2- 636(1)/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 августа 2013 года город Балашов
Балашовский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Ерохиной И.В.
при секретаре Неретиной Е.Г.,
с участием истца Осиповой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Осиповой Елены Васильевны к Абрамовой Раде Владимировне о прекращении права пользования жилым помещением, -
УСТАНОВИЛ:
Осипова Е.В. обратилась в суд с иском, в котором просит прекратить право Абрамовой Р.В. на пользование жилым помещением - домом № по <адрес> в <адрес>. В обоснование иска истец ссылается на то, что является собственником указанного выше жилого помещения, в котором зарегистрировала Абрамову Р.В., с кем ее сын состоял в фактических брачных отношениях и прекратил совместное проживание в ноябре 2010 года. Указывает истец, что Абрамова Р.В. не пользуется жилым помещением по назначению, не оплачивает необходимые коммунальные платежи, поэтому для защиты своих прав собственника обратилась в суд с настоящим иском.
Истец Осипова Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, выдвигая в обоснование те же доводы.
Ответчику Абрамовой Р.В. в соответствии со ст.113 ГПК РФ направлялось судебное извещение по последнему известному суду месту жительства, являющимся также местом ее регистрации. Материалам дела подтверждается, что за получением судебных извещений ответчик на почту не являлся, о чем свидетельствует отметка почты России о возврате корреспонденции с указанием «истек срок хранения». Такое обстоятельство в силу ст.119 ГПК РФ дает суду право приступить к рассмотрению дела.
Заслушав истца, допросив свидетеля, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Конституции Российской Федерации (статья 7, часть 1) Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Данное положение получило свое развитие в статье 40 Конституции Российской Федерации, закрепляющее право каждого на жилище (часть 1) и обязывающей органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления (часть 2). При этом Конституция Российской Федерации, ее статья 35 (часть 2), гарантирует каждому право иметь имущество (в том числе жилое помещение) в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Конституционные цели социальной политики Российской Федерации, обусловленные признанием высшей ценностью человека, а также его прав и свобод, которыми определяется смысл, местного самоуправления и которые обеспечиваются правосудием (статья 2 и 18 Конституции Российской Федерации), предполагают такое правовое регулирование отношений по владения, пользованию и распоряжению объектами жилищного фонда, которое гарантировало бы каждому реализацию конституционного права на жилище.
По смыслу названных положений Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ее статей 17 (часть 3) и 55 (часть 1 и 3), необходимость ограничений федеральным законом прав владения, пользования и распоряжения жилым помещением предопределяется целями защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, а сами возможные ограничения указанных прав должны отвечать требованиям справедливости, быть пропорциональными, соразмерными, не иметь обратно силы и не затрагивать существо данных прав, т.е. не искажать основное содержание норм статей 35 (часть 2) и 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации. Это означает, что регулирование права собственности на жилое помещение, как и прав и обязанностей сторон в договоре найма жилого помещения, в том числе при переходе права собственности на жилое помещение, должно осуществляться на основе баланса интересов всех участников соответствующих правоотношений.
Судом установлено, что истец на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, прошедшего государственную регистрацию, является собственником <адрес>.
Согласно ст. 288 ГК РФ и ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. Жилые помещения предназначены для проживания граждан. Гражданин-собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи.
На ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> значится зарегистрированной, в том числе Абрамова Р.В., что следует из сообщения ОУФМС России по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и подтверждено также записями домовой книги.
В соответствии со ст. 31 ЖК Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника, иные лица, если были вселены в жилое помещение в качестве членов семьи собственника.
По объяснениям истца Осиповой Е.В. в доме, принадлежащем ей на праве собственности, зарегистрировала Абрамову Р.В. как женщину, состоящую в фактических брачных отношениях с ее сыном, членом своей семьи она ее не считала.
Брак между Абрамовой Р.В. и сыном истца зарегистрирован не был. Доказательств наличия родственных отношений между сторонами не представлено.
Таким образом, не являясь членом семьи собственника жилого помещения юридически, ответчик и фактически не является таковым.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4 подтвердила обстоятельства совместного проживания примерно в течение года Абрамовой Р.В. с сыном истца в принадлежащем истцу доме. Также пояснила, что в ноябре 2010 года Абрамова Р.В. добровольно покинула этот дом и с указанного периода ее она не видела.
У суда нет оснований ставить под сомнение показания свидетеля, длительное время проживающей по соседству с истцом, сообщенные сведения подтверждают приведенные истцом обстоятельства дела и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности.
Таким образом, в судебном заседании на основании исследованных доказательств установлено, что ответчик Абрамова Р.В. в силу ст.31 ЖК РФ не является членом семьи истца Осиповой Е.В. - собственника дома, в спорное жилое помещение вселена в период нахождения в фактических брачных отношений с сыном истца, брак между которыми никогда не заключался, длительное время ответчик в квартире не проживает.
Все это указывает на отсутствие у Абрамовой Р.В. фактических связей, свидетельствующих о том, что <адрес> в <адрес> является конкретным местом ее проживания.
Суд приходит к выводу, что между собственником жилого дома Осиповой Е.В. фактически не сложились отношения найма жилого помещения.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должно доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья 304 ГК РФ наделяет собственника правом требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Анализируя совокупность представленных суду доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░