Решение по делу № 2-412/2014 ~ М-371/2014 от 28.03.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Баймак 20 мая 2014 года

Дело № 2-412/2014

Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Утарбаева А.Я.,

при секретаре Сиражитдиновой А.В.,

с участием заместителя прокурора Баймакского района Республики Башкортостан Щевелева А.Н.,

представителя ответчика Администрации Муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан Амирова Р.Р. (по доверенности),

представителя третьего лица - сектора опеки и попечительства муниципального района Баймакский район РБ Сайфуллиной Д.К. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Баймакского района Республики Башкортостан, действующего в интересах Биктимеровой Л.А. к Администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Баймакского района Республики Башкортостан обратился в суд в интересах Биктимеровой Л.А. к Администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений.

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой Баймакского района по обращению Биктимеровой Л.А. проведена проверка соблюдения администрацией муниципального района Баймакский район жилищного законодательства В ходе проверки установлено, что Постановлением главы администрации муниципального района Баймакский район № ____ за несовершеннолетними Биктимеровой Л.А. и Биктимеровой Л.А. закреплена жилая площадь по адресу ул. 30____. Согласно выписки из похозяйственной книги от 30.05.2013 общая площадь закрепленного жилого помещения составляет 77,5 кв. м. и на момент закрепления жилого помещения за несовершеннолетними на данной жилой площади проживали 8 человек. Таким образом, на момент закрепления данного жилого помещения за несовершеннолетними, площадь на каждого проживающего человека составляла менее ____ кв.м. В связи с тем, что администрацией муниципального района Баймакский район при закреплении за несовершеннолетней Биктимеровой Л.А. жилого помещения были нарушения требования Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Республики Башкортостан «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановления Правительства Республики Башкортостан № 200 от 20.07.2007 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокуратурой района 22.08.2013 в целях восстановления жилищных прав заявительницы на постановление главы администрации муниципального района Баймакский район № ____ принесен протест. Между тем, администрацией муниципального района Баймакский район протест прокурора на постановление № 871 от 10.08.2007 отклонен, Кроме того, проведенной проверкой установлено, что Биктимерова Л.А. 14.06.2013 с заявлением о постановке на регистрационный учет граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилого помещения обращалась в администрацию муниципального района Баймакский район. 24.06.2013 за № 1492 Биктимеровой Л.А. направлен ответ об отсутствии оснований для постановки заявительницы на регистрационный учет граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилого помещения. Бездействие администрации муниципального района Баймакский район по непостановке Биктимеровой Л.А. на регистрационный учет и, соответственно, последующее непредоставление заявительнице жилого помещения является незаконным по следующим основаниям. В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Республики Башкортостан № 200 от 20.07.2007 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (которая имела юридическую силу на момент закрепления за Биктимеровой Л.А. жилого помещения) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилых помещений, жилые помещения по договорам социального найма в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, предоставляются площадью ::е ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не более 33 кв. м. - для одиноко проживающих детей-сирот, 42 кв. м. - на семью из двух человек, являющихся детьми-сиротами, 18 кв. м. - на каждого члена семьи при ее численности три человека и более, являющихся детьми-сиротами. Решением совета муниципального района Баймакский район № 86 от -.12.2006 нормой предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма является 18 кв.м. на одного человека, учетной нормой - 12 кв.м. Данная норма предоставления общей площади жилого помещения по договор) социального найма действует и в настоящее время на основании решения совета муниципального района Баймакский район № 159 от 12.02.2010. В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учитывая, что на момент закрепления данного жилого помещения за несовершеннолетними, площадь на каждого проживающего человека составляла менее ____ кв.м., то есть, менее учетной нормы, администрация муниципального района не имела право закрепления за Биктимеровой Л.А. вышеуказанной жилой площади. Согласно сложившейся судебной практике, которая отражена в Обзоре судебной практике рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утв. Президиумом Верховного суда РФ от 20.11.2013, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, лицо, относящееся к категории детей-сирот, имеет право на получение благоустроенного жилого помещения вне очереди.

В судебном заседании заместитель прокурора Щевелев А.Н. предъявленные требования прокурора поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить по доводам, изложенным в иске. Просит признать отказ администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан в удовлетворении протеста прокурора района от 22.08.2013 на постановление главы администрации муниципального района Баймакский район № ____ незаконным. Признать незаконным п. 2 постановления главы администрации муниципального района Баймакский район ____ в части закрепления за несовершеннолетней Биктимеровой Л.А. жилой площади но адресу: ____. Отменить п. 2 постановления главы администрации муниципального района Баймакский район № ____ в части закрепления за несовершеннолетней Биктимеровой Л.А. жилой площади по адресу: ____. Признать отказ администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан в постановке Биктимеровой Лейсан Айдаровны на регистрационный учет граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилого помещения незаконным. Возложить на администрацию муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан обязанность по постановке Биктимеровой Л.А. на регистрационный учет граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилого помещения. Обязать администрацию муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан за счет средств и в пределах субвенций, выделенных из бюджета Республики Башкортостан, предоставить Биктимеровой Л.А., ____ года рождения, благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда и заключить с ней договор найма жилого помещения сроком на 5 лет.

Биктимерова Л.А. на судебное заседание не явилась, хотя надлежащем образом была извещена о дне, месте и времени судебного заседания.

Согласно ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

С учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Биктимеровой Л.А..

Представитель Администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан Амиров Р.Р. просит отказать в удовлетворении иска, указав, что согласно «Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013 для правильного рассмотрения дел, связанных с обеспечением детей-сирот жилым помещением в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ необходимо выяснить следующие обстоятельства, а именно: во-первых, относится ли истец к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, либо лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; во-вторых, каков возраст истца, поскольку дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, в том числе и на обеспечение жилой площадью, распространяются исключительно на лиц, не достигших возраста 23 лет. в-третьих, имеет ли истец, требующий предоставления вне очереди жилого помещения по договору социального найма, закрепленное жилое помещение, поскольку обязанность обеспечить таким жилым помещением возлагалась законом на органы исполнительной власти только в том случае, если дети-сироты не имели закрепленного жилого помещения; в-четвертых, суды выясняли, состоит ли истец на учете нуждающихся в жилом помещении. По первому пункту, постановлением Администрации Баймакского района от ____ над несовершеннолетней Биктимеровой Лейсан Айдаровной установлено опекунство. Таким образом, Биктимерова Л.А. относится к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, либо лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По второму пункту, Биктимерова Л.А. родилась ____ года. На момент предъявления искового заявления Биктимеровой Л.А. исполнилось ____ года. По третьему пункту, согласно постановлению Администрации Баймакского района от 10.08.2007 №871 за Биктимеровой Л.А. закреплена жилая площадь по адресу: ____. Таким образом, образом согласно обзору практики обязанность обеспечить жилыми помещения возлагается законом на органы исполнительной власти только в том случае, если дети-сироты не имели закрепленного жилого помещения. По четвертому пункту, согласно справки отдела по строительству, архитектуре и жилищной политике Администрации муниципального района Баймакский район от 13.05.2014 Биктимерова Л.А на учете в автоматизированной системе «Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях» не состоит. Также при решение данного вопроса, согласно обзора практики Верховного суда, суды исходили из следующего. Согласно части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет. Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке. Согласно пункту 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года), абзацу четвертому статьи 1 и пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) к таким лицам, в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей). Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет. Однако предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении. Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма. Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159- ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки. Биктимерова Л.А. не предоставила доказательств, что не была поставлена на учет в качестве нуждающимся в жилом помещение по уважительным причинам. Формирование списка осуществляется в следующем порядке:1)    в список включаются лица, указанные в абзаце первом части 1 статьи 8 вышеуказанного закона и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с частью 1 статьи 8 вышеуказанного закона является основанием для исключения указанных лиц из списка;2)    список формируется ежегодно не позднее 1 февраля текущего года на основе данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляемого органами местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;3)    форма списка, порядок внесения изменений в список утверждаются республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования. Таким образом, согласно действующего законодательства для предоставления жилого помещения Биктимеровой Л.А. необходимо встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса по месту жительства в органе местного самоуправления.

Представитель сектора опеки и попечительства муниципального района Баймакский район РБ Сайфуллина Д.К. возражает в удовлетворении иска прокурора Баймакского района РБ о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений. Биктимеровой Л.А.

Суд, заслушав объяснения сторон и их представителей, изучив представленные доказательства, пришёл к следующим выводам.

В силу ст. 46 Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, корреспондирующих ей положение международно –правовых актов, в частности, ст.8 Всеобщей декларации прав человека, ст. 6 (п.1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также ст. 14 (п.10) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить публичное разбирательство дела в разумный срок, независимым и беспристрастным судом, осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной, эффективной.

Статьей 7 Конституции РФ провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечивались органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет. Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года), абзацу четвертому статьи 1 и пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) к таким лицам, в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

Однако предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Согласно «Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013 для правильного рассмотрения дел, связанных с обеспечением детей-сирот жилым помещением в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ необходимо выяснить следующие обстоятельства, а именно:

во-первых, относится ли истец к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, либо лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

во-вторых, каков возраст истца, поскольку дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, в том числе и на обеспечение жилой площадью, распространяются исключительно на лиц, не достигших возраста 23 лет.

в-третьих, имеет ли истец, требующий предоставления вне очереди жилого помещения по договору социального найма, закрепленное жилое помещение, поскольку обязанность обеспечить таким жилым помещением возлагалась законом на органы исполнительной власти только в том случае, если дети-сироты не имели закрепленного жилого помещения;

в-четвертых, суды выясняли, состоит ли истец на учете нуждающихся в жилом помещении.

Судом установлено, что постановлением Администрации Баймакского района от ____ над несовершеннолетней Биктимеровой Л.А. установлено опекунство.

Таким образом, Биктимерова Л.А. относится к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, либо лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обязанность обеспечить жилыми помещения возлагается законом на органы исполнительной власти только в том случае, если дети-сироты не имели закрепленного жилого помещения.

Согласно постановлению Администрации Баймакского района от ____ за Биктимеровой Л.А. закреплена жилая площадь по адресу: ____

Согласно справке отдела по строительству, архитектуре и жилищной политике Администрации муниципального района Баймакский район от 13.05.2014 Биктимерова Л.А на учете в автоматизированной системе «Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях» не состоит.

Биктимерова Л.А. не предоставила доказательств, что не была поставлена на учет в качестве нуждающимся в жилом помещение по уважительным причинам.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обеспечение жилыми помещениями осуществляется на основании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Также согласно ч. 3 ст. 8 Закона Республики Башкортостан от 27.10.1998 № 188-3 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Формирование списка осуществляется в следующем порядке:

1)    в список включаются лица, указанные в абзаце первом части 1 статьи 8 вышеуказанного закона и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с частью 1 статьи 8 вышеуказанного закона является основанием для исключения указанных лиц из списка;

2)    список формируется ежегодно не позднее 1 февраля текущего года на основе данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляемого органами местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

3)    форма списка, порядок внесения изменений в список утверждаются республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования.

Таким образом, согласно действующего законодательства для предоставления жилого помещения Биктимеровой Л.А. необходимо встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса по месту жительства в органе местного самоуправления.

При таких обстоятельствах суд считает, что в удовлетворении заявленных требований прокурора Баймакского района Республики Башкортостан, действующего в интересах Биктимеровой Л.А. к Администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма, следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований по исковому заявлению прокурора Баймакского района Республики Башкортостан, действующего в интересах Биктимеровой Л.А. к Администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме через Баймакский районный суд Республики Башкортостан.

Судья: А.Я. Утарбаев

2-412/2014 ~ М-371/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор Баймакского района Республики Башкортостан
Биктимерова Лейсан Айдаровна
Ответчики
администрация муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Суд
Баймакский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Утарбаев А.Я.
Дело на странице суда
baimaksky--bkr.sudrf.ru
28.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2014Передача материалов судье
28.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2014Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее