Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<дата> <адрес>
Белогорский городской суд в составе
председательствующего судьи Факеевой Л.Е.,
при секретаре Малинко Ю.А.,
с участием истца Поносовой С.И., представителя истца Михалевич С.В., представителя ответчика Невзорова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Поносова С.И. к Администрации <адрес> о признании отказа незаконным, возложении обязанности выплаты социальных гарантий (денежных средств),
у с т а н о в и л:
Поносова С.И. обратилась в суд с настоящим иском, указав, что с <дата> по <дата> работала в должности главы муниципального образования <адрес>. Уволена <дата> по п.2 ст.29 ТК РФ по истечении срока полномочий в соответствии со ст.18 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.3 ЗАО «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления <адрес>» с предоставлением социальных гарантий, предусмотренных ст.17 указанного ЗАО. До <дата> года она получала из муниципального бюджета пенсию за выслугу лет, выплата которой прекращена на основании Распоряжения Главы МО <адрес> № 642р от 29.09.2010г. с <дата>. Размер неполученной пенсии за 15 месяцев составил ххх. Она обращалась в Администрацию <адрес> с заявлением о перерасчете невыплаченных сумм, <дата> ею получен письменный отказ Администрации <адрес> в перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет. Отказ Администрации мотивирован тем, что ЗАО № 46-ОЗ от 29.12.1997г. «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления <адрес>» утратил силу; лица, занимающие муниципальные должности, имеют право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных уставом муниципального образования. Закон № 71-ОЗ от 30.06.2008г. «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в <адрес>» вступил в силу после назначения ей пенсии за выслугу лет, поэтому к ней неприменим. Выборное должностное лицо местного самоуправления (глава города) не является лицом, замещающим муниципальную должность. Отказ Администрации нарушает её права, лишая социальных гарантий, предусмотренных действовавшим на момент прекращения её полномочий законодательством. Просит суд признать отказ Главы МО <адрес> от <дата> в возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет согласно статусу выборного должностного лица местного самоуправления с <дата> года незаконным; взыскать с Администрации МО <адрес> в её пользу невыплаченную пенсию с <дата> по <дата> в сумме ххх; обязать Администрацию МО <адрес> устранить нарушение её прав и свобод, производить выплату пенсии за выслугу лет согласно статусу выборного должностного лица местного самоуправления с <дата>
В судебном заседании истец Поносова С.И. доводы иска поддержала и пояснила, что до <дата> она являлась выборным должностным лицом МО <адрес> и не относилась к лицам, замещающим муниципальную должность. Выплата пенсии за выслугу лет ей прекращена с <дата> года, при этом с Распоряжением, на основании которого прекращена выплата, она не была ознакомлена. С заявлением о возобновлении выплаты она обратилась к Главе МО <адрес> <дата>, в письме от <дата> ей было отказано в возобновлении выплаты из городского бюджета пенсии за выслугу лет. Этот отказ ею оспаривается по настоящему делу, требование об оспаривании отказа органа местного самоуправления подано в суд с соблюдением срока на обращение в суд. Отказ в возобновлении выплат считает незаконным, так как полагает, что Муниципальное образование <адрес> имеет реальную возможность производить выплату пенсии за выслугу лет одному человеку. Её право на социальное обеспечение не должно быть ниже уровня соцобеспечения, установленного для государственных служащих. Считает, что действия ответчика вызваны личным отношением к ней руководства муниципального образования. Просит суд заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель истца адвокат Михалевич С.В., действующая на основании ордера № от <дата>, исковые требования поддержала и пояснила, что Поносова С.И. с <дата> получала пенсию за выслугу лет, которая была назначена в соответствии с Положением о ежемесячной доплате государственной пенсии муниципальным служащим муниципальной службы и лицам, замещающим муниципальные должности категории «А», утвержденным Решением городского Совета народных депутатов <адрес> № 80 от 06.09.2001г. В <дата> году указанное Положение признано утратившим силу, при этом выплата пенсии за выслугу лет истице продолжалась до <дата> года. В <дата> года Решением <адрес> городского Совета народных депутатов утверждено Положение о пенсионном обеспечении выборных должностных лиц местного самоуправления, п.2 которого предусмотрено право должностных лиц местного самоуправления на ежемесячную доплату за выслугу лет к пенсии за счет средств городского бюджета. В <дата> года Поносова С.В. обратилась с заявлением о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, отказ в возобновлении выплаты получила <дата>, в суд с настоящим иском обратилась с соблюдением трехмесячного срока. Ссылку ответчика на прекращение выплаты в связи с изменением законодательства субъекта РФ – <адрес> – считает необоснованной, поскольку право Поносовой С.И. на получение пенсии за выслугу лет не отменено. Указанное право в связи с принятием ЗАО № 362-ОЗ от 08.07.2010г. прекращено для лиц, замещающих муниципальные должности, к которым Поносова С.И., являвшаяся выборным должностным лицом, не относится. Выборное должностное лицо местного самоуправления имеет иной круг полномочий, избирается в ином порядке, имеет различный правовой статус в отличие от лиц, замещающих муниципальные должности. Кроме того, закон обратной силы не имеет и по аналогии с ч.5 ст.12 ТК РФ Закон <адрес>, на основании которого были внесены изменения в Устав МО <адрес>, не может применяться в правам, возникшим до введения его в действие. Конституционный Суд РФ в своих Постановлениях неоднократно указывал, что распространение действий нормативно-правовых актов, принятых позднее и изменивших условия предоставления компенсаций и льгот в неблагоприятную сторону по сравнению с ранее действовавшим правовым регулированием, и придание тем самым обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающее по существу отмену для лиц, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, противоречит Конституции РФ. Статус избранного и приступившего к своим обязанностям должностного лица на протяжении всего срока его полномочий, и после ухода в отставку, в том числе на пенсию, остается неизменным и стабильным. Просит суд заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Невзоров Н.В., возражал против заявленных требований и пояснил, что до <дата> года Поносовой С.И. производилась ежемесячная доплата к государственной пенсии за счет средств местного бюджета на основании прежней редакции ст.71.1 Устава МО <адрес>, предусматривавшей право лиц, замещавших муниципальные должности, на ежемесячную доплату к пенсии в порядке, определенном <адрес> городским Советом народных депутатов, и прежней редакции ч.1 ст.4 ЗАО № 71-ОЗ «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в <адрес>». <адрес> № 362-ОЗ от 08.07.2010г. внесены изменения в ЗАО № 71-ОЗ и указанная норма, предусматривающая право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных ЗАО «О государственных должностях <адрес>» для лиц, замещавших государственные должности области, с 20.07.2010г. исключена. В связи с изменением законодательства субъекта <адрес> городской Совет народных депутатов 02.11.2009г. принял Решение № 13/179 «О внесении изменений и дополнений в Устав <адрес>», которым норма ст.71.1 Устава, предусматривавшая право лиц, замещавших муниципальные должности, на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии за счет местного бюджета, исключена. В связи с указанными изменениями законодательства, Устава МО <адрес>, Администрация <адрес> на основании Распоряжения № 642р от 29.09.2010г. с <дата> прекратила выплату доплаты к пенсии Поносовой С.И., о чем истцу было достоверно известно с <дата> года, когда Поносова С.И. перестала получать доплату. До настоящего времени Распоряжение Администрации от 29.09.2010г. № 642р не оспорено и не признано недействительным. В местном бюджете на <дата>, <дата>. расходы на выплату доплат к пенсиям лиц, замещавшим муниципальные должности, не предусмотрены. Полагает необоснованными ссылки истца на Решение Совета народных депутатов <адрес> № 80 от 06.09.2001г., которое отменено Решением Совета № от <дата> Решение Совета № 39/146 от 06.11.2007г. регулирует только вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих <адрес> и не распространяется на лиц, замещавших муниципальные должности, в том числе, выборных должностных лиц органов местного самоуправления. Поносовой С.И. пропущен установленный ст.256 ГПК РФ трехмесячный срок на обращение в суд, так как истцу стало известно о прекращении доплаты к пенсии с <дата> года, в суд с настоящим иском Поносова С.И. обратилась в <дата> года. Просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель третьего лица <адрес> городского Совета народных депутатов в письменном ходатайстве указала, что в <дата> года правовые акты о пенсионном обеспечении выборных должностных лиц местного самоуправления города городским Советом не утверждались.
В судебное заседание не явилась представитель третьего лица <адрес> городского Совета народных депутатов, просила о рассмотрении дела в её отсутствие. Суд на основании ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие указанного лица.
Выслушав истца, представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что в период с <дата> по <дата> Поносова С.И. являлась главой муниципального образования <адрес>; уволена с <дата> по п.2 ст.29 КЗоТ РФ по истечении срока полномочий в соответствии со ст.18 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.3 Закона <адрес> «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления <адрес>» с предоставлением социальных гарантий, предусмотренных ст.17 Закона <адрес> «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления <адрес>».
Частью 2 ст.17 ЗАО «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления <адрес>» № 46-ОЗ от 29.12.1997г., действовавшего в период увольнения Поносовой С.И., были предусмотрены иные гарантии выборному должностному лицу предусмотренные уставом муниципального образования, федеральным и областным законодательством с оплатой указанных льгот за счет средств местного бюджета.
Ч.2 ст.71.1 Устава МО <адрес> (в редакции, действовавшей в период увольнения истицы), устанавливалось, что при выходе Главы города, председателя городского Совета, заместителя председателя городского Совета на государственную пенсию по выслуге лет, по старости или по инвалидности, они имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии в соответствии с нормативным правовым актом, утвержденным решением городского Совета. Доплата к государственной пенсии выплачивается из средств городского бюджета.
Распоряжением Главы администрации <адрес> № от <дата> постановлено: предоставить Поносовой С.И. социальные гарантии, предусмотренные ст.17 ЗАО «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления <адрес>» с <дата>
Решением <адрес> городского Совета народных депутатов № 80 от 06.09.2001г. «О ежемесячной доплате к государственной пенсии муниципальным служащим муниципальной службы <адрес> и лицам, замещающим муниципальные должности категории «А» установлено, что ежемесячная доплата к государственной пенсии указанным категориям лиц назначается решением комиссии по вопросам муниципальной службы <адрес> по представлению председателя Совета, главы администрации города, руководителей структурных подразделений; размер месячной доплаты к государственной пенсии муниципальному служащему и лиц, замещающих муниципальные должности категории «А», порядок выплаты данной доплаты к пенсии устанавливаются органом, уполномоченным осуществлять выплату государственных пенсий на территории <адрес>.
В период с <дата> по <дата> Поносовой С.И. Муниципальным образованием <адрес> производилась выплата пенсии за выслугу лет из средств местного бюджета.
Решением <адрес> городского Совета народных депутатов № от <дата> признано утратившим решение городского Совета № от <дата>
Ст.8 Закона <адрес> от 13.12.2006г. № 260-ОЗ «О государственных должностях <адрес>» предусматривались гарантии лицу, замещающему государственную должность области - пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами области.
В период получения Поносовой С.И. пенсии за выслугу лет вступил в силу Закон <адрес> от 30.06.2008г. № 71-ОЗ «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в <адрес>», ст.4 которого предусматривала, что лица, замещавшие муниципальные должности, имеют право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных Законом <адрес> "О государственных должностях <адрес>" для лиц, замещавших государственные должности области. Данной нормой предусматривалось, что установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, производятся в порядке, утвержденном для муниципальных служащих, исходя из размера денежного вознаграждения с учетом срока замещения муниципальной должности и иных особенностей назначения пенсии за выслугу лет.
С <дата> введен в действие <адрес> от 08.07.2010г. № 362-ОЗ «О внесении изменений в <адрес> «О некоторых гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности в <адрес>», которым в ч.1 ст.4 внесены изменения – слова «установленных <адрес> "О государственных должностях <адрес>" для лиц, замещавших государственные должности области» заменены словами "установленных уставом муниципального образования".
Таким образом, с <дата> лица, замещавшие муниципальные должности, имеют право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных уставом муниципального образования.
В связи с изменениями ЗАО № 71-ОЗ от 30.06.2008г. <адрес> городской Совет народных депутатов 29.10.2009г. принял решение (подписанное Главой МО <адрес> 02.11.2009г.), в соответствии с которым статья 71.1 Устава МО <адрес> изложена в новой редакции, не предусматривающей право главы города на получение доплаты к государственной пенсии за выслугу лет за счет средств городского бюджета.
На основании вступивших в силу изменений Закона субъекта, Устава муниципального образования, 29.09.2010г. Главой МО <адрес> принято Распоряжение № 642р о прекращении с <дата> выплаты пенсии за выслугу лет на муниципальной службе лицам, замещавшим муниципальные должности.
Суд не соглашается с доводами Поносовой С.И. о том, что указанное Распоряжение не распространяется на истца в связи с тем, что истец являлась выборным лицом местного самоуправления, а Распоряжение принято в отношении лиц, замещающих муниципальные должности.
Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования, которая в соответствии с законом субъекта Российской Федерации наделена полномочиями и ответственностью за осуществление этих полномочий.
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (части 1, 2 статьи 6).
Реестр должностей муниципальной службы в <адрес> определен Законом <адрес> № 364-ОЗ от 31.08.2007г. «О муниципальной службе в <адрес>», следовательно, указанные в данном реестре должности муниципальной службы <адрес> образуются для обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности <адрес>.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 36).
В силу ст.2 Закона (в редакции, действовавшей в период принятия решения о прекращении истцу выплаты пенсии за выслугу лет) выборным должностным лицом местного самоуправления являлось должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.
Федеральным законом № 365-ФЗ от 27.12.2009г. в ст.2 Закона РФ № 131-ФЗ внесены изменения и установлено, что лицом, замещающим муниципальную должность, является, в том числе выборное должностное лицо местного самоуправления.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством и законодательством, действовавшим в период принятия решения о прекращении истцу выплаты пенсии за выслугу лет, глава муниципального образования являлся и является лицом, замещающим муниципальную должность.
Из пояснений истца, представителя ответчика следует, что с <дата> и до настоящего времени Поносова С.И. пенсию за выслугу лет из средств местного бюджета не получает.
<дата> Поносова С.И. обратилась к Главе МО <адрес> с заявлением о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет с перерасчетом невыплаченных денежных сумм с <дата> и их выплатой, ссылаясь на п.1 ст.4 ГК РФ, согласно которой акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
В письме от <дата> Глава администрации <адрес> указал, что норма Гражданского кодекса РФ, на которую ссылалась Поносова С.И. в письме от <дата>, не распространяется на социальные гарантии, устанавливаемые органами местного самоуправления, то есть фактически отказал истцу в возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.
Отказ главы МО <адрес> получен Поносовой С.И., согласно почтовой отметке на конверте, <дата>, в суд заявление об оспаривании отказа Поносова С.И. направила почтой <дата>
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина) (абзац второй п.1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»).
В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Письмо главы МО <адрес> от <дата> № содержит отказ в удовлетворении заявления Поносовой С.И. о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, то есть по смыслу ст.254 ГПК РФ является решением органа местного самоуправления, которое может быть оспорено в порядке и в сроки, предусмотренные главой 25 ГПК РФ.
В силу ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Отказ Администрации <адрес> в выплате пенсии за выслугу лет получен Поносовой С.И. <дата>
Заявление с требованием о признании данного отказа недействительным направлено истицей в суд <дата>, то есть с соблюдением срока, установленного ст.256 ГПК РФ.
Согласно ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Отказ Администрации <адрес> в выплате Поносовой С.И. пенсии за выслугу лет принят в пределах полномочий, является законным и не влечет нарушения прав и интересов истца, поскольку действовавший в период назначения Поносовой С.И. пенсии за выслугу лет Закон <адрес> № 46-ОЗ от 29.12.1997г. «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления <адрес>», предусматривавший социальные гарантии выборного должностного лица, которые могли быть установлены не только уставом муниципального образования, но и федеральным и областным законодательством, утратил силу на основании Закона <адрес> от 11.06.2008г. № 41-ОЗ «О признании утратившими силу отдельных законов <адрес> в сфере местного самоуправления».
С внесением изменений в Закон <адрес> № 71-ОЗ от 30.06.2008г. «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в <адрес>» на основании ЗАО № 362-ОЗ от 08.07.2010г., получение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, стало возможным только в порядке и на условиях, которые предусмотрены уставом муниципального образования.
Устав МО <адрес> в силу ст.10 Устава, ст.4 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составляет наравне с другими нормативно-правовыми актами правовую основу местного самоуправления в городе <адрес>.
В соответствии со ст.11 Устава формирование, утверждение, исполнение бюджета <адрес> и контроль за исполнением данного бюджета отнесены к вопросам местного значения.
Представительным органом местного самоуправления является городской Совет народных депутатов, который обладает правом представлять интересы населения города и принимать от его имени решения, действующие на территории города (ст.29 Устава).
К исключительной компетенции городского Совета согласно ст.30 Устава отнесено принятие Устава <адрес>, внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
<дата> <адрес> городской Совет народных депутатов, действуя от имени и в интересах населения <адрес>, принял решение, подписанное главой МО <адрес> <дата>, о внесении изменений в Устав МО <адрес>, в соответствии с которыми право главы города на ежемесячную доплату к государственной пенсии за выслугу лет не предусмотрено.
В силу ст.1 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации; является формой осуществления народом своей власти, обеспечивающей в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещающим муниципальные должности (пенсия за выслугу лет) является дополнительной адресной социальной поддержкой к государственной пенсии и выплачивается из средств муниципального образования.
В силу ст.5 ЗАО от 30.06.2008г. № 71-ОЗ «О некоторых гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности в <адрес>» финансирование расходов на оплату труда, пенсионное обеспечение и предоставление иных гарантий, установленных настоящим Законом, лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, и депутатам осуществляются за счет средств местных бюджетов.
Статьей 31 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип самостоятельности бюджетов, в соответствии с которым органы местного самоуправления имеют право и обязаны самостоятельно обеспечивать эффективность использования бюджетных средств; самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов.
Расходные обязательства муниципального образования, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, в силу ст.86 БК РФ, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно.
Поскольку финансовыми источниками выплаты истице пенсии за выслугу лет являлись средства местного бюджета, то условия её дополнительного социального обеспечения должны быть экономически гарантированными, что предполагает различие в таком обеспечении на территории разных муниципальных образований.
Прекращение выплаты доплаты к государственной пенсии за выслугу лет в связи с изменением правового регулирования не свидетельствует о снижении уровня конституционных гарантий Поносовой С.И. в области пенсионного обеспечения, поскольку ежемесячная доплата к трудовой пенсии является дополнительной гарантией в области пенсионного обеспечения; вопрос о введении, изменении размера и прекращении такой доплаты отнесен к ведению органов местного самоуправления и регулируется на местном уровне путем принятия соответствующих актов органов местного самоуправления, что усматривается из положений ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Конституционный принцип разделения и самостоятельности каждой ветви власти не предполагает право вмешательства суда в правотворческую деятельность законодательной власти. Устав МО <адрес> определяет право органов местного самоуправления муниципального образования устанавливать за счет средств местного бюджета при наличии достаточных средств финансирования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, а не обязанность их установления.
Поскольку доплата к государственной пенсии главе муниципального образования осуществляется за счет местного бюджета, в случаях, предусмотренных Уставом МО, в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления, то суд не вправе своим решением возложить на орган местного самоуправления обязанность по выплате истцу пенсии за выслугу лет, которая Уставом МО <адрес> не предусмотрена. Иное означало бы вмешательство суда в вопросы местного значения.
Кроме того, Распоряжение главы МО <адрес> № 642р от 29.09.2010г., на основании которого истцу прекращена выплата пенсии за выслугу лет, до настоящего времени не оспорено, не признано незаконным и является действующим.
Учитывая, что отказ Администрации <адрес> в возобновлении Поносовой С.И. выплаты пенсии за выслугу лет, содержащийся в письме от <дата>, принят в пределах полномочий, соответствует требованиям закона, не нарушает прав и законных интересов истца, оснований для удовлетворения требования о признании отказа недействительным нет.
В связи с тем, что до настоящего времени продолжает действовать Распоряжение главы МО <адрес> № 642р от 29.09.2010г. о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, к которым, как установлено судом, относится истец; Уставом Мо <адрес> выплата истцу указанной пенсии не предусмотрена, оснований для возобновления такой выплаты и взыскании с Администрации <адрес> в пользу Поносовой С.И. невыплаченной пенсии в сумме ххх за период с <дата> по <дата> не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-198, ст.258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении иска Поносова С.И. к Администрации <адрес> о признании отказа незаконным, возложении обязанности выплаты социальных гарантий (денежных средств) отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято <дата>.
Судья Л.Е.Факеева