Решение по делу № 2-6900/2018 ~ М-5768/2018 от 24.10.2018

Дело

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

г. Балашиха Московской области 18 декабря 2018 г.

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лебедева Д.И.,

при секретаре судебного заседания Алексеевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Истоминой Натальи Сергеевны к Министерству социального развития Московской области о признании права на получение мер социальной поддержки многодетной семье по оплате коммунальных услуг по месту фактического проживания,

Установил:

Истец Истомина Н.С. предъявила к ответчику - Управлению социальной защиты населения по г.о. Балашиха Министерства социального развития Московской области иск о признании права на получение мер социальной поддержки многодетной семье по оплате коммунальных услуг по месту фактического проживания, в обоснование которого указала о том, что она является матерью троих детей: Истоминой Ульяны Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Истомина Глеба Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Истоминой Марии Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ. Ее муж, Истомин Алексей Николаевич, проходит военную службу в центральном аппарате Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, размещенном в г. Москве,
все члены семьи зарегистрированы по адресу: <адрес>. Согласно договору пользования служебным жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты>
ее семья фактически проживает по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась с заявлением
в управление социальной защиты населения по городскому округу Балашиха Министерства социального развития Московской области о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате коммунальных услуг
в размере 50 процентов, установленной статьей 15 Закона Московской области от 12.01.2006 г. 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей
в Московской области», на что получила письменный отказ. В отказе управление социальной защиты населения по городскому округу Балашиха Министерства социального развития Московской области указывает, что они вправе получать меры социальной поддержки по месту регистрации. По месту фактического проживания назначение мер социальной поддержки
не предоставляется возможным. Действия должностных лиц управления социальной защиты населения по городскому округу Балашиха Министерства социального развития Московской области нарушили ее права.

На основании изложенного, истец Истомина Н.С. просила суд признать
за ней право на предоставление мер социальной поддержки, как многодетной семье, по месту фактического проживания по адресу: <адрес>; обязать управление социальной защиты населения по городскому округу Балашиха Министерства социального развития Московской области выплачивать
ей ежемесячную денежную компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг в размере 50 процентов, установленной статьей 15 Закона Московской области от 12.01.2006 г. 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи
и детей в Московской области»; возместить ей расходы по оплате коммунальных услуг в размере 50 процентов с момента обращения
о предоставлении мер социальной поддержки как многодетной семье (л.д. 4-6).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года в порядке ч. 1 ст. 41 ГПК РФ
с согласия истца допущена замена ненадлежащего ответчика - Управление социальной защиты населения по г.о. Балашиха Министерства социального развития Московской области надлежащим ответчиком - Министерство социального развития Московской области (л.д. 34).

В судебном заседании истец Истомина Н.С. иск поддержала, и просила удовлетворить иск по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик – Министерство социального развития Московской области
в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте надлежащим образом извещен (л.д. 45), о причинах неявки суду не сообщил. Представил письменные возражения на исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении иска, поскольку истец не зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 42-44).

Учитывая мнение истца, суд определил рассмотреть дело в отсутствие
не явившегося в судебное заседание представителя ответчика, надлежащим образом извещенного времени и месте, и не сообщившего суду о причинах своей неявки.

Выслушав мнение истца, исследовав материалы дела, суд приходит
к следующему.

Правовые гарантии социальной защиты семьи и детей Московской области в Российской Федерации установлены Федеральным законом
от 12 января 2006 года № 1/2006 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» (далее – Федеральный закон, Закон Московской области от 12.01.2006 г. № 1/2006-ФЗ).

Согласно ст. 1 названного Федерального закона, действие закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области, за исключением части 3 статьи 16, части 2 статьи 19.

Согласно ст. 2 названного Федерального закона, меры социальной поддержки семьи и детей - меры, предоставляемые органами государственной власти Московской области с целью повышения качества жизни и улучшения жизнедеятельности семьи и детей. Многодетная семья - лица, состоящие
в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), не состоящие
в зарегистрированном браке, и их трое и более детей (родившиеся и (или) усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы) в возрасте до 18 лет,
а также достигшие совершеннолетия один или несколько детей при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет.

Как установлено ст. 15 Закона Московской области от 12.01.2006 г. № 1/2006-ФЗ ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления,
за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива) предоставляется многодетным семьям. Компенсация предоставляется многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда,
и не распространяется на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг. Многодетным семьям, имеющим
в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим Законом, право на получение одних и тех же мер социальной поддержки по нескольким основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований, по выбору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Постановлением Правительства Московской области от 19 декабря 2017 года № 1082/46 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (далее – Порядок), который определяет условия предоставления мер социальной поддержки
по оплате жилого помещения, в том числе за наем или за содержание жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества
в многоквартирном доме и коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление),
а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению,
и транспортные услуги для доставки этого топлива) (далее - меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг), установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (далее - получатель).

Согласно п.п. 2 и 3 Порядка меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация). Компенсация назначается территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области (далее - территориальное подразделение Министерства) по месту жительства получателя в размерах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

В соответствии с п.п. 18 и 19 указанного Порядка компенсация предоставляется получателю при отсутствии у него задолженности по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества
в многоквартирном доме и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении соглашения по ее погашению. Компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ
«О статусе военнослужащих» (далее – ФЗ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ) военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту,
и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе
по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»
(далее - Закон РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1), в числе основных понятий закреплены, в том числе: регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации
с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства,
его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства; место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых
он зарегистрирован по месту жительства.

Согласно ст. 3 названного выше Закона, в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации
его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства
в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать
те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно материалам дела.

Истомин А.Н. проходит военную службу по контракту, зарегистрирован
с членами своей семьи по месту прохождения службы по адресу: <адрес>. Фактически проживает в служебном жилом помещении – квартире, расположенной
по адресу: <адрес>, вносит плату за указанное жилое помещение и коммунальные услуги.

Данные обстоятельства подтверждены надлежащими письменными доказательствами: отметкой о регистрации в паспорте истца и ее супруга
(л.д. 8-12; 13-17), свидетельством о регистрации (л.д. 22; 23; 24), выпиской
из домовой книги (л.д. 39), договором пользования служебным жилым помещением №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 27-29), контрактом
о прохождении военной службы (л.д. 36), справками с места прохождения службы (л.д. 37; 38), справкой об отсутствии задолженности (л.д. 40),
и не оспаривались сторонами.

Семья истца является многодетной, что подтверждено удостоверением многодетной семьи № <данные изъяты> (л.д. 7), свидетельством о заключении брака
(л.д. 18), свидетельством о рождении <данные изъяты> (л.д. 19), свидетельством
о рождении <данные изъяты> (л.д. 20), свидетельством о рождении <данные изъяты> (л.д. 21).

При таких обстоятельствах истец имеет право на предоставление
ему такой меры социальной поддержки как оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, которая предусмотрена
ст. 15 Закона Московской области от 12 января 2006 года № 1/2006 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», в том числе,
и на оплату указанного выше жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ года истец обратилась к ответчику с заявлением
по вопросу назначения компенсации расходов по оплате жилого помещения
в размере 50 процентов, установленной статьей 15 Закона Московской области от 12 января 2006 года № 1/2006 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», в чем ей было отказано, поскольку
она зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, что усматривается
из письменного уведомления от ДД.ММ.ГГГГ года № 17466 (л.д. 25-26).

Решение об отказе в назначении мер социальной поддержки № 17466
от ДД.ММ.ГГГГ года представлено в материалы дела (л.д. 41).

Вместе с этим, данные обстоятельства не являются основанием для отказа в предоставлении Истоминой Н.С. той меры социальной поддержки,
за получением которой она обратился к ответчику.

Регистрация истца по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Никольско-Архангельский, владение 2/6, обусловлена прохождением супруга истца военной службы по контракту, и произведена в соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ, и в силу ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации. Вместе с этим, такая регистрация препятствует истцу в получении указанной выше меры социальной поддержки.

При таких обстоятельствах, оснований для отказа ответчиком
в предоставлении истцу испрашиваемой им меры социальной поддержки
не имелось, решение об отказе не соответствует требованиям закона,
а заявленное истцом требование о признании его таковым является обоснованным, и подлежит удовлетворению, поскольку Истомина Н.С. имеет право на предоставление ей данной меры социальной поддержки
по адресу: <адрес>.

Нарушенное право Истоминой Н.С. возможно восстановить путем обязания ответчика предоставить истцу меру социальной поддержки, предусмотренную ст. 15 Закона Московской области ДД.ММ.ГГГГ года
№ 1/2006 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», по оплате жилья в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку истец обратился к ответчику с соответствующим заявлением
05 февраля 2018 года.

Иных требований по данному гражданскому делу не заявлено.

Представленные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в их совокупности и взаимной связи достаточными для разрешения гражданского дела.

Ответчик не представил суду доказательств, опровергающих доводы истца, и представленные по делу доказательства, исследованные в судебном заседании.

Таким образом, рассматриваемый в данном гражданском деле иск обоснован, и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ № <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 2006 ░░░░ № 1/2006-░░ «░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 2006 ░░░░
№ 1/2006-░░ «░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░
░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2018 ░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-6900/2018 ~ М-5768/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Истомина Наталья Сергеевна
Ответчики
Министерство социального развития населения Московской области
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Лебедев Д.И.
Дело на сайте суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
24.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2018Передача материалов судье
29.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2018Подготовка дела (собеседование)
22.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2018Судебное заседание
29.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее