Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2017 года <адрес>
Белогорский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего - Соколовского И.С.,
при секретаре - ФИО3,
с участием прокуроров - ФИО6, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц к МУП МО БРРК «Торговая сеть «Белогорье», о принятии мер к обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание, путем обустройства центрального входа пандусом,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес> Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МУП МО БРРК «Торговая сеть «Белогорье», о принятии мер к обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание, путем обустройства центрального входа пандусом.
Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой <адрес> Республики Крым была проведена проверка исполнения требований Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к предприятиям, учреждениям, организациям на территории <адрес>.
В ходе проверки установлено, что у входа в помещение, расположенного по адресу: <адрес>, отсутствуют пандусы, оборудованные поручнями. В указанное помещение инвалидам, имеющим ограниченные возможности передвижения, попасть невозможно. В данном помещении реализацию продовольственных товаров осуществляет индивидуальный предприниматель ФИО5
Помещение находится в пользовании ИП ФИО5 на основании договора аренды недвижимого имущества переданного в собственность муниципального образования <адрес> Республики Крым, ранее принадлежащего РайПО и ООО «Кооперативно-логистическая сеть» и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Торговая сеть «Белогорье» № от ДД.ММ.ГГГГ, Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Торговая сеть «Белогорье» в лице директора ФИО2 передала за плату во временное пользование индивидуальному предпринимателю ФИО5 нежилое помещение (магазин №) общей площадью № кв.м., по адресу: <адрес>.
Исковое заявление предъявляется прокурором в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ в защиту неопределенного круга лиц, в том числе инвалидов на креслах-колясках, поскольку нарушение требований федерального законодательства влечет за собой ущемление прав и охраняемых законом интересов инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.
В судебном заседании прокуроры ФИО6, ФИО4 исковые требования, заявленные в интересах неопределенного круга лиц поддержали, просили иск удовлетворить.
В судебное заседание представитель ответчика – МУП МО БРРК «Торговая сеть «Белогорье» не явился, в суд представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с иском согласен.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. При таких обстоятельствах, суд принимает такое признание иска ответчиком.
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Заслушав прокуроров ФИО6, ФИО4, их доводы, исследовав материалы дела в их совокупности, с учетом норм материального и процессуального права, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со статьёй 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с ч.1 ст.15 ФЗ №181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов» в Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
В соответствии с изменениями № к своду правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 605).
В соответствии с п.5.1.1 и п 5.1.2. Свода правил, в здании должен быть как минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.
Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ФИО11 51261. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни.
ФИО1221 ФИО13 к Своду правил СП 59.13330.2012 - Пандус: сооружение, имеющее сплошную наклонную по направлению движения поверхность, предназначенное для перемещения с одного уровня горизонтальной поверхности пути на другой, в том числе на кресле-коляске.
Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ Свода правил, вдоль обеих сторон всех пандусов и лестниц, а также у всех перепадов высот горизонтальных поверхностей более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни следует располагать на высоте 0,9 м (допускается от 0,85 до 0,92 м), у пандусов - дополнительно и на высоте 0,7 м. Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте. Расстояние между поручнями пандуса принимать в пределах от 0,9 до 1,0 м. Завершающие горизонтальные части поручня должны быть длиннее марша лестницы или наклонной части пандуса на 0,3 м (допускается от 0,27 до 0,33 м) и иметь не травмирующее завершение.
Из копии решения заместителя прокурора <адрес> Республики Крым ФИО6 следует о проведении проверки МУП МОБРК РК «Торговая сеть «Белогорье». Цель проверки: исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к предприятиям, учреждениям, организациям на территории района» (л.д.12,13).
Согласно акта проверки магазинов в части установления пандусов для свободного доступа инвалидов, в ходе проверки исполнения требования действующего законодательства в части установления пандусов для свободного доступа инвалидов в ИП ФИО5, проведенной помощником прокурора <адрес> ФИО4, в ходе обследования магазина, расположенного по адресу: <адрес>, в <адрес>, на наличие пандуса для маломобильных групп населения установлено, что при входе в здание магазина пандуса нет, в связи с чем, нарушаются конституционные права инвалидов на свободный доступ, что также подтверждается прилагаемой к Акту фототаблицей (л.д.6,7).
Согласно копии Распоряжения <адрес> Республики Крым №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме ФИО2», принять ФИО2 на должность директора Муниципального унитарного предприятия муниципального образования <адрес> Республики Крым «Торговая сеть «Белогорье» с ДД.ММ.ГГГГ с должностным окладом 18612 рублей в месяц (л.д.11).
Согласно копии письменного объяснения начальника управления по вопросам экономики, сельскохозяйственного производства и сельских территорий администрации <адрес> Республики Крым ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, МУП МО МОБРРК «Торговая сеть «Белогорье» создано в соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Учредителем предприятия является администрация <адрес> Республики Крым. МУП МО МОБРРК «Торговая сеть «Белогорье» является коммерческой организацией, не наделённое правом собственности на имущество. МУП МО МОБРРК «Торговая сеть «Белогорье» самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность на основе переданного ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества. В соответствии с разделом 4 Устава МУП МО МОБРРК «Торговая сеть «Белогорье» имущество предприятия является муниципальной собственностью Учредителя (администрация <адрес> Республики Крым), является неделимым и не может быть распределено по вкладам. <адрес>, с привлечением специалиста Департамента труда и социальной защиты населения <адрес> Республики Крым, представителем МУП МО МОБРРК «Торговая сеть «Белогорье» в лице заместителя директора предприятия проведены осмотры торговых нежилых помещений переданных в аренду индивидуальным предпринимателям для осуществления хозяйственной деятельности, о чем составлены соответствующие акты с фотофиксацией. В ходе данных осмотров установлено, что на торговых объектах расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>А; <адрес>а; <адрес>а; <адрес>; <адрес>; <адрес>А; <адрес>а; <адрес>А; <адрес>а; <адрес>а; <адрес>; <адрес>а; <адрес>; <адрес>а; <адрес>а; <адрес>; <адрес>-а; <адрес>; <адрес>, отсутствуют пандусы оборудованные поручнями. Вышеуказанные торговые объекты переданы МУП МО МОБРРК «Торговая сеть «Белогорье» в пользование индивидуальным предпринимателям для осуществления торговой деятельности по договорам аренды (л.д.23-24).
Согласно копии письменного объяснения заместителя директора МУП МО БРРК «Торговая сеть «Белогорье» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, МУП МО МОБРРК «Торговая сеть «Белогорье» создано в соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Учредителем предприятия является администрация <адрес> Республики Крым. МУП МО МОБРРК «Торговая сеть «Белогорье» является коммерческой организацией, не наделённое правом собственности на имущество. МУП МО МОБРРК «Торговая сеть «Белогорье» самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность на основе переданного ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества. В соответствии с разделом 4 Устава МУП МО МОБРРК «Торговая сеть «Белогорье» имущество предприятия является муниципальной собственностью Учредителя (администрация <адрес> Республики Крым), является неделимым и не может быть распределено по вкладам. <адрес>, с привлечением специалиста Департамента труда и социальной защиты населения <адрес> Республики Крым, представителем МУП МО МОБРРК «Торговая сеть «Белогорье» в лице заместителя директора предприятия проведены осмотры торговых нежилых помещений переданных в аренду индивидуальным предпринимателям для осуществления хозяйственной деятельности, о чем составлены соответствующие акты с фотофиксацией. В ходе данных осмотров установлено, что на торговых объектах расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>А; <адрес>а; <адрес>а; <адрес>; <адрес>; <адрес>А; <адрес>а; <адрес>А; <адрес>а; <адрес>а; <адрес>; <адрес>а; <адрес>; <адрес>а; <адрес>а; <адрес>; <адрес>-а; <адрес>; <адрес>, отсутствуют пандусы оборудованные поручнями. Вышеуказанные торговые объекты переданы МУП МО МОБРРК «Торговая сеть «Белогорье» в пользование индивидуальным предпринимателям для осуществления торговой деятельности по договорам аренды (л.д.25-26).
В соответствии с копией договора № аренды недвижимого имущества, переданного в собственность муниципального образования <адрес> Республики Крым, ранее принадлежащего Белогорскому РайПо и ООО «Кооперативно-логистическая сеть» и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Торговая сеть «Белогорье» от ДД.ММ.ГГГГ, МУП «Торговая сеть «Белогорье», в лице директора ФИО2, действующего на основании Устава и ИП ФИО9, заключили договор о том, что арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 98,9 кв.м. Согласно п.5.1 Договора, настоящий договор вступает в силу с момента его подписания, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ и заключен до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, факт передачи объекта недвижимого имущества подтверждается копией Акта приема-передачи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-19,20).
Согласно копии Свидетельства Федеральной налоговой службы о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, свидетельство подтверждает, что Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования <адрес> Республики Крым «Торговая сеть «Белогорье» поставлено на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).
В соответствии с копией Свидетельства Федеральной налоговой службы о государственной регистрации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия муниципального образования <адрес> Республики Крым «Торговая сеть «Белогорье» внесена запись о юридическом лице ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
Таким образом, здание, в помещении которого находится продовольственный магазин ИП ФИО5, является объектом социальной инфраструктуры, на которое распространяются требования вышеуказанных норм, и в силу которых, здание должно быть приспособлено для доступа инвалидов.
При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, а также с учетом признания иска ответчиком, и требований ст.67 ГПК РФ, суд считает исковое заявление <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о принятии мер к беспрепятственному доступу маломобильных групп населения в здание, путем обустройства центрального входа пандусом, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░» (<░░░░░>, 297600), ░░░░ № ░░░ №, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░.░░.░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░