КОПИЯ
Материал №5-472/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Белово «27» мая 2020 года
Судья Беловского городского суда Кемеровской области Баженов А.А., при подготовке дела к рассмотрению по материалам об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, в отношении Сараева ФИО3,
У С Т А Н О В И Л:
26.05.2020 в Беловский городской суд Кемеровской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, в отношении Сараева ФИО4
Изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю необходимым вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, составившему протокол, по причине неправильного оформления материалов дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КРФоАП, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КРФоАП, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушение указанных требований в протоколе об административном правонарушении не содержится ссылки на конкретные пункты правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, с указанием их содержания, невыполнение которых вменяется лицу, привлекаемому к административной ответственности, т.е. фактически отсутствует описание совершенного деяния, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП.
В нарушение требований ч.2 ст.28.2 КРФоАП, протокол об административном правонарушении содержит исправления, не заверенные подписью должностного лица и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Кроме того, к протоколу об административном правонарушении, составленном заместителем начальника МКУ УГОЧС г.Белово ФИО8 приложена фототаблица, с указанием в качестве лица производящего фотографирование заместителем начальника МКУ УГОЧС г.Белово ФИО7 На фотографии присутствует лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и сотрудник, заполняющий документ, в связи с чем, возникают сомнения в возможности одного лица составлять протокол об административном правонарушении и производить фотографирование.
Указанные недостатки дела об административном правонарушении являются существенными и исключают возможность принятия по делу законного и обоснованного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 КРФоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №12 ░░ 24.05.2020 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░6 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░