здании администрации МР «<адрес>», представил руководителям 32 (тридцати двух) муниципальных казенных образовательных учреждений (дошкольных, школьных и внешкольных) <адрес>, в том числе заведующей МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> ФИО8, изготовленные ФИО8 и неустановленными следствием лицами пакеты документов, в которые входили договоры, часть из которых без дат, якобы заключенные между директором фактически не действующего ООО «Юг-Строй» ФИО8 и указанными руководителями МКОУ, в том числе заведующей МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> ФИО8 составленные задними числами: договор за от ДД.ММ.ГГГГ на разработку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), стоимость работ по договору в МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> составила 99 750 рублей; договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по паспортизации отходов, стоимость работ в МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> по договору составила 99 750 рублей; договор от ДД.ММ.ГГГГ, на составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) за 1-3 кварталы 2012 года, стоимость работ по договору в МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> составила 93 354 рубля; акты приемки-сдачи работ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к указанным договорам, без номеров; счет от ДД.ММ.ГГГГ и счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ, счет от ДД.ММ.ГГГГ и счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ, счет от ДД.ММ.ГГГГ и счёт-фактура от ДД.ММ.ГГГГ. При этом ФИО8 предложил руководителям МКОУ района, в том числе ФИО8, изучить названные документы и, при согласии с условиями договоров, подписать их.

Заведующая МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> ФИО8, являясь должностным лицом, наделенным в установленном законом порядке организационно-распорядительными, административно-хозяйственными полномочиями в муниципальном учреждении и осуществляющим их на постоянной основе, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, действуя умышленно, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя их последствия в виде нарушения охраняемых законом интересов государственной службы, и, желая их наступления, из иной личной заинтересованности, на основании предложения ФИО8, восприняв его за указание, с целью угодить последнему, поскольку руководители муниципальных казенных образовательных учреждений района назначаются на должность ФИО8 по контракту, который перезаключается ежегодно, и освобождаются от должности им же, кроме того, администрация МР «<адрес>» является учредителем МКДОУ и осуществляет финансирование последних, а также, с целью скрыть свою некомпетентность в финансово-экономической, хозяйственной сфере и в надлежащем исполнении своих служебных обязанностей, подписала представленные ей 3 договора за от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, являющиеся официальными документами, хотя с директором ООО «Юг- Строй» ФИО8 она никогда не встречалась и ни о чем с ним не договаривалась, более того, указанные договора ФИО8 также не подписывались, от его имени они подписаны неустановленными лицами, то есть содержащиеся в договорах сведения являлись заведомо ложными. Кроме того, ФИО8, заведомо зная, что указанные в договорах работы фактически не выполнены, подписала также вместе с договорами и другие содержащие заведомо ложные сведения официальные документы - 3 акта приемки-сдачи работ по указанным договорам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, без номеров. Названные документы, а также счет от ДД.ММ.ГГГГ и счет- фактура от ДД.ММ.ГГГГ, счет от ДД.ММ.ГГГГ и счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ, счет от ДД.ММ.ГГГГ и счёт-фактура от ДД.ММ.ГГГГ от имени ФИО8 также подписаны неустановленными лицами.

Работы по разработке проектной документации паспортов отходов, разработке проектов норматива образования отходов и составление расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Юг- Строй» фактически не проводились, однако, несмотря на это, из бюджета района, согласно росписи, утвержденной главой администрации МР «<адрес>» ФИО8, на счета 32 образовательных учреждений <адрес> были перечислены бюджетные средства в размере 9 910 000 рублей, в том числе МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> - 292 854 рубля, для оплаты за, якобы выполненные ООО «Юг- Строй», согласно вышеуказанным договорам, работы. В последующем, указанные денежные средства с лицевого счета МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> на основании названных выше 3 подложных договоров и 3 актов приема-сдачи работ по договорам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, без номеров, выставленных счетов и счётов- фактур: счета от ДД.ММ.ГГГГ и счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ, счета от ДД.ММ.ГГГГ и счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ, счета от ДД.ММ.ГГГГ и счёта-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ, заявок на кассовый расход, подписанных заведующей МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> ФИО8 и главным бухгалтером ФИО8, перечислены на расчетный счет ООО «Юг-Строй» , открытый в ООО «Эсидбанк», получены ФИО8 по предварительному сговору с неустановленными лицами и использованы по своему усмотрению.

Своими умышленными действиями ФИО8 совершила преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 292 УК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 229 УПК РФ суд по ходатайству стороны или по собственной инициативе при наличии оснований, предусмотренных частью второй настоящей статьи, проводит предварительное слушание в порядке, установленном главой 34 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 239 УПК РФ в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части первой, частью второй статьи 24 и пунктами 3 - 6 части первой статьи 27 настоящего Кодекса, а также в случае отказа прокурора от обвинения в порядке, установленном частью седьмой статьи 246 настоящего Кодекса, судья выносит постановление о прекращении уголовного дела.

В силу ч. 1 ст. 27 УПК РФ уголовное преследование в отношении подозреваемого или обвиняемого прекращается по следующим основаниям:

3) вследствие акта об амнистии;

В судебном заседании в ходе предварительного слушания по делу обвиняемая ФИО8 заявила ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении нее на основании акта амнистии от ДД.ММ.ГГГГ, пояснив, что органами следствия ее ходатайство о прекращении уголовного дела оставлено без удовлетворения, пояснив, что она является инвали<адрес> группы и у нее возраст 58 лет.

Защитник - адвокат ФИО8 поддержал ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении ФИО8 вследствие акта амнистии от ДД.ММ.ГГГГ, пояснив, что ФИО8 обвиняется в совершении преступлений небольшой и средней тяжести в мае-июне 2012 года, ранее не судима, имеет возраст 58 лет, является инвали<адрес> группы.

Государственный обвинитель ФИО8 возражал против удовлетворения ходатайства подсудимой ФИО8 и защитника - адвоката ФИО8 о прекращении уголовного дела в отношении ФИО8 вследствие акта об амнистии.

Выслушав мнение обвиняемой ФИО8, ее защитника - адвоката ФИО8 о прекращении уголовного дела и мнение государственного обвинителя, просившего отклонить ходатайство обвиняемой ФИО8, суд приходит к выводу о том, что оно подлежит удовлетворению, а уголовное дело в отношении ФИО8 прекращению с освобождением ее от уголовной ответственности.

ФИО8 совершила инкриминируемые ей преступления, предусмотренные ч.1 ст. 285 и ч.1 ст. 292 УК РФ в мае-июне 2012 года то есть до вступления в силу Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ "Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ ГД.

Санкции ч. 1 ст. 285 и ч.1 ст.292 УК РФ предусматривают наказание до 5 лет лишения свободы.

Материалами уголовного дела установлено, что ФИО8 ранее не судима и не отбывала наказание в исправительных учреждениях, имеет возраст 58 лет, является инвали<адрес> группы.

Согласно ч. 1 ст. 236 УПК РФ по результатам предварительного слушания судья принимает одно из следующих решений:

4) о прекращении уголовного дела;

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от ДД.ММ.ГГГГ ГД "Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации" освобождаются от наказания женщины, имеющие возраст 55 лет, подпункта 7 инвалиды 1 и 2 группы,. осужденные к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 указанного Постановления прекращаются находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении женщин, имеющих возраст 55 лет, инвалиды 1 и 2 групп, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях;

Согласно п. 18 Постановления о порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ "Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ ГД в случае, если вопрос о применении Постановления об амнистии возникнет по истечении шести месяцев со дня вступления его в силу, применение Постановления об амнистии возложены на суды в отношении лиц, дела о преступлениях которых находятся в производстве этих судов.

Вещественные доказательства: 3 договора - от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; 3 акта приемки-сдачи работ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, без номеров к договорам; счет от ДД.ММ.ГГГГ и счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ, счет от ДД.ММ.ГГГГ и счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ, счет от ДД.ММ.ГГГГ и счёт-фактура от ДД.ММ.ГГГГ; расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-3 кварталы 2012 года по МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес>; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) по МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес>; 2 паспорта опасного отхода по МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес>, без даты; выписка из лицевого счета МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ; смета расходов МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> на 2012 год; денежный чек НА 9521210 от 05.102012; денежный чек НА 9521214 от ДД.ММ.ГГГГ; денежный чек НА 9521218 от ДД.ММ.ГГГГ следует хранить при уголовном деле.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.27, 236, 239 УПК РФ, суд

постановил:

Прекратить уголовное дело в отношении ФИО8, обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285, ч.1 ст.292 УК РФ на основании п. З ч.1 ст. 27 УПК РФ - вследствие акта амнистии.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении обвиняемой ФИО8 отменить.

Вещественные доказательства: 3 договора - от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; 3 акта приемки-сдачи работ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, без номеров к договорам; счет от ДД.ММ.ГГГГ и счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ, счет от ДД.ММ.ГГГГ и счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ, счет от ДД.ММ.ГГГГ и счёт-фактура от ДД.ММ.ГГГГ; расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-3 кварталы 2012 года по МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес>; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) по МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес>; 2 паспорта опасного отхода по МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес>, без даты; выписка из лицевого счета МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ; смета расходов МКДОУ детские ясли «Елочка» <адрес> на 2012 год; денежный чек НА 9521210 от 05.102012; денежный чек НА 9521214 от ДД.ММ.ГГГГ; денежный чек НА 9521218 от ДД.ММ.ГГГГ - хранить при уголовном деле.

Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда РД в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Судья

1-27/2015

Категория:
Уголовные
Статус:
Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
Другие
Тин Галина Михайловна
Суд
Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан
Судья
Меджидов Зубаир Магомедович
Статьи

ст.285 ч.1 УК РФ

Дело на странице суда
babajurtovskiy--dag.sudrf.ru
16.03.2015Регистрация поступившего в суд дела
16.03.2015Передача материалов дела судье
17.03.2015Решение в отношении поступившего уголовного дела
26.03.2015Предварительное слушание
16.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2015Дело оформлено
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее