Дело № 5-47/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 августа 2019 года г.Беломорск
Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Сидоров А.А., при секретаре Павлюк Н.Н., с участием представителя АМО «Беломорский муниципальный район» Антипиной З.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации МО «Беломорский муниципальный район», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН № (далее – АМО «Беломорский муниципальный район»),
у с т а н о в и л:
18.06.2019, около 10 часов 50 минут, на улично-дорожной сети <адрес> юридическим лицом АМО «Беломорский муниципальный район» допущено нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, предусмотренных п.6.2 ГОСТ Р 52289-2004, п.6.3 ГОСТ Р 50597-93, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно на проезжей части дороги от перекрестка <адрес> отсутствовала горизонтальная дорожная разметка, предусмотренная действующей дислокацией дорожных знаков и схем горизонтальной разметки.
Представители ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель АМО «Беломорский муниципальный район» Антипина З.А. в судебном заседании пояснила, что администрацией были приняты меры по устранению вменяемого нарушения путем заключения муниципальных контрактов с ООО. Однако по независящим от администрации причинам, подрядчик не выполнил работы в срок, в связи, с чем подрядчику было направлено письмо о расторжении муниципального контракта. Поэтому в действиях администрации отсутствует состав вменяемого правонарушения и производство по делу подлежит прекращению в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. Кроме того, санкция вменяемой статьи предусматривает штраф на сумму от 200000 до 300000 рублей, что не соответствует тяжести совершенного правонарушения, не обеспечивает достижение целей административного наказания и приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности юридического лица. В случае привлечения юридического лица к административной ответственности просила учесть финансовое положение юридического лица и снизить размер штрафа ниже низшего предела.
Заслушав представителя АМО «Беломорский муниципальный район» Антипину З.А. и исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и влечет наложение административного штрафа на … юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 - должностные и иные лица ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Правила применения технических средств организации дорожного движения, дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах установлены ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений направляющих устройств» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 г. № 120-ст, далее - ГОСТ Р 52289-2004).
Согласно п.6.2 ГОСТ 52289-2004, в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения…
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлена ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» (утв. постановлением Госстандарте РФ от 11.10.1993 г. № 221, далее - ГОСТ Р 50597-93).
Согласно п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-93 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Согласно п. 1.1 ст. 39 Устава МО «Беломорский муниципальный район», на администрацию Беломорского муниципального района возлагается исполнение полномочий АМО «Беломорское городское поселение».
Пунктом 5 ч. 1 ст. 10 Устава муниципального образования «Беломорский муниципальный район» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Беломорского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Беломорского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу указанных норм юридическое лицо – АМО «Беломорский муниципальный район» обязано организовать содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в границах поселения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В подтверждение факта правонарушения в суд представлены:
Протокол по делу об административном правонарушении от 11.07.2019 №;определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 18.06.2019;
рапорт оперативного дежурного ДЧ ОМВД России по Беломорскому району от 18.06.2019;
протокол осмотра места происшествия от 18.06.2019;
фототаблица к протоколу осмотра места происшествия от 18.06.2019;
объяснение К.В.В. от 18.06.2019;
объяснение К.Д.А. от 18.06.2019;
схема ДТП от 18.06.2019;
рапорт ст.госинспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району от 18.06.2019;
акты выявленных недостатков от 18.06.2019;
фототаблица к акту от 18.06.2019;
муниципальный контракт № от 26.12.2018;
техническое задание;
локальная смета №;
муниципальный контракт № от 01.07.2019;
локальная смета №;
муниципальный контракт № от 25.06.2019;
техническое задание, смета;
муниципальный контракт № от 31.08.2018;
техническое задание, смета;
дополнительное соглашение № к муниципальному контракту № от 26.12.2018
локальная смета №;
дополнительное соглашение № к муниципальному контракту № от 26.12.2018
локальная смета №.
Из совокупности указанных доказательств следует, что по состоянию на 10 час. 50 мин. 18.06.2019 на проезжей части дороги в <адрес> от перекрестка <адрес>, в нарушение п.6.2 ГОСТ Р 52289-2004, п.6.3 ГОСТ Р 50597-93, отсутствовала горизонтальная дорожная разметка, предусмотренная действующей дислокацией дорожных знаков и схем горизонтальной разметки. Данное обстоятельство послужило одной из причин дорожно-транспортного происшествия с участием автомобилей <данные изъяты> ГРЗ № и <данные изъяты>, ГРЗ №, произошедшего 18.06.2019 на пересечении <адрес>. При этом АМО «Беломорский муниципальный район», которая как собственник муниципальной дорожной сети несет ответственность за ее содержание, не приняла мер к заключению муниципального контракта для выполнения работ по нанесению дорожной разметки. Действующий муниципальный контракт от 26.12.2018 на выполнение работ по содержанию дорог на территории поселения, заключенный с ЗАО, не предусматривал проведение работ по нанесению дорожной разметки.
Муниципальный контракт от 31.08.2018, заключенный с ООО на проведение работ по нанесению дорожной разметки, закончил свое действие 31.12.2018, в связи с чем не устраняет виновность АМО «Беломорский муниципальный район» в нарушении установленных требований по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии на 18.06.2019.
Утверждение АМО «Беломорский муниципальный район» о том, что ею приняты все необходимые меры в целях недопущения нарушения, а также об отсутствии денежных средств, являются несостоятельными, поскольку также не свидетельствуют об отсутствии вины Администрации.
Бездействие Администрации создает предпосылки для нарушения основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в числе которых приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Отсутствие дорожной разметки делает фактически невозможным соблюдение Правил дорожного движения его участниками, что угрожает безопасности дорожного движения в целом, а также создает реальную угрозу жизни и здоровью всех участников дорожного движения.
Доводы о снижении размера штрафа также не подлежат удовлетворению, поскольку наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности.
Критериями для применения санкции ниже низшего предела, исходя из буквального содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, являются характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Оснований подвергать сомнению имеющиеся в деле доказательства не имеется, в связи с чем, прихожу к выводу о том, что юридическое лицо АМО «Беломорский муниципальный район» виновно в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья… рассматривающий дела об административных правонарушениях.. может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося органом местного самоуправления, которое испытывает значительные материальные затруднения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о том, что цели административного наказания будут достигнуты путем применения к АМО «Беломорский муниципальный район» наказания в виде административного штрафа, с учетом правил ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, то есть в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо Администрацию муниципального образования «Беломорский муниципальный район» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии через Беломорский районный суд в Верховный суд Республики Карелия.
Судья Сидоров А.А.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: Управление Федерального казначейства по РК (МВД по Республике Карелия)
ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г.Петрозаводск
Счет 40101810600000010006
БИК 048602001
ОКТМО 86604000
КБК 18811630030016000140
ИНН 1001041280
КПП 100101001
УИН 18810410190020003255
Наименование платежа: штраф по постановлению районного суда.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Беломорский районный суд по адресу: г.Беломорск, пл.Ленина, 10.
В силу ч.1.3 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.