АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
=====================================================================
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело № А65-25227/2011
15 ноября 2011г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Бредихиной Н.Ю., рассмотрев 15 ноября 2011г. в первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан, г.Казань к Индивидуальному предпринимателю Капитонову Владимиру Владимировичу, г.Казань о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ
с участием:
от заявителя – представитель Гатауллина С.В. по доверенности от 11.03.2011г. №01-12/605
от ответчика – не явился (извещен),
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Скрипниковой М.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань(далее по тексту – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Капитонову Владимиру Владимировичу, г.Казань (далее – ответчик, лицо, привлекаемое к ответственности) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответчик в судебное заседание не явился, надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства извещен. Дело подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.123, ст.156 АПК РФ с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, в отсутствие ответчика.
Как следует из материалов дела в результате проверки 2.09.11г. в 13ч. 15 мин., 9.09.11г. в 12ч 30 мин. в г. Набережные Челны КПМ Тула - 1 автомобиля марки Хагер гос.№АР 516, маршрут «Набережные Челны - г.Казань» осуществляющего перевозку пассажиров было установлено что ИП Капитоновым В.В. допущено нарушение п.4 «б» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утв.Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, а именно:
- при осуществлении перевозки пассажиров в междугороднем сообщении в салоне автобуса места для сидения пассажиров не оборудованы ремнями безопасности;
- не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения — не организован контроль за соблюдением графика (расписания) движения автобусов с непрерывной регистрацией пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя, (тахограф отсутствует, учет времени работы и отдыха водителя не ведется);
- путевая документация была оформлена с нарушением требований п.16 раздела III Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 N152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (в путевом листе от 2.09.11г. №348 и 9.09.11г. №418 отсутствует фамилия имя и отчество медицинского работника, время проведения предрейсового медицинского контроля), в результате чего были нарушены требования п.8, п.9 «Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации», утв.приказом Минтранса РФ от 7.07.98 г. №86 п.1.ст.20 Федерального закона от 10.12.95 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» п.5.4 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.97 г. №2.
По результатам проверки были составлены следующие документы: определения о возбуждении дела об административном правонарушении №404/278 от 9.09.2011г., №403/277 от 2.09.2011г., акт проверки №2406075 от 21.09.2011г., протокол №000396 от 11.10.2011г. об административном правонарушении, за которое предусмотрена ответственность по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав представителя заявителя, суд пришел к следующему выводу.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Пункт 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N2 содержит требование о том, что техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.
Согласно п.4.1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.
Приказом от 18.09.2008г. №152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, которыми предусмотрено, обязательное наличие сведений о дате (число, месяц, год) и времени (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставленную медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверенную его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (п.16).
Согласно п.5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2) (с изменениями от 18 июля 2000 г.) автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 г. и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.
Пунктом 1 «Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ», утв.Приказом Минтранса РФ от 7.07.1998г. №86 определено, что тахограф - контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.
В силу п.8 и п.9 указанных правил водитель транспортного средства должен обеспечивать правильную эксплуатацию тахографа, своевременно производить установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивать их сохранность, использовать регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки; при выходе тахографа из строя вести запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информирует об этом владельца транспортного средства; иметь при себе и предъявлять для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационное листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством; предоставлять возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки.
Поскольку факты допущенных правонарушений, совершенное лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствует состав правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
При составлении протокола об административном правонарушении №000396 от 11.10.2011г. заявитель действовал законно в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением прав лица, привлекаемого к ответственности.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ судом не усматривается.
В силу ст. 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность или имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, и в силу ч.2 и 3 ст.4.1 Кодекса могут учитываться при назначении наказания.
На основании ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст.3 названного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Таким образом, указанным правонарушением затрагиваются права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых также гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст.41, 45 Конституции Российской Федерации).
При таких обстоятельствах названное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное
Учитывая факты, свидетельствующие о наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, суд считает правомерным назначить штраф в размере 3 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Капитонова Владимира Владимировича, 22.03.1965 г. рождения, место рождения – город Казань, юридический адрес: г.Казань, ул.Рихарда Зорге, 8-70, внесенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным № 308169020700052 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты на оплату штрафа:
УФК по РТ (УГАДН по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 1660050384, КПП 166001001, расчетный счет получателя 40101810800000010001 в ГРКЦ НБ Республики Татарстан г. Казань, БИК 049205001, ОКАТО 92401000000, КБК 10611690040040000140.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.
Судья Бредихина Н.Ю.