Решение по делу № 2-722/2019 (2-7650/2018;) ~ М-6446/2018 от 29.11.2018

Дело № 2-722/2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 февраля 2019 года

    Балашихинский городской суд Московской области в составе:

    председательствующего судьи Быстряковой О.А.,

    при секретаре судебного заседания Деркунской А.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

    Истец ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском к ответчику Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указывая на то, что она зарегистрирована и проживает в жилом помещении, по адресу: <адрес> Данное жилое помещение было предоставлено ей как общежитие, как работнику ЗАО «Балашихаавтотранс». В настоящее время ЗАО «Балашихаавтотранс» прекратил свое существование. Ордер на данную квартиру ей не выдавали. Она оплачивает коммунальные платежи за данную квартиру, что подтверждается справкой об отсутствии задолженности по оплате за коммунальные платежи. Ранее она не принимала участия в приватизации, что подтверждается выпиской из ЕГРН. С целью приватизации она и другие жители их дома обращались в Администрацию г.о. Балашиха. Однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ им было сообщено о том, что в связи с отсутствием собственника вышеуказанного жилого дома администрацией г.о. Балашиха будет рассмотрен вопрос о принятии вышеуказанного имущества в муниципальную собственность, в соответствии со ст. 225 ГК РФ. Также письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация г.о. Балашиха сообщила о том, что вышеуказанный жилой дом на балансе Администрации г.о. Балашиха не числится. Управлением имущественных отношений направлены соответствующие запросы с целью установления собственника данного дома. До настоящего времени данный вопрос так и не решен. Данное обстоятельство лишает её реализовать право на участие в приватизации занимаемого ею жилого помещения.

    Истец ФИО1 просит суд признать за ней право собственности на жилое помещение , расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.

    В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, её представитель по доверенности ФИО4 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, представила письменные пояснения по делу (л.д. 16-20).

    Представитель ответчика Администрации г.о. Балашиха Московской области по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, представила письменные возражения на исковое заявление (л.д. 21-23).

    С учетом мнения представителя истца, суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося истца, извещенного о слушании дела.

    Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.    

Согласно статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" с 1 марта 2005 г. принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ.

Согласно ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Малоимущими признаются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Для получения жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в соответствии с ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ необходимо наличие двух условий - малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.

В соответствии с определением Конституционного суда РФ от 12.04.2011 года № 551-О-О следует, что реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 2009 года N 1368-О-О и от 1 декабря 2009 года N 1548-О-О). Для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации). Согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1). Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 376-О-П, от 3 ноября 2009 года N 1367-О-О и N 1368-О-О, от 1 декабря 2009 года N 1548-О-О, от 23 марта 2010 года N 330-О-О и N 331-О-О, от 19 октября 2010 года N 1328-О-О).

В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением, установленных частью 2 данной статьи случаев.

В соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

Согласно ст. 105 ЖК РСФСР, порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение. Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.

Согласно ч.1 и 2 ст.92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда – специализированным жилым помещениям, в том числе относятся и служебные жилые помещения. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается после его отнесения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев установленных федеральным законом. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений, и исключение жилого помещения из указанного жилого фонда осуществляются на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Статья 2 Закона РФ от 4 июля 1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусматривает, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.

В силу ст. 6 Закона РФ от 4 июля 1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В соответствии со ст.11 указанного закона, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия.

Согласно п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993г. №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц, либо в собственность одного или нескольких из них, подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст.2 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних, приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).

В соответствии со ст.4 Закона РФ от 4 июля 1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Вышеназванная статья Закона содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым не допускается приватизация жилых помещений.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, как работнику ЗАО «Балашихаавтотранс» было предоставлено жилое помещение в общежитии, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается карточной по форме (л.д. 12) и не оспаривалось сторонами в ходе судебного заседания.

Согласно ст. 68 ч. 2 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

В указанном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 постоянно зарегистрирована и проживает, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д. 7).

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, значится как объект индивидуального жилищного строительства (л.д. 5).

Исходя из письма первого заместителя Главы Администрации г.о. Баалшиха Московской области ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилое помещение по адресу: <адрес> не может быть приватизировано в обычном порядке, так как не является муниципальной собственностью (л.д. 6).

Согласно технического заключения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ООО «ОблСтройПроект» следует, что работы по перепланировке помещения <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> не повлияли на сохранность, несущую способность строительных конструкций квартиры. Указанная перепланировка не затронула стояков инженерно-технических систем и не повлияла на их функционирование. Произведенная перепланировка не угрожает жизни и здоровью граждан, так как соответствует Правилам и нормам Технической эксплуатации жилого фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , «Здания жилые многоквартирные», ЖК РФ и не противоречат требованиям постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (л.д. 27-45).

Исходя из технического паспорта жилого помещения, составленного Балашихинским филиалом ГУП МО «МОБТИ», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, следует, что площадь всех частей здания 47,9 кв.м., в том числе: общая площадь жилого помещения 47,9 кв.м., из неё жилая 27,2 кв.м., подсобная 20,7 кв.м. Площадь изменилась в результате произведенной перепланировки. Перепланировка не согласована. Вход в <адрес> осуществляется через <адрес> (л.д. 46-50).

Стороной истца ФИО1 представлен технический паспорт жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Никольско-Архангельский, <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51-62).

Ранее ФИО1 в приватизации не участвовала, иных жилых помещений в собственности не имеет, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9) и справкой ГУП Технической инвентаризации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Возможность предоставления жилого помещения из состава государственного жилищного фонда, предусмотрена ст.49, 57 ЖК РФ. При этом решение соответствующего государственного органа о предоставления жилого помещение должно быть оформлено надлежащим образом.

Представителем истца признано, что каких-либо решений о предоставлении ФИО1 спорного жилого помещения, на основании договора социального найма не принималось.

Сам по себе факт постоянной регистрации лица в спорном жилом помещении, на основании карточки по форме , не может свидетельствовать о возникновении отношений социального найма, т.к. единственным основанием их возникновения, в силу ст.57 ЖК РФ, является заключенный договор социального найма, во исполнение надлежащего решения соответствующего государственного органа.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона обязана предоставить доказательства в обоснование своих требований и возражений.

Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку каких-либо решений о предоставлении ФИО1 жилого помещения, на основании договора социального найма, в порядке предусмотренном ЖК ФИО2 либо ЖК РФ, не принималось. Каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит. Спорное жилое помещение предоставлялось ФИО1, как работнику ЗАО «Балашихаавтотранс». Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований ЖК РФ решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ч. 3 и 4 ст. 57, ст. 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ (п. 6 ст. 12, п. 5 ст. 13, ч. ч. 2, 4 ст. 49 ЖК РФ. Между тем, решение о предоставлении жилого помещения, о котором возник спор, ФИО1 на условиях социального найма уполномоченным органом не принималось. Жилое помещение , в <адрес>, мкр. Никольско-Архангельский, <адрес> было предоставлено ФИО1. в качестве служебного на период осуществления трудовой деятельности в ЗАО «Балашихаавтотранс» и в силу Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежит приватизации. Кроме того, жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес> значится, как объект индивидуального жилого строительства; в жилом помещении произведена перепланировка, которая не согласована, в соответствии с действующим законодательством; вход в жилое помещение осуществляется через жилое помещение . Вышеуказанный жилой дом не включен в перечень муниципальной собственности.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска ФИО1 к Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании права собственности на жилое помещение , расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Балашихинский городской суд Московской области.

        Судья                                О.А.Быстрякова

2-722/2019 (2-7650/2018;) ~ М-6446/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гаврилко Антонина Михайловна
Ответчики
Администрация г/о Балашиха
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Быстрякова О.А.
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
29.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2018Передача материалов судье
30.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2018Подготовка дела (собеседование)
19.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2019Судебное заседание
13.02.2019Судебное заседание
18.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее