Дело № 2а - 153 / 2020 год
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2020 года г. Барыш Ульяновской области
Барышский городской суд Ульяновской области
в составе председательствующего судьи Гавриловой Е.И.,
при секретаре Григорян Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Ульяновской области к Вальковой Е.С. о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 4 по Ульяновской области обратилась в суд с административным иском к Вальковой Е.С., в котором просит взыскать с ответчика задолженность в общей сумме 5 700 руб. 22 коп., в том числе: транспортный налог с физических лиц в размере 3 132 руб., пени в размере 39 руб. 52 коп.; земельный налог с физических лиц в размере 164 руб., пени в размере 2 руб. 78 коп., налог на имущество физических лиц в размере 91 руб., пени в размере 1 руб. 19 руб., пени по налогу 3-НДФЛ в размере 2269 руб. 73 коп. Мотивируя заявленные требования, административный истец указал, что Валькова Е.С., являющаяся собственником автомобиля ТОЙОТА УАRIS, жилого дома (доля в праве 1/4) и земельного участка (доля в праве 1/4), расположенных по адресу: <адрес>, а также состоявшая на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с 03.07.2012 г. по 24.11.2014 г., обязана в соответствии с Налоговым кодексом РФ к уплате соответствующих налогов.
В адрес Вальковой Е.С. направлялись налоговые уведомления и требования об уплате налогов в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ, однако до настоящего времени задолженность по налогам не погашена.
Стороны в судебное заседание не явились. О дне заседания извещены надлежащим образом. Возражений на иск ответчиком Вальковой Е.С. не представлено.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Ульяновской области от 06 сентября 2007 года № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» на территории Ульяновской установлен и введен в действие транспортный налог.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Исчисление налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налога производится налоговыми органами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
По административному делу установлено, что Валькова Е.С. является налогоплательщиком налога на имущество за 2015-2017 г.г., земельного налога за 2014-2017 г.г. и транспортного налога за 2015-2017 г.г., в связи с нахождением у нее в собственности автомобиля, 1/4 доли жилого дома и 1/4 доли земельного участка.
Как следует из материалов административного дела, на основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС Вальковой Е.С. за 2015-2017 г.г. исчислен налог на имущество в размере 91 руб., земельный налог за 2014-2017 г.г. в размере 164 руб. и транспортный налог за 2015-2017 г.г. в размере 3 132 руб.
Кроме того, как установлено по административному делу, Валькова Е.С. с 03.07.2012 г. по 24.11.2014 г. состояла на налоговом учете в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 4 по Ульяновской области в качестве индивидуального предпринимателя по месту своего жительства на территории РФ.
В Межрайонную ИФНС России № 4 по Ульяновской области ответчиком 07.12.2015 г. представлена первичная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2014 год.
В ходе камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2014 год выявлены расхождения между данными, имеющимися в налоговом органе, и данными, отраженными в представленной декларации.
По результатам анализа налоговой декларации на добавленную стоимость за 1 кв. 2014 г. установлено, что Валькова Е.С. указала доход в сумме 83000 руб., а в вышеуказанной декларации 0 руб., тем самым занизила доход, полученных от осуществления предпринимательской деятельности на 83000 руб.
В соответствии со ст.221 НК РФ налогоплательщику представлен профессиональный налоговый вычет в размере 20% общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности в размере 16600 руб. (83000х20%). Налоговая база согласно ст.210 НК РФ должна составить 66400 руб. (83000-16600), сумма налога к уплате 8632 руб. (66400х13%).
Решением № 435 от 16.05.2016 г., вынесенным в порядке ст.101 НК РФ, доначислена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в размере 8632 руб.
Как следует из материалов административного дела, об уплате вышеуказанных сумм Вальковой Е.С. направлялись соответствующие налоговые уведомления, Вальковой Е.С. предлагалось уплатить вышеуказанные суммы в установленный срок.
В связи с неуплатой в установленный законом срок недоимок, ИФНС Вальковой Е.С. начислены пени в порядке статьи 75 НК РФ по налогу на имущество в размере 1 руб. 19 коп., по земельному налогу в размере 2 руб. 78 коп., по транспортному налогу в размере 39 руб. 52 коп., по налогу 3-НДФЛ 2269 руб. 73 коп.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС Вальковой Е.С. налоговым органом выставлены требования об уплате налога № 7811 от 19.12.2016 г., № 1281 от 08.02.2018 г., № 10073 от 23.10.2018 г., № 2061 от 29.01.2019 г., в которых сообщалось о наличии у нее задолженности и о суммах, начисленных на сумму недоимки пени, предоставлен срок для добровольного исполнения.
Требования ИФНС административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнено не было, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
29.07.2019 г. мировым судьей судебного участка № 2 Барышского района Барышского судебного района выдан судебный приказ о взыскании с Вальковой Е.С. в пользу ИФНС вышеуказанной задолженности по налогам и пени.
31.07.2019 г. данный судебный приказ мировым судьей был отменен в связи с поступившими возражениями Вальковой Е.С., заявителю разъяснено право обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.
Доказательств уплаты недоимки по вышеуказанным налогам за спорный период, а также пени административным ответчиком не представлено.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно частям 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Учитывая, что Валькова Е.С., как плательщик указанных налогов, не исполнила требование по их уплате в добровольном порядке, тем самым, не выполнила в установленные сроки обязанности, возложенные на нее действующим законодательством, суд считает, что исковые требования в указанной выше части заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению. Расчет задолженности по налогам и пени проверен судом и признан верным, соответствуют положениям налогового законодательства.
В соответствии с частью 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с этим с Вальковой Е.С. подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Вальковой Е.С., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №4 по Ульяновской области транспортный налог с физических лиц в размере 3 132 руб., пени в размере 39 руб. 52 коп.; земельный налог с физических лиц в размере 164 руб., пени в размере 2 руб. 78 коп., налог на имущество физических лиц в размере 91 руб., пени в размере 1 руб. 19 руб., пени по налогу 3-НДФЛ в размере 2269 руб. 73 коп., а всего 5 700 руб. 22 коп.
Взыскать с Вальковой Е.С. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Е.И. Гаврилова
Мотивированное решение изготовлено 02 марта 2020 года