Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-153/2021 от 24.03.2021

Дело № 5-153/2021 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 апреля 2021 года                            г. Беломорск

Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., при секретаре Павлюк Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Апановича Ю.П., <данные изъяты>,

установил:

21.03.2021 полицейским (кинологом) ОППСП ОМВД России по Беломорскому району Н. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Апановича Ю.П., который 21.03.2021 в 20 час. 06 мин., находясь у дома №11 по ул.Золотецкая в г.Беломорске в нарушение пункта «д» ч.3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», не имел при себе документа удостоверяющего личность гражданина, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Апанович Ю.П. не участвовал, извещался о рассмотрении дела надлежащим образом.

Представители ОМВД России по Беломорскому району в судебное заседание не явились, извещены о слушании дела.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 6 ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

    В отношении Апановича Ю.П. составлен протокол об административном правонарушении от 21.03.2021, в связи с тем, что 21.03.2021 в 20 час. 06 мин., находясь у дома №11 по ул.Золотецкая в г.Беломорске в нарушение пункта «д» ч.3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», не имел при себе документа удостоверяющего личность гражданина, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В Республике Карелия принято Распоряжение Главы Республики Карелия от 12.03.2020 N 127-р (ред. от 30.11.2020) «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия».

Согласно пп. «д» п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» следует, что при введении режима повышенной    готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

Подпунктом «в» п. 3 Правил установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Подпунктами "б" и "в" пункта 4 Правил установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.

В Республике Карелия принято Распоряжение Главы Республики Карелия от 12.03.2020 N 127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия».

Вместе с тем, на территории Беломорского района Республики Карелия не введено каких-либо ограждений обозначающих зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону, каких-либо инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории Беломорского района, также не издавалось.

Устанавливающие ряд ограничений, сопряженных с введением режима повышенной готовности, Распоряжение Главы Республики Карелия от 12.03.2020 N 127-р, а также постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417, исходя из смысла подпункта «д» п. 3 Правил, не предполагает безусловной обязанности граждан, в иных обстоятельствах, не указанных в Правилах, иметь при себе документ удостоверяющий личность.

Кроме того, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 13 Федерального закона РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» следует, что полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Представленные вместе с протоколом об административном правонарушении материалы не свидетельствуют о том, что у сотрудников полиции имелись основания полагать, что Апанович Ю.П. подозревается в совершении преступления или что он находится в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении него дела об административном правонарушении, или основания для его задержания.

При изложенных выше обстоятельствах, прихожу к выводу об отсутствии оснований у должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, для требования у Апановича Ю.П. документа удостоверяющего личность.

Установленные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Апановича Ю.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, на основании пп. 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении Апановича Ю.П. подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, пп.2, п. 1, ст. 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Апановича Ю.П., прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                        А.В. Седлецкий

5-153/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Апанович Юрий Петрович
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Седлецкий Алексей Владимирович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
24.03.2021Передача дела судье
29.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2021Рассмотрение дела по существу
11.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.06.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее