РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 февраля 2016 года |
г. Белогорск |
Белогорский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего – Жидкова Т.Г.,
при секретаре судебного заседания Пристинской О.А.,
с участием административного истца Мурашкина Д.Е. и представителя федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, его 2 отдела и начальников указанных учреждений Хиловой Е.А., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части № <иные данные> Мурашкина <иные данные> об оспаривании действий начальника федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с расчетом и обеспечением выплаты субсидии для приобретения или строительства жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Мурашкин обратился в суд с заявлением, в котором указал, что <дата> федеральным государственным казенным учреждением «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (Далее - ФГКУ «Востокрегионжилье») принято решение № о предоставлении жилищной субсидии, в котором указано, что при расчете жилищной субсидии уменьшен норматив жилой площади на <иные данные>. м. Считает, что уменьшение норматива жилой площади нарушает его права, поскольку его сын - ФИО5 участвовал в приватизации жилого помещения в несовершеннолетнем возрасте и на момент принятия оспариваемого решения права собственности на приватизированное жилье не имел. Просит признать незаконным вышеуказанное решение начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» в части предоставления субсидии на состав из пяти человек с учетом норматива общей площади жилого помещения <иные данные> кв. м. и обязать указанное должностное лицо произвести перерасчёт жилищной субсидии из расчета <иные данные> кв. м. общей жилой площади на каждого члена семьи.
В судебном заседании Мурашкин доводы, изложенные в заявлении, поддержал и дополнительно дал объяснения, что его сын был включен в договор приватизации в силу закона, а не в силу своего желания. Он не мог включить своего сына в договор найма служебного жилого помещения и произвести отчуждение, принадлежащей сыну доли в жилом помещении, ввиду того, что жилищные органы длительное время препятствовали в улучшении им жилищных условий, в связи с чем он дважды обращался в суд за защитой своих прав. После того, как получил документы о внесении сына – ФИО5 в договор найма служебного помещения, он смог собрать необходимые документы, в том числе из органов опеки и попечительства, и совершить сделку по отчуждению доли сына в жилом помещении.
Представитель административных ответчиков Хилова, возражая против удовлетворения административного искового заявления, дала объяснения, суть которых сводится к тому, что в соответствии с правилами расчета субсидии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года № 76, а также ст. 57 Жилищного кодекса РФ, при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма, учитывается жилое помещение, находящееся у него в собственности. Так как у сына административного истца имелась доля в жилом помещении начальник ФГКУ «Востокрегионжилье МО РФ правомерно уменьшил норматив на <иные данные> кв.м.
Представитель руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения по <адрес>» Министерства обороны Российской Федерации ФИО7 в возражениях на заявление указал, что в соответствии с пунктами 3 и 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 76, норматив общей площади жилого помещения при расчете размера жилищной субсидии уменьшается на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и членам его семьи. Поскольку у сына Мурашкина была доля в жилом помещении, предоставление жилищной субсидии из расчета <иные данные> кв. м на семью из пяти человек приведет к сверхнормативному обеспечению административного истца жилищной субсидией, а потому в удовлетворении заявления необходимо отказать.
Начальники федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и его 2 отдела, а также руководитель Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения по <адрес>» Министерства обороны Российской Федерации, надлежаще извещённые о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, поэтому в соответствии <иные данные> ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Заслушав административного истца и представителя административных ответчиков Хилову, исследовав материалы дела, военный суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления Мурашкина по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в том числе договора на передачу квартиры в собственность граждан от <дата>, договора купли продажи от <дата> и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сыну административного истца – ФИО5 с <дата> на праве собственности принадлежала <иные данные> кв. м.) доли квартиры расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <иные данные> кв. м., которую он <дата> с согласия законного представителя продал.
Согласно решению начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» № от <дата> Мурашкину на состав семьи из пяти человек предоставлена жилищная субсидия, при расчете которой учтена общая площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и членам его семьи на праве собственности, в размере <иные данные> кв. м. и применен норматив общей площади жилого помещения в размере <иные данные> кв. м.
После предоставления субсидии начальника 2 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» № от <дата> Мурашкин был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с абзацами 1 и 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются, в том числе, жилищная субсидия.
Согласно пункту 16 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» при предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 76 утверждены Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее – Правила), в соответствии с пунктом 4 которых норматив общей площади жилого помещения, уменьшается на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.
Не влияет на данный вывод суда ссылки административного истца на то, что его сын участвовал в приватизации жилого помещения в несовершеннолетнем возрасте, поскольку данное обстоятельство свидетельствует лишь о наличии у него права на повторное участие в приватизации жилого помещения, предоставленного в установленном законом порядке, в соответствии со ст. 11 Закон РФ от <дата> N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Доводы Мурашкина, что жилищные органы препятствовали в проживании сына совместно с ним, в связи с чем он не мог ранее предпринять мер по отчуждению жилого помещения принадлежащего сыну, военный суд считает надуманными, поскольку в соответствии с материалами дела, в том числе, вступившими в законную силу, решениями Белогорского гарнизонного военного суда от <дата> и <дата>, Мурашкин до <дата> с заявлением о внесении в договор найма служебного жилого помещения своего сына - ФИО5 не обращался, не обращался он и ранее с заявлением в жилищные органы об улучшении жилищных условий в связи с проживанием совместно с ним его сына ФИО5 Кроме того, как следует из вышеуказанного решения суда от <дата> Мурашкин только <дата> заключил соглашение о порядке осуществления родительских прав с матерью его сына ФИО5 - ФИО8 в соответствии с которым определено, что ФИО5 будет проживать совместно с административным истцом.
Учитывая, что после отчуждения сыном административного истца принадлежащего ему на праве собственности <иные данные> доли вышеназванной квартиры не прошло 5 лет, суд приходит к выводу о законности действий начальника ФГКУ «Востокрегионжилье», связанных с предоставлением административному истцу субсидии с учетом отчужденной жилой площади и снятием его в связи с этим с учета нуждающихся в жилых помещениях, а потому в удовлетворении требования о возложении обязанности на указанное должностное лицо произвести перерасчет жилищной субсидии исходя из норматива общей площади жилого помещения <иные данные> кв. м необходимо отказать.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, военный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Мурашкина <иные данные> об оспаривании действий начальника федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с расчетом и обеспечением выплаты субсидии для приобретения или строительства жилого помещения - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Белогорский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения 29 февраля 2016 года.
Председательствующий по делу Т.Г. Жидков