Дело №2-50
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Белово Кемеровской области 16 мая 2014 года
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Макаровой Е.В.
при секретаре Лаптевой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Белово Кемеровской области
гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Беловского городского округа о признании незаконным решения (протокола) заседания Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет № от ДД.ММ.ГГГГ
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Беловского городского округа о признании незаконным решения (протокола) заседания Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет № от ДД.ММ.ГГГГ
Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГг. Комиссией по назначению пенсии за выслугу лет лицам, работавшим в органах государственной власти и управления, общественных и политических организациях города Белово, а также лицам, замещавшим муниципальные должности города Белово, муниципальным служащим города Белово, рассматривался вопрос о назначении ему – ФИО1 пенсии за выслугу лет.
При рассмотрении Комиссией заявления и представленных документов были установлены следующие обстоятельства:
Стаж ФИО1 на муниципальной службе составляет – <данные изъяты>
Среднемесячное денежное содержание – <данные изъяты> рублей.
Размер государственной пенсии по старости – <данные изъяты> рублей.
Размер пенсии за выслугу лет – <данные изъяты> рублей.
Так, руководствуясь постановлением Беловского городского Совета народных депутатов от 25.12.2003г. №12/17 «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности города Белово, и муниципальным служащим города Белово», решением Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет, оформленным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ ему – ФИО1 была назначена пенсия за выслугу лет.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему без каких-либо вопросов была выплачена пенсия за выслугу лет в общей сумме <данные изъяты> руб.
ДД.ММ.ГГГГг. им – ФИО1 было получено письмо от Комитета социальной защиты населения Беловского городского округа о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет. В нём содержалась информация о необходимости предоставления справки о размере денежного содержания по муниципальной должности, которая должна быть выдана органом местного самоуправления. До предоставления справки Комитет социальной защиты выплату пенсии с 01.03.2012г. приостановил.
Решением Беловского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) действие Комитета социальной защиты населения было признано незаконным, суд обязал возобновить выплату пенсии.
В связи с тем, что выплата причитающейся ему пенсии так и не была возобновлена, он обратился в Беловский городской суд Кемеровской области с исковым заявлением к Комитету социальной защиты населения о взыскании пенсии за выслугу лет за период с марта ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Решением Беловского городского суда Кемеровской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ с Комитета социальной защиты населения в его пользу была взыскана пенсия за выслугу лет в сумме <данные изъяты> руб.
Несмотря на имеющиеся у него судебные акты, которые уже вступили в законную силу и по которым имеются возбужденные исполнительные производства, выплата пенсии Комитетом до настоящего времени так и не производится.
В рамках исполнительного производства, связанного с принудительным исполнением решения Беловского городского суда Кемеровской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ Комитетом социальной защиты населения Беловского городского округа в Беловский городской суд Кемеровской области было подано заявление о прекращении исполнительного производства.
В обоснование доводов, изложенных в заявлении, Комитет ссылался на то, что решением Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет № от ДД.ММ.ГГГГ. выплата пенсии за выслугу лет ему прекращена с ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании по рассмотрению заявления о прекращении исполнительного производства, возбуждённого на основании решения Беловского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ (о возобновлении выплаты пенсии), он получил от представителя Комитета решение Комиссии, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ
Ознакомившись с содержанием данного документа, он пришёл к выводу, что решение Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет № от ДД.ММ.ГГГГ прекращении выплаты пенсии нарушает его право на получение пенсии за выслугу лет.
Полагает, что поскольку протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ право на получение им пенсии за выслугу лет было признано Комиссией, то до отмены этого решения никто не может умолять это право.
Считает вышеназванное решение Комиссии незаконным по следующим основаниям.
Из содержания оспариваемого решения следует, что ФИО2, присутствующая на заседание Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет, предложила её членам прекратить ему с ДД.ММ.ГГГГ выплату пенсии за выслугу лет.
В обоснование своего предложения ФИО2 сослалась на то, что Контрольно-ревизионным отделом Администрации Беловского городского округа согласно акту о результатах проверки № от ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что решение о назначении пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ было принято без справки о размере оклада и денежного содержания по муниципальной должности.
Данное обстоятельство (акт КРО Администрации Беловского городского округа), послужило основанием возникновения сомнения в его праве на пенсию за выслугу лет, ранее установленное на заседании Комиссии протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ вследствие чего выплату пенсии за выслугу лет было решено прекратить.
Так, Комиссия приняла решение о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, не мотивировав его должным образом.
С решением Комиссии не согласен, полагает, что члены Комиссии вышли за пределы полномочий, которые установлены пунктом 5 Положения о Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет, утверждённого распоряжением Администрации г.Белово от ДД.ММ.ГГГГ №
Из содержания данного пункта Положения следует, что в компетенцию Комиссии входит вынесение решений по следующим вопросам: назначение пенсии за выслугу лет; приостановление выплаты пенсии за выслугу лет; возобновление выплаты пенсии за выслугу лет.
Учитывая то, что нормативно-правовой акт недвусмысленно устанавливает только лишь три возможных полномочия Комиссии, среди которых отсутствует возможность прекращать выплату пенсии, возникает вопрос о том: «А могла ли Комиссия принять решение о прекращении выплаты пенсии, если это не предусмотрено положением о ней?»
Поскольку иного положения о Комиссии, либо изменений в существующее положение, не имеется, предполагает, что полномочий у Комиссии на прекращение не было. Считает, что не могла Комиссия этого сделать до отмены решения № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении пенсии за выслугу лет.
В оспариваемом решении о прекращении выплаты пенсии имеется ссылка на решение Беловского городского Совета народных депутатов от 27.09.2012г. №57/371-н «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления, и муниципальным служащим Беловского городского округа».
Полагает, что ссылка на данный нормативный акт сделана некорректно, так как он может применяться только к правоотношениям, возникшим с 01.01.2013г., о чём говориться в пункте 4 решения Беловского городского Совета народных депутатов от 27.09.2012г. №57/371-н.
Из решения Комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она применяет нормативный акт к правоотношениям, возникшим до вступления его в законную силу. Ссылка на данный акт сделана лишь для того, чтобы применить ст.11 Положения, утверждённого решением №57/371-н. В данной норме определены основания для прекращения выплаты пенсии за выслугу лет.
Однако, по его мнению, основания для прекращения выплаты пенсии, установленные вышеназванным актом, не могут быть применены к нему по существующим канонам Российского законодательства.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации закон обратной силы не имеет. Закон применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.
Поэтому полагает, что Комиссия не могла с ДД.ММ.ГГГГ прекратить выплату пенсии за выслугу лет по основаниям, ставшим ей известными только ДД.ММ.ГГГГ
Ссылку Комиссии на отсутствие справки о размере оклада и денежного содержания по муниципальной должности считает ошибочной.
При разрешении вопроса о назначении ему пенсии за выслугу лет данный вопрос полностью исследовался.
Комиссия, руководствуясь постановлением Беловского городского Совета народных депутатов от 25.12.2003г. №12/17 «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности города Белово, и муниципальным служащим города Белово», установила, что среднемесячное денежное содержание муниципального служащего составляет сумму в размере <данные изъяты> рублей.
Более того, любые возможные доводы ответчика о том, что он не является муниципальным служащим, так как Управление капитального строительства <адрес> не входило в структуру Администрации; либо о том, что справка о размере оклада и денежного содержания должна выдаваться Главой города, не основательны.
Судами неоднократно, исследовались данные вопросы.
Выводы, сделанные судом на основе исследованных доказательств в решении Беловского городского суда Кемеровской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ никоим образом не соответствуют возможным доводам ответчика.
Судом было установлено: 1). Должность начальник управления является высшей муниципальной должностью категории «В». Данная должность входит в реестр муниципальных должностей, который ранее предусматривался постановлением Беловского городского Совета народных депутатов от 22.04.1999г. №31/7 «Об утверждении Положения о муниципальной службе г.Белово». 2). Управление капитального строительства Администрации г.Белово согласно положению о нём, утверждённому распоряжением Администрации г.Белово №1423-р от 23.11.1998г., являлось самостоятельным структурным подразделением Администрации города. Оно подчинялось заместителю Главы Администрации, ведающего вопросами строительства.
Таким образом, исходя из анализа документов, суд сделал вывод о том, что УКС Администрации г.Белово, являлось в период с ДД.ММ.ГГГГ годы структурным подразделением Администрации г.Белово, а руководитель Управления – муниципальным служащим.
Кроме этого, решением Беловского городского суда Кемеровской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что финансирование Управления в период с ДД.ММ.ГГГГ годы осуществлялось из средств местного бюджета; из этих же денежных средств осуществлялась выплата заработной платы как непосредственно ФИО1 ФИО1 так и сотрудникам УКСа.
В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Относительно возможных доводов ответчика о том, что справка о размере оклада и денежного содержания должна выдаваться Главой Администрации, можно отметить следующее.
В соответствии с пунктом 7 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности города Белово, и муниципальным служащим города Белово, утверждённым Постановлением Беловского городского Совета народных депутатов от 25.12.2003г. №12/17, пенсия за выслугу лет устанавливается на основании письменного заявления лица, претендующего на эту пенсию за выслугу лет, решением Комитета социальной защиты Администрации города Белово. Порядок работы и компетенция Комитета социальной защиты Администрации города Белово по назначению и выплате пенсии за выслугу лет утверждаются распоряжением Главы города.
Порядок предоставления и оформления ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, регулировался на момент назначения ему пенсии за выслугу лет распоряжением Администрации г.Белово от 25.10.2004г. №1217-р «Об утверждении Положения о порядке предоставления и оформления ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности».
Из пунктов 2, 4 названного Положения, следует, что заявление об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии подаётся в Комитет социальной защиты города Белово по форме согласно приложению №1. К заявлению об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии должны быть приложены следующие документы: документ, подтверждающий стаж работы муниципальной службы (трудовая книжка, справки о трудовом стаже, выданные в установленном порядке организациями, где протекала муниципальная служба и т.д.); документ, подтверждающий дату и причину увольнения с муниципальной службы; документ о размере оклада и денежного содержания по муниципальной должности; справка о размере назначенной государственной пенсии из органов Пенсионного фонда.
При назначении пенсии за выслугу лет им были представлены все вышеперечисленные документы.
Пунктом 6 распоряжения Администрации г.Белово от 25.10.2004г. №1217-р «Об утверждении Положения о порядке предоставления и оформления ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности», предусмотрено, что справки о размере денежного содержания, предоставляемые для установления ежемесячной доплаты к государственной пенсии, выдаются на основании лицевых счетов, платёжных ведомостей и иных документов о выплаченной заработной плате органом, в котором работал обратившийся за ежемесячной доплатой, или в случае его ликвидации правопреемником или архивными органами, в зависимости от того, куда сданы бухгалтерские архивы.
Справка о размере оклада и денежного содержания по муниципальной должности была выдана за ДД.ММ.ГГГГ органом, в котором он работал – МАУ «Управление Капитального Строительства администрации г.Белово».
Согласно исторической справке от ДД.ММ.ГГГГ начиная с ДД.ММ.ГГГГ Управление капитального строительства Беловского горисполкома неоднократно меняло своё наименование: ДД.ММ.ГГГГ – Управление капитального строительства Администрации г.Белово; ДД.ММ.ГГГГ – Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства Администрации г.Белово»; ДД.ММ.ГГГГ – МАУ «Управление капитального строительства администрации г.Белово»; ДД.ММ.ГГГГ – МАУ «Управление капитального строительства администрации г.Белово» ликвидировано.
В связи с тем, что справка о размере оклада и денежного содержания выдаётся органом, в котором работал обратившийся за пенсией, – справка была выдана начальником МАУ «Управление капитального строительства Администрации г.Белово», то есть им – ФИО1
Исходя из толкования пункта 6 полагает, что выдача справки начальником МАУ «Управление капитального строительства Администрации г.Белово» являлось правомерным, поскольку органом, в котором работал обратившийся, может быть как муниципальное образование, так и организация, учреждение, входящее в его состав.
В соответствии с пунктом 3 распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке предоставления и оформления ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности», обращение за установлением ежемесячной доплаты может осуществляться в любое время после возникновения на неё права без ограничения каким-либо сроком.
Справка о размере оклада и денежного содержания никоим образом не связана с правом на получение пенсии за выслугу лет, поскольку справка и право являются совершенно разными понятиями. Справка – документ, содержащий информацию, в данном случае о размере заработка.
Просит признать решение (протокол) заседания Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет № от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным.
В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о времени и месте которого извещён надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие с участием его представителя.
Представитель истца ФИО1 ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просит их удовлетворить, указывая на то, что на момент назначения пенсии ФИО1 как муниципальному служащему, необходимые документы прошли проверку, в этой связи ему и была назначена пенсия. После этого начались судебные тяжбы. Решения судов состоялись в пользу его доверителя и вступили в законную силу. Таким образом, законность назначенной пенсии подтверждена судебными решениями. Так, решением Беловского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований МУ «Комитет социальной защиты населения Беловского городского округа» к Администрации Беловского городского округа об отмене решения Комиссии по назначению ФИО1 пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №7) отказано, решение вступило в законную силу. При вынесении указанного решения суд установил, что справка о размере оклада и денежного содержания по муниципальной должности была выдана ФИО1 правомерно.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Беловского городского округа ФИО4, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что исковые требования не признаёт, считает их не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, указывая на то, что Управление капитального строительства, где ФИО1 занимал должность начальника, никогда не входило в структуру Администрации г.Белово, а являлось самостоятельным юридическим лицом, в связи с чем, при назначении пенсии ФИО1. была представлена справка о заработной плате, подписанная не надлежащим лицом, а также занимаемая ФИО1 должность не относилась к должностям муниципальной службы.
Справка о заработной плате при назначении пенсии ФИО1 должна была быть выдана органами местного самоуправления, Управление капитального строительства соответственно как орган местного самоуправления в структуре не предусмотрено ни федеральным законодательством, ни нормативными актами Администрации города Белово и Беловского городского Совета народных депутатов.
Представитель 3-го лица КСЗН Беловского городского округа ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании пояснила, что считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным представителем ответчика.
Суд, выслушав представителей сторон, третьего лица, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 25.02.2010г. №169-О-О, Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции федерального законодателя (статья 39, часть 2).
В силу п.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», п.5 ст.1 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона Российской Федерации от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).
В соответствии со ст.ст.23, 24 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ (ред. от 02.07.2013г.) «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируются, в том числе, пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Постановлением Беловского городского Совета народных депутатов от 22.04.1999г. №31/7 (ред. от 22.02.2001г.) «Об утверждении Положения о муниципальной службе в городе Белово» предусмотрен реестр муниципальных должностей, в котором высшей муниципальной должностью в категории «В» является начальник управления.
В соответствии с Уставом г.Белово, принятым Беловским городским Советом народных депутатов 18.09.1997 года (утратил силу по истечении 10 дней с момента опубликования Устава в новой редакции в связи с изданием Постановления Беловского городского Совета народных депутатов от 31.08.2004г. №20/44) была предусмотрена структура Администрации города Белово, согласно которой в структуре городской Администрации создаются территориальные, отраслевые и функциональные структурные подразделения в форме управлений, комитетов и отделов, являющихся органами Администрации, деятельность которых регулируется Положением о городской Администрации и Положениями о соответствующих подразделениях, утверждаемых по представлению Главы города Советом народных депутатов, а также Регламентом городской Администрации, утвержденного Главой города (ст.29).
Аналогичные положения содержались и в Уставе в новой редакции в связи с изданием Постановления Беловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № (ст.31).
Согласно действующему Уставу муниципального образования «Беловский городской округ» в структуре Администрации Беловского городского округа могут создаваться отраслевые (функциональные) и территориальные органы. Структура, штатное расписание, порядок формирования, полномочия и организация работы отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации Беловского городского округа определяются положениями о них, утверждаемыми Главой Беловского городского округа (в ред. решения Беловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №
В силу ст.7 Закона Кемеровской области от 30.06.2007г. №103-ОЗ (ред. от 06.02.2009г.) «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 20.06.2007г.) в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы).
Для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы в органе местного самоуправления создаётся комиссия.
Порядок создания и деятельности комиссии устанавливается муниципальным правовым актом.
В компетенцию комиссии входят вопросы подготовки рекомендаций по определению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет.
Основным документом, подтверждающим стаж муниципальной службы, является трудовая книжка установленного образца.
Распоряжением Администрации г.Белово от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке предоставления и оформления ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности» утверждено Положение о порядке предоставления и оформления ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, согласно которому Комитетом социальной защиты г.Белово рассматривается вопрос об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии при обращении лица, претендующего на установление ежемесячной доплаты, с соответствующим заявлением и представлением всех необходимых документов (п.1).
Решение об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии принимается Комиссией на основе всестороннего, полного, объективного рассмотрения всех представленных документов и оформляется распоряжением Комиссии (п.10).
Распоряжением Администрации г.Белово от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении состава и Положения о комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, работавшим в органах государственной власти и управления, общественных и политических организациях города Белово, замещавшим муниципальные должности города Белово, муниципальным служащим города Белово» утверждено Положение о Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет.
Согласно указанному положению Комиссия по назначению пенсии за выслугу лет создана в целях рассмотрения вопросов, возникающих при назначении пенсии за выслугу лет (п.1).
Основными задачами Комиссии являются рассмотрение вопросов и различных ситуаций, возникающих при назначении пенсии за выслугу лет лицам, работавшим в органах государственной власти и управления, общественных и политических организациях города Белово, а также лицам, замещавшим муниципальные должности, муниципальным служащим города Белово на основании представленных ими документов (п.4).
Согласно п.5 Положения о Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет, утверждённого распоряжением Администрации города Белово от ДД.ММ.ГГГГ № в компетенцию Комиссии входит вынесение решений по следующим вопросам: назначению пенсии за выслугу лет; приостановлению выплаты пенсии за выслугу лет; возобновлению выплаты пенсии за выслугу лет.
В силу ст.11 решения Беловского городского Совета народных депутатов от 27.09.2012г. №57/371-н (ред. от 31.10.2013г.) «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления, и муниципальным служащим Беловского городского округа» выплата пенсии прекращается:
1) в случае смерти получателя пенсии, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя пенсии либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
2) при замещении от 12 месяцев и более государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности государственной службы, предусмотренной Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», или должности муниципальной службы – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истёк указанный срок;
3) в случае утраты получателем пенсии права на назначенную ему пенсию (в том числе в случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию) – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин утратил право или обнаружены указанные выше обстоятельства или документы.
Выплата пенсии возобновляется:
1) в случае отмены решения суда о признании получателя пенсии умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее решение;
2) при прекращении замещения должностей, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, – со дня, следующего за днём такого прекращения;
3) по заявлению получателя пенсии в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на установление пенсии, – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным органом получены заявление о возобновлении выплаты пенсии и все необходимые документы;
4) в случае прекращения выплаты трудовой пенсии по инвалидности, пенсии по государственному пенсионному обеспечению или пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и при установлении трудовой пенсии по старости, иного вида пенсии по государственному пенсионному обеспечению, учитываемого при исчислении размера пенсии, – со дня установления указанной пенсии.
При этом возобновление выплаты пенсии осуществляется в соответствии с установленным настоящим Положением порядком для назначения пенсии. Суммы назначенной пенсии при возобновлении выплаты пенсии в соответствии с условиями настоящей статьи, не полученные получателем своевременно, выплачиваются за всё прошлое время, но не более чем за год перед обращением за их получением. Суммы пенсии, не полученные своевременно по вине уполномоченного органа, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
В случае если размер пенсии, возобновленной в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, меньше размера ранее назначенной пенсии, то пенсия восстанавливается в прежнем, более высоком размере.
Как установлено в судебном заседании, на основании Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, работавшим в органах государственной власти и управления, общественных и политических организациях города Белово, а также лицам, замещавшим муниципальные должности города Белово, муниципальным служащим города Белово, согласно распоряжению Беловского городского Совета народных депутатов г.Белово от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности г.Белово и муниципальным служащим г.Белово» ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет с 08.10.2010г. в размере 18829,14 рублей.
При обращении ФИО1 за назначением пенсии им были представлены необходимые документы, в том числе: справка от ДД.ММ.ГГГГ года, выданная Администрацией города Белово со ссылкой на решение Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ о муниципальном стаже ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ подписанная заместителем главы города – руководителем аппарата ФИО6 и начальником отдела кадров ФИО7; справка о заработной плате, подписанная руководителем предприятия и главным бухгалтером (без указания фамилии и инициалов) и заверенная печатью Муниципального автономного учреждения «Управление капитального строительства Администрации города Белово». Основание выдачи справки: ведомость начисления заработной платы.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ Администрации города Белово стаж муниципальной службы ФИО1 составляет <данные изъяты> дней. В стаж муниципальной службы засчитаны периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. заместителем директора по капитальному строительству завода «Кузбассрадио»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника по капитальному строительству Беловского пассажирского автопредприятия; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заместителем директора по строительству опытно-промышленного трубопровода Белово-Новосибирск; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. начальником Управления капитального строительства Беловского горисполкома Администрации г.Белово.
Вопросов при осуществлении правовой оценки содержания и надлежащего оформления документов, предоставленных ФИО1 у Комиссии не возникло, поскольку пенсия за выслугу лет ФИО1 была назначена.
Согласно п.6 распоряжения Администрации г.Белово от 25.10.2004г. №1217-р (ред. от 04.04.2006г.) «Об утверждении Положения о порядке предоставления и оформления ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности» справки о размере денежного содержания, предоставляемые для установления ежемесячной доплаты к государственной пенсии, выдаются на основании лицевых счетов, платёжных ведомостей и иных документов о выплаченной заработной плате органом, в котором работал обратившийся за ежемесячной доплатой, или в случае его ликвидации правопреемником или архивными органами, в зависимости от того, куда сданы бухгалтерские архивы.
Управление капитального строительства было создано решением исполнительного комитета Беловского городского Совета народных депутатов от 27.07.1990 года №236 в целях планомерной реализации генеральных планов застройки, социального развития города и посёлков, а также передачи функций единому заказчику по строительству жилых домов, объектов социально-бытового назначения и коммунального хозяйства. Этим же решением было утверждено Положение об Управлении капитального строительства горисполкома (службы единого заказчика).
Согласно исторической справке от ДД.ММ.ГГГГ выданной МАУ «Управление капитального строительства Администрации города Белово», ДД.ММ.ГГГГ было образовано Управление капитального строительство Беловского горисполкома на основании решения исполкома № от ДД.ММ.ГГГГ под руководством начальника ФИО1, для выполнения функций заказчика – застройщика по возведению домов и общегородских объектов социального и культурного назначения.
ДД.ММ.ГГГГ было переименовано в Управление капитального строительства Администрации г.Белово (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ. Приложение №1 Администрации города Белово).
ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства Администрации г.Белово» (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № Администрации города Белово).
ДД.ММ.ГГГГ переименовано в МАУ «Управление капитального строительства Администрации города Белово» (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № Администрации города Белово).
ДД.ММ.ГГГГ МАУ «Управление капитального строительства Администрации города Белово» ликвидировано (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № Администрации Беловского городского округа).
Как следует из Протокола заседания Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет № от ДД.ММ.ГГГГ Комиссия на основании акта о результатах проверки контрольно-ревизионного отдела Администрации Беловского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ ст.11 «Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления, и муниципальным служащим Беловского городского округа», утверждённого решением Беловского городского Совета народных депутатов от 27.09.2012г. №57-371-н, решила прекратить выплату пенсии за выслугу лет ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ т.е. с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены обстоятельства, а именно: из акта контрольно-ревизионного отдела Администрации Беловского городского округа следует, что выплата пенсии ФИО1 была назначена без документа о размере оклада и денежного содержания по муниципальной должности, выданного органом местного самоуправления, т.е. в ДД.ММ.ГГГГ Специалистами контрольно-ревизионного отдела были обнаружены обстоятельства и документы, опровергающие достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию.
Согласно справке Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 начисление и выплата заработной платы за счёт средств Администрации Беловского городского округа за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не производилась.
Однако в материалах дела имеются вступившие в законную силу решения судов, свидетельствующие о правомерности назначения ФИО1 пенсии за выслугу лет.
Так, решением Беловского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года, были удовлетворены исковые требования ФИО1 о признании незаконной записи в трудовой книжке. В ходе судебного разбирательства судом было установлено, что УКС Администрации г.Белово являлось в период с ДД.ММ.ГГГГ структурным подразделением Администрации г.Белово, а руководитель Управления – муниципальным служащим. Также установлено, что финансирование Управления в период с ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось из средств местного бюджета, из этих же средств осуществлялось выплата заработной платы как непосредственно ФИО1 так и сотрудникам УКСа.
Решением Беловского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года, был признан протокол заседания Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа о включении в стаж муниципальной службы периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконным, и указанный период работы ФИО1 В.Т. был включён в стаж муниципальной службы.
Справка от ДД.ММ.ГГГГ года, выданная Администрацией города Белово для назначения ФИО1 пенсии за выслугу лет, имеет ссылку на указанное решение Беловского городского суда.
Решением Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № были признаны незаконными действия Комитета социальной защиты населения Беловского городского округа по приостановлению выплаты ФИО1 пенсии. Суд обязал Комитет социальной защиты населения Беловского городского округа устранить допущенное нарушение прав ФИО1 и возобновить выплату пенсии ФИО1
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение Беловского городского суда было оставлено без изменения.
Поскольку Комитет социальной защиты населения Беловского городского округа не возобновил выплату пенсии за выслугу лет, ФИО1 обратился в суд с иском о взыскании с КСЗН Беловского городского округа задолженности по пенсии за выслугу лет.
Решением Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 были удовлетворены, с КСЗН Беловского городского округа в пользу ФИО1 было взыскано <данные изъяты> рублей в качестве задолженности по пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам указанное решение Беловского городского суда было оставлено без изменения, и оно вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
В связи с тем, что выплата пенсии за выслугу лет ФИО1 так и не была возобновлена, он вновь обратился в суд с иском к КСЗН Беловского городского округа о взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет за период с марта <данные изъяты> года в размере <данные изъяты> рублей. Решением Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 были удовлетворены, с КСЗН Беловского городского округа в пользу ФИО1 было <данные изъяты> рублей в качестве задолженности по пенсии за выслугу лет за период с марта <данные изъяты>
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам указанное решение Беловского городского суда было оставлено без изменения, и оно вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Решением Беловского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований МУ «Комитет социальной защиты населения Администрации Беловского городского округа» к Администрации Беловского городского округа об отмене решения Комиссии по назначению ФИО1 пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №7) отказано.
Суд при вынесении указанного решения пришёл к выводу, что справка о размере оклада и денежного содержания по муниципальной должности была выдана за 2005г. начальником МАУ «Управление капитального строительства Администрации г.Белово», то есть ФИО1 правомерно, поскольку это не противоречит п.6 распоряжения Администрации г.Белово от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке предоставления и оформления ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности», справка о размере оклада и денежного содержания выдаётся органом, в котором работал обратившийся за пенсией либо его правопреемником.
Положение об УКС указывает, что на момент действия вышеуказанного Устава г.Белово УКС являлось структурным подразделением Администрации города в форме управления, деятельность которого регулировалась Положением. Управление капитального строительства в период работы в нём ФИО1 выполняло функции отраслевого органа Администрации г.Белово, а занимаемая истцом должность относилась к категории должностей муниципальной службы (начальник управления).
Установленный с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 правовой статус лица, имеющего право на пенсию по выслуге лет, не может быть произвольно изменён.
В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Доводы ответчика в нарушение ч.2 ст.56 ГПК Российской Федерации направлены на оспаривание установленных судебными инстанциями фактов и обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора, и направлены на переоценку имеющихся доказательств, исследованных ранее судом при вынесении решений по правилам ст.67 ГПК Российской Федерации.
Следовательно, решение (протокол) заседания Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием документа о размере оклада и денежного содержания по муниципальной должности, выданного органом местного самоуправления, противоречит обстоятельствам, установленным вступившими в законную силу решениями суда.
Поскольку оспариваемое решение не основано на законе, доказательств иного не представлено, суд полагает исковые требования удовлетворить.
Так как п.п.19 п.1 ст.333.36 НК Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов и ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены, с ответчика государственная пошлина взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.196-198 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования ФИО1 к Администрации Беловского городского округа о признании незаконным решения (протокола) заседания Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет № от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.
Признать решение (протокол) заседания Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Судья Е.В. Макарова