Дело № 2-1-586/2017
Решение
Именем Российской Федерации
08 ноября 2017 года рабочий поселок Базарный Карабулак
Саратовская область
Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Карпачева Т.В.,
при секретаре Логиновой М.Ю.,
с участием прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области Перепелова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области в защиту прав Романова А.С. к администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области о взыскании ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицу, замещавшему должность муниципальной службы,
установил:
прокурор Базарно-Карабулакского района Саратовской области обратился в суд в защиту прав Романова А.С. с вышеуказанным исковым заявлением.
Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Базарно-Карабулакского района проведена проверка исполнения пенсионного законодательства в администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области. Романов А.С. замещал должность муниципальной службы. Согласно Положения о пенсии за выслугу лет, утвержденное решением Собрания Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области № 42 от 28 июля 2016 года, право на ежемесячную доплату к пенсии имеют лица, замещавшие на постоянной основе не менее одного года выборные муниципальные должности и освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями. В нарушении вышеуказанных норм администрацией Базарно-Карабулакского района ежемесячная доплата к трудовой пенсии муниципальным служащим выплачивается не своевременно, в результате чего образовалась задолженность перед лицами, замещавшими на постоянной основе не менее одного года вы выборные муниципальные должности и освобожденными от должности в связи прекращением полномочий (в том числе досрочно), и имеющих право на получение вышеуказанной доплаты к пенсии.
Сумма задолженности за период с декабря 2013 года по март 2017 года по исковым заявлениям прокурора Базарно-Карабулакского района взыскана решениями Базарно-Карабулакского районного суда Саратовской области.
Однако, во втором квартале 2017 года выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим на постоянной основе не менее одного года выборные муниципальные должности и освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий, не осуществлялась.
Просит взыскать с ответчика задолженность по выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за 2 квартал 2017 года (апрель, май, июнь 2017 года) в пользу Романова А.С. в размере 46 783,14 рубля.
В судебном заседании прокурор Базарно-Карабулакского района Саратовской области Перепелов О.А. исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить.
Истец Романов А.С. извещенный о дне слушания дела в судебное заседание не явился.
Представитель ответчика администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, против удовлетворения требований не возражает.
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие извещенных, но не явившихся лиц.
Суд, выслушав прокурора, представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (часть 1 статьи 7) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (часть 2 статьи 39).
В Федеральном законе от 02 марта 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее Закон N 25-ФЗ) право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплено в числе основных прав муниципального служащего (пункт 12 часть 1 статья 11).
Согласно пункту 5 частми1 статьи 23 Закона N 25-ФЗ муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью.
При этом законодатель в части 1 статьи 24 Закона N 25-ФЗ предусмотрел распространение прав государственного служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме на муниципального служащего.
В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее Закон N 166-ФЗ) пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, отношения в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих строятся с учетом принципиального единства природы муниципальной службы и государственной гражданской службы, что обусловлено объективной схожестью условий и порядка их прохождения.
Именно поэтому, как Закон N 166-ФЗ (пункт 4 статьи 7), так и Закон N 25-ФЗ (часть 1 статьи 24) исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
В соответствии с пунктом 2 «Положения о пенсии за выслугу лет депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления Базарно-Карабулакского муниципального района, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Базарно-Карабулакского муниципального района», утвержденного решением Собрания Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области № 42 от 28 июля 2016 года, право на пенсию за выслугу лет имеют депутаты и выборные должностные лица осуществлявшие после 16 декабря 1998 года свои должностные полномочия на постоянной основе не менее трех лет выборные муниципальные должности и освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями.
Из справки администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области следует, что размер задолженности перед Романовым А.С. за апрель, май, июнь 2017 года составляет 46 783 рубля 14 копеек.
Принимая во внимание изложенное, оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению, так как у ответчика перед истцом имеется задолженность по доплате к трудовой пенсии, которая должна быть взыскана в пользу истца.
В соответствии со статьей 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь статями 167, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
взыскать с администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области в пользу Романова А.С. задолженность по ежемесячной денежной доплате к трудовой пенсии за апрель, май, июнь 2017 года в размере 46 783 (сорок шесть тысяч семьсот восемьдесят три) рубля 14 (четырнадцать) копеек.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня вынесения.
Судья Т.В.Карпачева