Дело №5-144/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Багратионовск 14 июля 2020 года
Судья Багратионовского районного суда Калининградской области Новицкая А.Э., при секретаре – помощнике судьи Печенкиной С.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица – ОАО «РЖД»- Калашникова А.Б.,
УСТАНОВИЛ:
Калашников А.Б., являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, допустил нарушение обеспечения безопасности движения при содержании дорог- наличие множественных дефектов в виде выбоин, просадок, ям, непосредственно на железнодорожном переезде, создающие угрозу жизни и здоровью участникам дорожного движения, размеры которых не соответствуют требованиям п.5.1.1, 5.2.4 ГОСТа Р. 50597-2017.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 50 минут сотрудниками ОГИБДД МО МВД России « <данные изъяты>» в ходе обследования автодороги № категории 27 ОП РЗ 27К-321 « <адрес>» 0 км+ 50 метров, в районе <адрес>, обнаружено, что в границах железнодорожного переезда, ближе 10 метров к первой железнодорожной рельсе, на покрытии проезжей части автодороги образовались множественные дефекты в виде выбоин, просадок, ям, а также непосредственно на железнодорожном переезде, размеры которых на отдельных участках составляют по длине 0,7 метра, шириной 0,6 метра, глубиной от 2 см до 12 см., что не соответствует требованиям п. 5.1.1, п. 5.2.4 ГОСТа Р. 50597-2017.
Кроме того в нарушение п. 4.4 ГОСТа Р. 50597-2017, п. 5.2.18 ГОСТа 52289-2019 выявлено отсутствие технических средств организации дорожного движения, информирующие участников дорожного движения об опасном участке дороги.
Таким образом, Калашников А.Б. нарушил требования п. 5.1.1, п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, а кроме того, п.п. 4.4 ГОСТа Р. 50597-2017, п. 5.2. 18 ГОСТа 52289-202019 – отсутствие технических средств организации дорожного движения, информирующие участников дорожного движения об опасном участке дороги.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ госинспектором БДД ГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» в отношении Калашникова А.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12. 34 КоАП РФ.
В судебное заседание Калашников А.Б. не явился, с заявлением об отложении судебного разбирательства не обращался, извещен надлежащим образом, путем СМС-оповещения о времени и месте рассмотрения данного дела, что не препятствует рассмотрению дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу положений ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ( ред. от 26.07.2017 г. ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения в том числе, являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно сообщению начальника Калининградской дистанции пути по текущему содержанию и ремонту филиала ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ обязанности по содержанию покрытия автодороги № категории 27 ОП РЗ 27К-321 « <адрес>» 0 км+ 50 метров, в районе <адрес>, возложены на Калининградскую дистанцию пути по текущему содержанию и ремонту- структурное подразделение Калининградской дирекции инфраструктуры- структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры- филиала ОАО «РЖД».
В силу ч. 1 ст. 12 данного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 ( в ред. от 26.03.2020 г.), (далее - Основные положения N 1090), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п.4.2 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.
Согласно п.п. 4.4 ГОСТа Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
В п.п. 5.2.18 ГОСТа Р 52289-2019. 5.2.18 Знак 1.16 « Неровная дорога» устанавливают перед участками дорог, имеющими повреждения покрытия (выбоины, неплавное сопряжение подходов с мостовыми сооружениями, волнистость и т.п.), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью по ( 1), а также в случаях превышения показателя ровности покрытия по ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.
В силу п. 1 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ( в ред. от 01 марта 2020 г.) устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.п. 2,3 ст. 21 Федерального 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
Владельцы автомобильных дорог вправе требовать от владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования установки на железнодорожных переездах устройств, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения, а также обязаны принимать по требованию владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования меры в случаях, если дорожные сооружения угрожают безопасности движения железнодорожного транспорта.
Из материалов данного дела следует, что 03 июня 2020 года в 07 часов 50 минут сотрудниками ОГИБДД МО МВД России « Багратионовский» в ходе обследования автодороги V категории 27 ОП РЗ 27К-321 « Нивенское- Полевое» 0 км+ 50 метров, в районе <адрес>, обнаружено, что в границах железнодорожного переезда, ближе 10 метров к первой железнодорожной рельсе, на покрытии проезжей части автодороги образовались множественные дефекты в виде выбоин, просадок, ям, а также непосредственно на железнодорожном переезде, размеры на которых на отдельных участках составляют по длине 0,7 метра, шириной 0,6 метра, глубиной от 2 см до 12 см.,
Обстоятельства нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 16 июня 2020 в отношении должностного лица ОАО «РЖД» Калашникова А.Б., объяснением Калашникова А.Б., в котором он подтверждает факт допущенного им административного правонарушения, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги железнодорожного переезда автодороги V категории 27 ОП РЗ 27К-321 « Нивенское- Полевое» 0 км+ 50 метров, в районе <адрес>, фототаблицей к данному акту, должностной инструкцией мастера дорожного от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной начальником Калининградской дистанции пути по текущему содержанию и ремонту, сообщением начальника Калининградской дистанции пути по текущему содержанию и ремонту, из которого следует, что участок проезжей части при отсутствии шлагбаума на расстоянии 10 метров от ближайшего рельса по пути следования автодороги № категории 27 ОП РЗ 27К-321 « Нивенское- Полевое» 0 км+ 50 метров, в районе <адрес>, входит в собственность ОАО «РЖД» и обязанность по текущему содержанию и ремонту возложена на структурное подразделение Калининградской дирекции инфраструктуры-структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры –филиала ОАО «РЖД».
Указанные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности и оцениваются судом в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, Калашников А.Б.. являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, не обеспечил выполнение требований по содержанию дороги № категории 27 ОП РЗ 27К-321 « Нивенское- Полевое» 0 км+ 50 метров, в районе <адрес>, в границах железнодорожного переезда, ближе 10 метров к первой железнодорожной рельсе, а также непосредственно на железнодорожном переезде, состояние которой угрожает безопасности дорожного движения.
С учетом изложенных обстоятельств суд квалифицирует содеянное Калашниковым А.Б. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Допущенное правонарушение посягает на безопасность дорожного движения, следовательно, на жизнь и здоровье его участников, поэтому устранение нарушений и отсутствие вредных последствий нарушения не влечет признание административного правонарушения малозначительным.
При назначении Калашникову А.Б. административного наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его признательные показания, данные на стадии административного расследования по делу.
Отягчающих ответственность Калашникова А.Б. судом не установлена.
При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что достижение целей административного наказания может быть обеспечено назначением Калашникову А.Б. административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,
░░░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░»,
░░░ 3915007198,
░░░ 391501001,
░░░ 042748001,
░░░░░: 27703000,
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40101810000000010002,
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 18811601121010001140,
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░,
░░░= <░░░░░░ ░░░░░░>
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ( ░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.