Дело № 2-769/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Белово Кемеровская область 05 марта 2015 года
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Логвиненко О.А.
при секретаре ФИО22,
при участии:
- истцов ФИО1, ФИО2,
- представителя ответчика Администрации Беловского городского округа по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО29,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Администрации Беловского городского округа, Коллегии Администрации Кемеровской области о взыскании суммы ущерба,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском к Администрации Беловского городского округа, Коллегии Администрации Кемеровской области о взыскании суммы ущерба.
Свои исковые требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ Беловский городской суд Кемеровской области рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО15, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО17 и ФИО18, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 и ФИО11 к Администрации Беловского городского округа о включении в список граждан лишившихся жилого помещения в результате землетрясения и зашиты их жилищных прав.
ФИО1, ФИО14, ФИО10, ФИО24, и ФИО5, являются жильцами многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
По коллективному обращению по вопросу признания дома аварийным Администрация города Белово назначила межведомственную комиссию на основании Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ года.
По результатам проверки межведомственная комиссия Администрации города Белово установила, что общее техническое состояние конструкций оценивается, как ограниченно работоспособное, имеются дефекты повреждений, жилой дом был включен в перечень муниципального жилого фонда г. Белово с высоким уровнем износа.
В письменном ответе Администрация Беловского городского округа сообщила, что дом находится в реестре непригодных для проживания муниципальных жилых домов.
Согласно данному ответу переселить жильцов <адрес> не было возможным. В результате истцы совместно с членами семьи продолжали проживать в данном доме, не пригодном для проживания.
ДД.ММ.ГГГГ, после произошедшего землетрясения было принято решение о сносе жилого дома в спешном порядке. В результате чего со спешностью выселения, истцы не смогли вывезти вещи, бытовую технику, мебель и кухонную утварь.
При спешном выселении истцы никаких документов о сносе дома и предоставлении другого жилья, а так же сведения о получении компенсации, как пострадавшим от землетрясения они и их члены семьи не получили.
На основании чего ФИО1, ФИО2, ФИО1, ФИО10, ФИО10, ФИО11, ФИО15, ФИО16, ФИО18, ФИО17, ФИО12, ФИО5, ФИО6, ФИО8, ФИО9 просили включить нанимателей и их членов семьи в список граждан, пострадавших от землетрясения имевшего место ДД.ММ.ГГГГ на территории Беловского городского округа Кемеровской области, как имеющих право на получение нового жилья взамен сносимого. А также, обязать Администрацию Беловского городского округа Кемеровской области предоставить жилое помещение по договорам социального найма.
Решением Беловского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:
1. Обязать Администрацию Беловского городского округа, Коллегию Администрации Кемеровской области включить ФИО12, а также члена семьи ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ в Беловском городском округе Кемеровской области.
Признать за ФИО12 право на получение государственного жилищного сертификата, как за лицом лишившемся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ в Беловском городском округе Кемеровской области.
2. Обязать Администрацию Беловского городского округа, Коллегию Администрации Кемеровской области включить ФИО14, а также членов ее семьи ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ в Беловском городском округе Кемеровской области.
Признать за ФИО14 право на получение государственного жилищного сертификата, как за лицом лишившемся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ в Беловском городском округе Кемеровской области.
3. Обязать Администрацию Беловского городского округа, Коллегию Администрации Кемеровской области включить ФИО1, а также члена семьи ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ в Беловском городском округе Кемеровской области.
Признать за ФИО1 право на получение государственного жилищного сертификата, как за лицом лишившемся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ в Беловском городском округе Кемеровской области.
4. Обязать Администрацию Беловского городского округа, Коллегию Администрации Кемеровской области включить ФИО19, а также члена ее семьи ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список граждан лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ в Беловском городском округе Кемеровской области.
Признать за ФИО10 право на получение государственного жилищного сертификата, как за лицом лишившемся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ в Беловском городском округе Кемеровской области.
В удовлетворении остальной части исковых требованиях отказать.
ДД.ММ.ГГГГ судебная коллегия по гражданским делам Кемеровской области рассмотрев апелляционную жалобу представителя Администрации Беловского городского округа ФИО29, апелляционную жалобу представителя Коллегии Администрации Кемеровской области ФИО28 на решение Беловского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ вынесло определение, которым отказано ФИО20 в удовлетворении исковых требований о возложении на Администрацию Беловского городского округа, коллегию Администрации Кемеровской области обязанности включить ее в список граждан, лишившихся жилого помещения, в результате землетрясения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ на территории Беловского городского округа Кемеровской области, на получение государственного жилищного сертификата, как за лицом, лишившимся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ на территории Беловского городского округа.
В остальной части решение Беловского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба представителя Администрации Беловского городского округа ФИО29, апелляционная жалоба представителя Коллегии Администрации Кемеровской области ФИО28 - без удовлетворения.
Решение Беловского городского суда Кемеровской области вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. После вступления в законную силу решения суда, в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.l2.1994 года №68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера» граждане Российской федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного из здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Указывают, что они обратились в Администрацию Беловского городского округа с письменным заявлением решить вопрос о возмещении ущерба в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация Беловского городского округа своим письменным ответом отказала им в компенсационной выплате в счет возмещения ущерба, поскольку решение Беловского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ дело № не содержит доводов об осуществлении компенсационных выплат, связанных с полной или частичной утратой имущества в результате землетрясения, соответственно данная выплата не может быть произведена.
Считают отказ в компенсационной выплате незаконным, так как Беловским городским судом Кемеровской области установлено, что, несмотря на то, что дом был признан непригодным для проживания, суд считает, что истцы имеют право на возмещение ущерба, причиненного их имуществу, вследствие чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не оспариваются и не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Просит: 1. Признать за ФИО1, ФИО2 право на получение материальной помощи в размере *** рублей, каждый член семьи.
2. Возложить обязанность на Администрацию Беловского городского округа, Коллегию Администрации Кемеровской области по её выплате.
3. Взыскать с Администрации Беловского городского округа, Коллегии Администрации Кемеровской области судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере *** рубль.
Впоследствии исковые требования уточнили, просят: 1. Признать за ФИО1, ФИО2 право на возмещение ущерба в размере *** рублей, каждый член семьи.
2. Возложить обязанность на Администрацию Беловского городского округа, Коллегию Администрации Кемеровской области по её выплате.
3. Взыскать с Администрации Беловского городского округа, Коллегии Администрации Кемеровской области судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере *** рубль.
В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО2 заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, дали суду объяснения аналогичные изложенным в исковом заявлении. Кроме того, ФИО2 пояснила, что после землетрясения в июне 2013 года сотрудники поселковой администрации сообщили, что в течение пяти часов необходимо собрать и вывезти вещи. Собрали только мелкую мебель и бытовую технику: два холодильника, два телевизора, посуду, чайник, микроволновую печь, электрическую печь, тумбочки под телевизор, также носильные вещи, постельное белье. Громоздкую мебель вывезти не хватило времени, она осталась в квартире: горка, мягкая мебель, спальный гарнитур, диван, комод, письменный стол, трельяж, бельевой шкаф, кухонный уголок, кухонный гарнитур. Считает, что если бы им дали время, то они успели бы вывезти все вещи (л.д. 57). Время им никто не предоставил для того, чтобы они могли вещи вывезти. Приехали две бригады МЧС, сносили два дома по <адрес> и их дом по <адрес>, который снесли в первую очередь. Они говорили, что не успевают вынести все вещи, но их никто не слушал, все происходило очень быстро. Сотрудники МЧС говорили, что зачем им нужна старая мебель, все равно предоставят жилье и материальную помощь. Впоследствии поясняла, что для вывоза вещей им были предоставлены помещения школы, но вывозить туда вещи они отказались. Считает, что поскольку решением за ними признано право на получение государственного жилищного сертификата, они автоматически приобретают право на возмещение денежных средств с счет возмещения вреда имуществу.
Представитель ответчика Администрации Беловского городского округа – ФИО29, действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ г.) (л.д. 24), исковые требования не признала, представил суду возражения в письменной форме, дала суду объяснения аналогичные изложенным письменно, просит в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку истцами не представлено никаких достоверных, допустимых и бесспорных доказательств обосновывающих их требования о получении финансовой помощи.
Представитель ответчика - Коллегии Администрации Кемеровской области, извещенной надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, ФИО30, действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г., в судебное заседание не явилась. В отзыве на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ указала, что Коллегия Администрации Кемеровской области иск ФИО1 и И.И. не признает, просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, свидетелей ФИО35, ФИО19, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом "з" части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее -население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Действие указанного Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дано понятие чрезвычайной ситуации, как обстановки на определенной территории, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Согласно подпункту "м" ст. 10 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации, в том числе, принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.
Подпунктом "л" пункта 1 ст. 11 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
В соответствии с абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно пункту "з" ст. 10 указанного Федерального Закона Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.
Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 г. № 750 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утверждены "Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", которые действовали в период с 02.07.2013 года по 28.02.2014 года.
Данные Правила определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
В соответствии с пунктом 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 года № 750 федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
При таком обращении должны быть указаны данные о количестве людей, получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
В соответствии пунктом "д" ст. 9 указанных Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 г. № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
В соответствии с п.п. "г", "д" п. 2 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; а также оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Из содержания вышеуказанных правовых положений в их взаимосвязи следует, что для признания за гражданином права на получение единовременной материальной и финансовой помощи необходима совокупность следующих условий: гражданин должен быть признан пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, постоянно проживать в населенном пункте, оказавшемся в зоне чрезвычайной ситуации, нуждаться в приобретении предметов первой необходимости, утратить имущество вследствие повреждения или уничтожения.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на территории Кемеровской области произошло землетрясение. Это событие затронуло <адрес>, Беловский и Гурьевский муниципальные районы, Краснобродский городской округ.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2013 года № 1370-р постановлено выделить в 2013 году коллегии администрации Кемеровской области из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации последствий землетрясения, произошедшего 19 июня 2013 г. на территории <адрес>, бюджетные ассигнования в размере до 114,3 млн. рублей, в том числе до 48,45 млн. рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи, до 7,95 млн. рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества и до 57,9 млн. рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества.
Минфину России выдать в 2013 году коллегии администрации Кемеровской области до 217 государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате указанного землетрясения.
В судебном заседании установлено, что распоряжением Администрации Беловского городского округа № 1510-р от 20.06.2013 года были созданы комиссии: по оценке ущерба поврежденных вследствие землетрясения объектов, по оценке ущерба поврежденных частных жилых помещений, по выплате единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам в результате чрезвычайной ситуации на территории Беловского городского округа, а также утверждены соответствующие формы актов обследования поврежденного имущества, обследования утраченного имущества и обследования частного жилого помещения.
Решением Беловского городского суда Кемеровской области от 17 февраля 2014 года постановлено:
…Обязать Администрацию Беловского городского округа, Коллегию Администрации Кемеровской области включить ФИО1, а также члена семьи ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ в Беловском городском округе Кемеровской области.
Признать за ФИО1 право на получение государственного жилищного сертификата, как за лицом лишившемся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ в Беловском городском округе Кемеровской области.
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ г.
Как следует из ответа Администрации Беловского городского округа на запрос суда, основанием для сноса дома по <адрес> послужило решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №. В связи с тем, что дом по <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу еще в 2009 году, после землетрясения было принято решение о его сносе; оценка ущерба имуществу граждан данного дома не производилась, так как никаких заявлений от граждан дома в Администрацию по данному вопросу не поступало и перед сносом дома жильцам предоставлялось время, место и транспорт для вывозки своего имущества. После произошедшего землетрясения ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО2 за получение материальной помощи в Администрацию Беловского городского округа не обращались, материальная помощь в связи с утратой имущества в результате землетрясения данным гражданам не выплачивалась. На основании распоряжения Администрации № 1510-р сумма нанесенного чрезвычайной ситуацией ущерба определялась в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Из заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы Администрации Беловского городского округа следует, что он просит после включения в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения и о получении государственного жилищного сертификата решить вопрос о возмещении имущественного ущерба (л.д. 16-18).
Из ответа Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что поскольку решение суда не содержит доводов об осуществлении компенсационных выплат, связанных с полной или частичной утратой имущества в результате землетрясения, то данная выплата не может быть произведена (л.д. 43).
Как следует из составленной истцами описи имущества, пришедшего в негодность в результате землетрясения по адресу: <адрес>, в неё включены: горка (мебель для зала) *** тыс. руб., мягкая мебель- *** тыс. руб., спальный гарнитур – *** тыс. руб., диван- *** тыс. руб., комод- *** тыс. руб., письменный стол- *** тыс. руб., трельяж- *** тыс. руб., бельевой шкаф- *** тыс. руб., плательный шкаф- *** тыс. руб., кухонный уголок- *** тыс. руб., кухонный гарнитур- *** тыс. руб., люстры 4 шт.- *** тыс. руб., антенна «Триколор»- *** тыс. руб. (л.д. 42).
Свидетели ФИО35, ФИО10, ФИО31- соседи истцов по дому № по <адрес>- в судебном заседании дали показания, из которых следует, что на момент сноса дома, расположенного по <адрес>, в квартире ФИО36 осталась мебель.
Как следует из показаний свидетелей ФИО32, ФИО33, что они являются сотрудниками Территориального управления п. Грамотеино, участвовавшими при осуществлении мероприятий по выселению жильцов и сносе домов по <адрес> Данные свидетели дали показания, согласно которым при выселении жильцов из указанного дома им предоставлялись транспорт для вывоза вещей, помещения для их размещения и бригада из сотрудников МЧС, которые разбирали и выносили вещи. ФИО32 пояснила, что дом не стали бы сносить до тех пор, пока не освободят все квартиры, время для этого предоставлялось.
Сведения, которыми располагают свидетели, известны им лично, не доверять показаниям свидетелей у суда оснований не имеется, поэтому суд считает, что их показания соответствуют требованиям ст.ст. 59, 60 ГПК РФ и могут быть приняты судом в качестве доказательств по делу.
Рассматривая заявленные исковые требования, суд исходит из того, что оказание материальной помощи лицам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций является мерой государственной поддержки, направленной на компенсацию ущерба, а не обязанностью по возмещению вреда, причиненного имуществу истца, в результате чрезвычайной ситуации. Предусмотренные компенсационные выплаты, выплачиваемые в связи с чрезвычайными ситуациями, имеют цель частичного покрытия расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, при этом с установленным балансом произведенных гражданам выплат и последствиям причиненного им ущерба в результате чрезвычайной ситуации.
Для признания за гражданином права на получение единовременной материальной помощи необходима совокупность следующих условий: гражданин должен быть признан пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, постоянно проживать в населенном пункте, оказавшемся в зоне чрезвычайной ситуации, нуждаться в приобретении предметов первой необходимости, обратиться с соответствующим заявлением в органы местного самоуправления муниципальных образований.
Истцы в нарушение ст. 56 ГПК РФ не предоставили суду доказательств того, что они своевременно обращались к ответчикам, и им было отказано во включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества.
На основе анализа собранных по делу доказательств, включая объяснения истцов, судом установлено, что при выселении из аварийного дома истцам были предоставлены транспорт для перевозки вещей, место для их размещения, а выносом и погрузкой вещей занималась бригада сотрудников из подразделений ГУ МЧС. Доводы истцов о том, что им не хватило времени вывезти вещи ничем объективно не подтверждены, показаниями свидетелей также достоверно не подтверждаются. Доказательств, свидетельствующих о том, что истцы просили отложить работы по сносу дома для вывоза всех принадлежащих им вещей, и это было сделать невозможно, по делу не имеется.
Доводы истцов о том, что решением суда за ними признано право на получение государственного жилищного сертификата вследствие утраты жилого помещения в результате землетрясения, сами по себе не могут являться основанием для удовлетворения иска.
Поскольку истцами не представлено допустимых и достоверных доказательств по делу, подтверждающих, что в результате землетрясения они утратили предметы первой необходимости, нуждались в их приобретении, обращались с соответствующим заявлением о признании их пострадавшими и в установленном порядке были признаны таковыми, оснований для удовлетворения их требований о взыскании единовременной материальной помощи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 11 ░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░