Решение по делу № 2-570/2017 ~ М-577/2017 от 29.09.2017

Дело №2-1-570/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 октября 2017 года рабочий поселок Базарный Карабулак

Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Левошиной О.Н.,

при секретаре Голыдьбиной М.В.,

с участием старшего помощника прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области Серова Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области в защиту прав Кузиной Н.Ф. к администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области о взыскании ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицу, замещавшему должность муниципальной службы,

установил:

прокурор Базарно-Карабулакского района Саратовской области обратился в суд в защиту прав Кузиной Н.Ф. с вышеуказанным исковым заявлением.

Свои требования мотивирует тем, что Кузина Н.Ф. замещала должность муниципальной службы, вышла на трудовую пенсию по старости. Ссылаясь на Положение о пенсии за выслугу лет, утвержденное решением Собрания Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области № 42 от 28 июля 2016 года, согласно которому ежемесячная доплата к трудовой пенсии муниципальным служащим органов местного самоуправления при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет устанавливается в размере 2562 рубля, просит взыскать с ответчика задолженность по выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в размере 7686 рублей в пользу Кузиной Н.Ф. за апрель, май, июнь 2017 года.

В судебном заседании помощник прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области Серов Р.Н. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Истец Кузина Н.Ф. просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области против удовлетворения требований не возражает.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора, ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствие с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

В соответствие с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В силу статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Согласно статье 42 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствие со статьей 3 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 24 вышеуказанного Федерального закона).

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Кузина Н.Ф. замещала должность муниципальной службы, вышла на трудовую пенсию по старости.

В соответствии с пунктом 3 «Положения о пенсии за выслугу лет депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления Базарно-Карабулакского муниципального района, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Базарно-Карабулакского муниципального района», утвержденного решением Собрания Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области № 42 от 28 июля 2016 года, ежемесячная денежная выплата муниципальным служащим при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, уволенным с муниципальной службы в органах местного самоуправления Базарно-Карабулакского муниципального района после 16 декабря 1998 года, по основаниям, перечисленным в Положении, устанавливается в размере 2562 рубля.

Из справки администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области усматривается, что размер задолженности перед Кузиной Н.Ф. за апрель, май, июнь 2017 года составляет 7686 рублей.

Принимая во внимание изложенное, оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению, так как у ответчика перед истцом имеется задолженность по доплате к трудовой пенсии, которая должна быть взыскана в пользу истца.

В соответствии со статьей 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь статями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области в защиту прав Кузиной Н.Ф. к администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области удовлетворить.

Взыскать с администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области в пользу Кузиной Н.Ф. задолженность по ежемесячной денежной доплате к трудовой пенсии за апрель, май, июнь 2017 года в размере 7686 (семь тысяч шестьсот восемьдесят шесть) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда с подачей апелляционной жалобы через Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в месячный срок.

Председательствующий судья О.Н. Левошина

2-570/2017 ~ М-577/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Базарно-Карабулакского района
Кузина Нина Федоровна
Ответчики
Администрация Базарно-Карабулакского района
Суд
Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области
Судья
Левошина Ольга Николаевна
Дело на странице суда
bazarnj-karabulaksky--sar.sudrf.ru
29.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2017Передача материалов судье
04.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2017Подготовка дела (собеседование)
17.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2017Судебное заседание
23.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2017Дело оформлено
13.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее